Previous Entry Share Next Entry
Продолжение дискуссии о фашизме
Breviarissimus
breviarissimus
МакФлай
26.06.2006 17:35

Добрый день!

К вопросу о "коллекционерах вещей нематериальных" - цитата. Умберто Эко, "Вечный фашизм":

...следует вычленить список типических характеристик Вечного Фашизма (ур-фашизма); вообще-то достаточно наличия даже одной из них, чтобы начинала конденсироваться фашистская туманность.

1. Первой характеристикой ур-фашизма является культ традиции. Традиционализм старее фашизма. Он выступает доминантой контрреволюционной католической мысли после Французской революции, но зародился он в поздний эллинистический период как реакция на рационализм классической Греции.

В средиземноморском бассейне народы разных религий (все они с равной толерантностью были допускаемы в римский Пантеон) искали откровения, явленного на заре истории человечества. Это откровение испокон веков таилось под покровом языков, чей смысл утратился. Откровение было вверено египетским иероглифам, кельтским рунам, а также священным, доселе не проясненным памятникам азиатских религий.

Эта новая культура неизбежно оказывалась синкретичной. Синкретизм – это не просто, как указывают словари, сочетание разноформных верований и практик. Здесь основа сочетаемости – прежде всего пренебрежение к противоречиям. Исходя из подобной логики, все первородные откровения содержат зародыш истины, а если они разноречивы или вообще несовместимы, это не имеет значения, потому что аллегорически все равно они все восходят к некоей исконной истине.

Из этого вытекает, что нет места развитию знания. Истина уже провозглашена раз и навсегда; остается только истолковывать ее темные словеса. Достаточно посмотреть «обоймы» любых фашистских культур: в них входят только мыслители-традиционалисты. Немецко-фашистский гнозис питался из традиционалистских, синкретистских, оккультных источников. Наиважнейший теоретический источник новых итальянских правых, Юлиус Эвола, смешивает Грааль с «Протоколами Сионских мудрецов», алхимию со Священной Римской империей. Сам тот факт, что в целях обогащения кругозора часть итальянских правых сейчас расширила обойму, включив в нее Де Местра, Генона и Грамши, является блистательной демонстрацией синкретизма.

Поройтесь в книжном магазине на стеллажах под табличкой « New Age ». Вы увидите в куче мистической белиберды даже и св. Августина, который, насколько мне известно, фашистом не был. Вот сам по себе принцип валить в кучу Августина и Стоунхендж – это и есть симптом ур-фашизма.

2. Традиционализм неизбежно ведет к неприятию модернизма. Как итальянские фашисты, так и немецкие нацисты вроде бы обожали технику, в то время как традиционалистские мыслители обычно технику клеймили, видя в ней отрицание традиционных духовных ценностей. Но, по сути дела, нацизм наслаждался лишь внешним аспектом своей индустриализации. В глубине его идеологии главенствовала теория Blut und Boden – «Крови и почвы». Отрицание современного мира проводилось под соусом отрицания капиталистической современности. Это, по существу, отрицание духа 1789 года (а также, разумеется, 1776-го) – духа Просвещения. Век Рационализма видится как начало современного разврата. Поэтому ур-фашизм может быть определен как иррационализм.

3. Иррационализм крепко связан с культом действия ради действия. Действование прекрасно само по себе и поэтому осуществляемо вне и без рефлексии. Думание – немужественное дело. Культура видится с подозрением, будучи потенциальной носительницей критического отношения. Тут все: и высказывание Геббельса «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет», и милые общие места насчет интеллектуальных размазней, яйцеголовых интеллигентов, радикал-снобизма и университетов – рассадников коммунистической заразы. Подозрительность по отношению к интеллектуальному миру всегда сигнализирует присутствие ур-фашизма. Официальные фашистские мыслители в основном занимались тем, что обвиняли современную им культуру и либеральную интеллигенцию в отходе от вековечных ценностей.

