Previous Entry Share Next Entry
О благотворности арабо-еврейского сотрудничества
Breviarissimus
breviarissimus

Читая донельзя восторженную статью Соломона Львовича Полякова-Литовцева, посвящённую нравам, царившим в юном и бурно растущем тогда г.Тель-Авив середины 30-ых гг. ("Иллюстрированная Россия, № 1(555) от 01 января 1936 г.), диву даёшься: в каких трогательных и простецких выражениях автор характеризует пользу, проистекавшую для арабского населения из соработничества с вновь прибывшими в землю обетованную евреями. Описывая тель-авивский весенний карнавал, г-н Поляков-Литовцев упоминает, в том числе, и про местных арабов, прибывающих поглазеть на диковинное зрелище торжества культуры: "Смотрят арабы на карнавальные процессии и диву даются: "Сон!" И здесь же, в доступной и предельно лапидарной форме, публицист разъясняет выгоды взаимного сосуществования двух народов: "До евреев араб работал за 4 пиастра в день плюс еще значительное количество пинков. Теперь арабский труд ценится высоко - 30, 40 и 50 пиастров! К пинкам араб относится уже без должного уважения и начинает понимать, что такое право личности...". По всей видимости, подобное цивилизационное воздействие оказалось, в итоге, чрезмерным, и арабы шокирующе быстро научились не только "правам личности", но и поднаторели раздавать пинков своим благодетелям. Однако, в идиллическом и мирном 1936 году о таком развитии событий как-то не думалось.

P.S. Изучение иллюстративного ряда, прилагающегося к вышеуказанной заметке, повергло меня в заметное смущение ума. Правильно ли я понимаю, что на улицах Тель-Авива-1936 специфические солярные знаки вовсе не подвергались анафеме, но даже исполняли роль элементов карнавального декора?





  • 1
К P.S. Совершенно верно, арийский солярный знак(свастика) только после второй мировой войны стал трактоваться евреями в качестве чисто фашистского символа. Как известно, этот знак был широко распространен и у славян, и у финно-угорских племен, равно как и у многих древних народов.
После ФБР Временное правительство стало печатать свастику на деньгах, так называемых "керенках", которые были в ходу и в течении первых лет Советской власти(1917-1922 гг.). Эту эмблему рекомендовал командованию в 1918 году В.И. Шорин, бывший полковник царской армии(был расстрелян в 1938 г.). Изображение свастики имелось на нарукавных нашивках и флажках воинов Красной Армии Юго-Восточного фронта.Так что именно свастика могла быть символом Красной армии, а не красная пятиконечная звезда, предложенная в 1923 году Троцким. И именно тогда Гитлер представил на съезде нацистов проект партийного красного знамени с черной свастикой внутри белого круга...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account