4. Никакая форма синкретизма не может вынести критики. Критический подход оперирует дистинкциями, дистинкции же являются атрибутом современности. В современной культуре научное сообщество уважает несогласие, как основу развития науки. В глазах ур-фашизма несогласие есть предательство.

5. Несогласие – это еще и знак инакости. Ур-фашизм растет и ищет консенсусов, эксплуатируя прирожденную боязнь инородного. Первейшие лозунги фашистоидного или пре-фашистоидного движения направлены против инородцев. Ур-фашизм, таким образом, по определению замешан на расизме.

6. Ур-фашизм рождается из индивидуальной или социальной фрустрации. Поэтому все исторические фашизмы опирались на фрустрированные средние классы, пострадавшие от какого-либо экономического либо политического кризиса и испытывающие страх перед угрозой со стороны раздраженных низов. В наше время, когда прежние «пролетарии» превращаются в мелкую буржуазию, а люмпен из политической жизни самоустраняется, фашизм найдет в этом новом большинстве превосходную аудиторию.

7. Тем, кто вообще социально обездолен, ур-фашизм говорит, что единственным залогом их привилегий является факт рождения в определенной стране. Так выковывается национализм. К тому же единственное, что может сплотить нацию, – это враги. Поэтому в основе ур-фашистской психологии заложена одержимость идеей заговора, по возможности международного. Сочлены должны ощущать себя осажденными. Лучший способ сосредоточить аудиторию на заговоре – использовать пружины ксенофобии. Однако годится и заговор внутренний, для этого хорошо подходят евреи, потому что они одновременно как бы внутри и как бы вне. Последний американский образчик помешательства на заговоре – книга «Новый мировой порядок» Пэта Робертсона.

8. Сочлены должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. Когда я был маленьким, мне внушали, что англичане – «нация пятиразового питания». Англичане питаются интенсивнее, чем бедные, но честные итальянцы. Богаты еще евреи, к тому же они помогают своим, имеют тайную сеть взаимопомощи. Это с одной стороны; в то же время сочлены убеждены, что сумеют одолеть любого врага. Так, благодаря колебанию риторических струн, враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые. По этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они не в состоянии объективно оценивать боеспособность противника.

9. Для ур-фашизма нет борьбы за жизнь, а есть жизнь ради борьбы. Раз так, пацифизм однозначен братанию с врагом. Пацифизм предосудителен, поскольку жизнь есть вечная борьба. В то же время имеется и комплекс Страшного суда. Поскольку враг должен быть – и будет – уничтожен, значит, состоится последний бой, в результате которого данное движение приобретет полный контроль над миром. В свете подобного «тотального решения» предполагается наступление эры всеобщего мира, Золотого века.

Однако это противодействует тезису о перманентной войне, и еще ни одному фашистскому лидеру не удалось разрешить образующееся противоречие.

10. Для всех реакционных идеологий типичен элитаризм, в силу его глубинной аристократичности. В ходе истории все аристократические и милитаристские элитаризмы держались на презрении к слабому.

Ур-фашизм исповедует популистский элитаризм. Рядовые граждане составляют собой наилучший народ на свете. Партия составляется из наилучших рядовых граждан. Рядовой гражданин может (либо обязан) сделаться членом партии.

Однако не может быть патрициев без плебеев. Вождь, который знает, что получил власть не через делегирование, а захватил силой, понимает также, что сила его основывается на слабости массы, и эта масса слаба настолько, чтобы нуждаться в Погонщике и заслуживать его.

Поэтому в таких обществах, организованных иерархически (по милитаристской модели), каждый отдельный вождь презирает, с одной стороны, вышестоящих, а с другой – подчиненных.

Тем самым укрепляется массовый элитаризм.

11. Всякого и каждого воспитывают, чтобы он стал героем. В мифах герой воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии ур-фашизма героизм – это норма. Культ героизма непосредственно связан с культом смерти. Не случайно девизом фалангистов было: Viva la muerte ! Нормальным людям говорят, что смерть огорчительна, но надо будет встретить ее с достоинством. Верующим людям говорят, что смерть есть страдательный метод достижения сверхъестественного блаженства. Герой же ур-фашизма алчет смерти, предуказанной ему в качестве наилучшей компенсации за героическую жизнь. Герою ур-фашизма умереть невтерпеж. В героическом нетерпении, заметим в скобках, ему гораздо чаще случается умерщвлять других.

12. Поскольку как перманентная война, так и героизм – довольно трудные игры, ур-фашизм переносит свое стремление к власти на половую сферу. На этом основан культ мужественности (то есть пренебрежение к женщине и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: от целомудрия до гомосексуализма). Поскольку и пол – это довольно трудная игра, герой ур-фашизма играется с пистолетом, то есть эрзацем фаллоса. Постоянные военные игры имеют своей подоплекой неизбывную invidia penis .

13. Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства. В глазах ур-фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Поскольку никакое количество человеческих существ на самом деле не может иметь совокупную волю, Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех. Утратив право делегировать, рядовые граждане не действуют, они только призываются – часть за целое, pars pro toto – играть роль Народа. Народ, таким образом, бытует как феномен исключительно театральный.

За примером качественного популизма необязательно обращаться к Нюрнбергскому стадиону или римской переполненной площади перед балконом Муссолини. В нашем близком будущем перспектива качественного популизма – это телевидение или сеть интернет, которые способны представить эмоциональную реакцию отобранной группы граждан как «суждение народа».

Крепко стоя на своем квалитативном популизме, ур-фашизм ополчается против «прогнивших парламентских демократий». Первое, что заявил Муссолини на своей речи в итальянском парламенте, было: «Хотелось бы мне превратить эту глухую, серую залу в спортзал для моих ребяток». Он, конечно же, быстро нашел гораздо лучшее пристанище для «своих ребяток», но парламент тем не менее разогнал.

Всякий раз, когда политик ставит под вопрос легитимность парламента, поскольку тот якобы уже не отражает «суждение народа», явственно унюхивается запашок Вечного Фашизма.

14. Ур-фашизм говорит на Новоязе. Новояз был изобретен Оруэллом в романе «1984» как официальный язык Ангсоца, Английского социализма, но элементы ур-фашизма свойственны самым различным диктатурам. И нацистские, и фашистские учебники отличались бедной лексикой и примитивным синтаксисом, желая максимально ограничить для школьника набор инструментов сложного критического мышления. Но мы должны уметь вычленять и другие формы Новояза, даже когда они имеют невинный вид популярного телевизионного ток-шоу.



Heinz
26.06.2006 19:20

Уважаемый г-н МакФлай!

Ввиду того, что Вы воспользовались чужими мыслями на данную тему, позвольте возразить не Вам, но высоко ценимому мною как писателю, У.Эко. Печально, что приходится выступать в качестве адвоката дьявола, но аргументация итальянца так слаба, что приходится это сделать…

По пунктам:

1.Следуя логике Эко, христианство, например, заимствовавшее и инкорпорировавшее в свое лоно элементы иудейских верований (в т.ч. ессейской ереси), митраизма и, отчасти, достижения философской мысли посталександровского Египта, ввиду неизбежно вытекающего из этого собственного синкретичного характера, никак не могло бы претендовать на РАЗВИТИЕ. Тем не менее, вопреки данному тезису, христианство стало не просто «властительницей дум», но определило развитие Европы и мира на 2000 лет.

2. Рационализм духовных внуков Монтеня и Дидро довел нынешние европейские государства до состояния беззащитных перед внешними и внутренними угрозами , аморфных сверхтолерантных полиэтнических химер. Любопытно, что Эко выделяет две осевые даты в основании рационализма как доктрины: 1776 (основание США) и 1789 (Французская бурж. революция). Соединенные Штаты стали символом торжества бездушной долларократии на планете, а Робеспьер и Дантон – олицетворением террора против собственного народа, проистекающего из идеалов Просвещения и совершаемого под стягом беспредельной любви к нему.

3. Г-н Эко, вне всяких сомнений, прав – адресованные массам речи Геббельса и прочих ораторов гитлеровского режима были полны подобных перлов. Однако, если оставить в стороне популистскую риторику, рассчитанную на обывателя с некритическим отношением к действительности, реальное отношение немцев к фундаментальной науке в 30-40-е гг. ХХ века было несколько иным. Система, упомянутого Эко университетского образования в Германии тех лет, отнюдь не уступала по уровню мировой науке, а в ряде областей находилась за ее передним краем (ядерная физика, ракетостроение, органическая химия и т.д). Заложенные в XIX веке эти традиции не нарушались, претерпев, конечно жестокий идеологический прессинг. Последнее обстоятельство может смутить разве что свободолюбивого итальянца-семиотика-постмодерниста, а не нашего ученого, который десятилетиями изучал алмазную сутру Патанджали в свете судьбоносных решений –надцатого съезда ВКПб.

4. Данное рассуждение весьма туманно и напоминает по доказательной базе русскую пословицу: «В огороде бузина, а в Киеве – дядька» . Почему дистинкция (т.е. «отличие») есть атрибут именно современности? Методология научного познания веками и тысячелетиями строилась на доказательствах «от противного», в т.ч. и в теологии. Далее, тезис Эко о несогласии как объекте уважения в современном научном мире, по-меньшей мере спорен. Автору хорошо известна нетерпимость, например, отечественной исторической школы, к тем исследователям, кто пытается просто расширить ее источниковую базу, о ужас, за счет китайских источников. А казалось бы – в Китае никогда не прерывалась письменная летописная традиция, работы по сопоставлениям непроворот. Однако – не дружат История Отечества и Синологическая школа, со времен еще Покровского и Щербатского…

5.Ксенофобия изначально присуща всем особям Homo Sapiens, поэтому вычленять расизм как эксклюзивный признак в данном случае некорректно. Политический интернационализм – изобретение достаточно позднее, эпохи той самой Французской революции, с самого начала он был прикладным инструментом в политической борьбе европейских держав за мировое господство. А в плане глобальном: несть эллина, ни иудея… сказано в Писании. Но там же: "должно ли в субботу добро делать, или зло делать, душу спасти или погубить? Но они молчали" (Мк.3.4). Дальше продолжать?

6.Зарождение элементов национализма в социальных катаклизмах есть вещь бесспорная. Вот только в выводе – натяжка. Европейская мелкая буржуазия общества всеобщего благоденствия хронически неспособна к действию, ибо отучена думать и разучилась быть решительной, позабыв о том, что ее пра-прадеды бастовали под пулями за надбавку в пару франков к зарплате.

7. Для того, чтобы аргументировано возразить г-ну Эко по данному пункту потребуется лекция на 3-4 академических часа, потому что придется рассматривать практически все аспекты мировой истории в целом и современной геополитики в частности. Отчаянная борьба с проявлениями конспирологии характерна для европейской профессуры поколения остепенившихся бунтарей. Че Гевара на футболке забыт и директ аксьон превратился в собственную противоположность. Вы А.Глюксмана давно читали-ссс? На inosmi.ru его переводы порой печатают, и презанимательнейшее чтение, доложу я Вам… Однако: ключевая роль гекатомбиона малого народа в великой победе над предвечным коричневым злом либерастами сомнению не подвергается.

8. Объективная оценка вероятного противника есть производная от работы генерального штаба, разведывательного аппарата и дипломатического корпуса. Яркий пример – чудовищно субъективная оценка разведывательным сообществом США обстановки в Афганистане и Ираке. Результаты мы видим каждодневно на лентах информагентств.

9. Пассаж о комплексе Страшного Суда выдает с головой г-на Эко как типичного прагматичного последователя католицизма с его провиденциальностью (от Бл.Августина) и практицизмом (от Ф.Аквинского). Ожидания Божьего Суда в акцентированном виде выпукло прослеживаются в Русском православии, что кстати отмечал Бердяев в «Истоки и смысл русского коммунизма». Вообще, данная Эко характеристика вполне укладывается на воззрения тех же самых старообрядцев и пр.

Позвольте, г-н МакФлай, я прервусь на сегодня. Время уж позднее, продолжу завтра.



Heinz
27.06.2006 10:31

Продолжаем нашу полемику с г-ном Эко (сиречь с МакФлаем):

10. Анализируя пункт №10, приходится продираться сквозь словесную эквилибристику оппонента. «Для всех реакционных идеологий типичен элитаризм, в силу его глубинной аристократичности» - в таком случае, позвольте поинтересоваться дефинициями, что же такое «аристократичность»? Аристократия, в платоновском понимании, это форма правления избранных, лучшей, благородной и достойной, небольшой части общества, которая осознает свою высокою миссию. «Презрение к слабому» характерно отнюдь не для нобля, но для плебея, а власть плебса у Платона именуется охлократией. Далее: «аристократические» режимы как правило не нуждаются в слабости масс как в условии своего существования, но обратно – они возникают именно потому, что массы не готовы непосредственно участвовать в управлении обществом и готовы делегировать власть «лучшим».

11. Мне очень горько полемизировать по данному пункту с г-ном Эко, поскольку он просто не понимает сущность героического самопожертвования как неотъемлемого свойства гражданина коллективистского общества. Я не могу порицать его за этот грех, ибо культ крайнего индивидуализма не допускает и мыслей, о том что жизнь индивидуума может быть принесена в жертву интересам нации и государства. Миллионы павших в Великой Отечественной Войне взывают к нам и встают за спиной, принесшие себя в жертву, ради будущности мира и Родины. Для тех, кто желает поближе познакомиться с апологией самопожертвования рекомендую почитать «Буси До».
P.S. По поводу самоотверженности вспоминается давно виденная сценка: на международной педагогической конференции в Москве, учительница из Израиля подвергла критике форму подачи материала по истории II мировой войны в России. Ее не устраивало то, как наши преподаватели ставят в пример подвиг Матросова, Гастелло и прочих бесчисленных героев тех скорбных лет. Дама из Иерусалима настаивала на сверхценности жизни индивидуума, аргументируя это вполне типовыми аргументами западного либерала: человек- это уникальный мир, он сам по себе вселенная, с его гибелью этот мир уходит, и такая жертва обедняет тех, кто остался жить. Даме возражали вяло, памятуя, что организация конференции проходила во-многом на деньги КЕОР и прочих землеобетованных контор. Молодые учителя смотрели на холеную мадам недоверчиво, а пожилые педагоги – с плохо скрываемым презрением. Каждому – свое.

12. Сублимация гендерных вопросов в политической сфере – любимая игрушка современной европейской науки, в частности квотирование количества женщин в выборных органах власти – это явление из той же 2-ой части марлезонского балета. Стоит отметить, что установки традиционалистских режимов на пресечение всех форм надругательства над природой человеческих отношений (гомосексуализма в т.ч.) ничуть не расходятся, но прямо совпадают с основными положениями христианской церкви и основных мировых религий. Разгул меньшинств имел место в позднем Риме и нынешней Голландии. Результаты схожие. А уж пистолет как эрзац фаллоса – мысль, прямо почерпнутая в «сокровищнице» психоанализа, но выдернутая из контекста работ Юнга об архетипах народов.

13. Уф! (вытирая пот со лба) Политик современной Рассеянии, поставивший вопрос о легитимности и правомочности нынешней Государственной Думы будет прав, поскольку депутаты наши настолько же далеки от народа, насколько рафинированный эстет У.Эко далек от нижегородского грузчика в винном магазине. Народ, превращенный в электорат, тихо ненавидит свою выборную прослойку едва ли не более, нежели власть исполнительную, поскольку вторые (в силу положения) все-таки делают реальные дела, а первые лишь бесконечно говорят о благе народа, жируя за его счет. Театральный феномен – это как раз наша власть, олигархократия скрытая за ширмой парламентаризма. Когда открываются швейцарские засовы на бронированных воротах домика в Барвихе, и слуга народа, шумно рыгая благородным курвуазье оглядывает коленопреклоненный электорат, сдирающий шапки – здесь слияние народа с властью чувствуется особенно остро…
- Ну что, граждане РФии, что лучше – я или война? – вопрошает существо в пиджаке от Гуччи и скромными астрономическими ходиками от Картье, позевывая и зная ответ.
- Уж лучше война, чем ты, сволочь… - бормочут про себя коленопреклоненные глуповцы, и тихо плачут от бессилия.
О, этот дивный, новый, мир!

14. Новояз был изобретен задолго до Оруэлла, вспомним хотя бы приснопамятный Чеквалап (чрезвычайная комиссия по заготовке валенок и лаптей) и доктрину «невмешательства» Монро, оставаясь в рамках которой САСШ тем не менее осуществляли весьма агрессивную политику по отношению к молодым латиноамериканским государствам… Ничто не ново под луной.

Таким образом, разобрав все 14 пунктов возражений Умберто Эко против "вечного фашизма", приходится констатировать следующее. Движимый, несомненно, лучшими намерениями, профессор попытался реконструровать некоего монстра "вечного фашизма", куда механически привнес черты как традиционалистского, религиозного сознания, так и механистические приметы нашего тоталитарного информационного всепоглощающего общества. По некоторым параметрам этот гипотетический фашизм смахивает на мир "Матрицы", по другим - помесь муссолиниевской (неудивительно, итальянец) диктатуры с католическим монастырем. Тут уже впору ставить вопрос о применении к тексту тезисов методики психоанализа, которую автор столь неталантливо попытался экстраполировать на изучение "фашизма".



МакФлай
28.06.2006 12:27

Здравствуйте, Heinz !

Благодарю за интересный развернутый ответ и за продекларированное уважение к Умберо Эко. К сожалению я не умею быстро формулировать свои мысли письменно и не могу подолгу быть в Интернете, потому и воспользовалась мыслями профессора как созвучными моим собственным.
Не считаю, что Ваша аргументация вдребезги развивает Эковскую. Подробнее напишу позже.
У меня возникло впечатление, что Вы не одобряете храстианство. Я права?
Еще прошу: дайте ваше определение фашизма.



evocator
28.06.2006 12:33

"Пусть расскажет свою биографию!" (с)


Heinz
28.06.2006 13:29

Так Вы, оказывается леди, уважаемая МакФлай?! Польщен и тронут Вашим чудесным преображением.

Христианство нельзя одобрять или не одобрять - оно существует само по себе уже 2000 лет независимо от желаний субъектов мировой истории. Эта религия определила ход развития современной цивилизации, и мы с Вами живем в ее поле, и играем по ее правилам, порой неосознано. Другое дело, что формы внешнего проявления этой религии могут вызывать порой мой внутренний протест. Мои претензии адресованы не христианству, а институту самой церкви.

Фашизм (итал. fascismo) — политическое движение в Италии, возглавлявшееся Бенито Муссолини. Все просто. Если журналисты, кремленологи, политпиарщики, велеречивые философы и пр. пытаются соотнести термин "фашизм" с какими-то иными движениями и партиями в XX-XXI веке, то это проблема их исторической безграмотности или политической нечистоплотности, имеющей корыстную подоплеку.



МакФлай
30.06.2006 17:30

Здравствуйте!

Да не было никакого преображения - сколько себя помню - всегда такая была .

В продолжение полемики о фашизме - пишу подробнее по пунктам. Пожалуйста не обижайтесь, если что не так, простите мне мое невежество и помогите интересной ссылкой, если не жалко.

Итак:

1. не понимаю, почему Вы так поняли данный тезис… Из «заимствования и инкорпорирования» вовсе не вытекает «синкретичный характер». Инкорпорирование подразумевает «переваривание» заимствованных элементов, интеграцию в существовавшую ранее систему. А синкретизм – сочетание разнородных философских начал в одну систему без объединения их (Брокгауз и Ефрон), именно «куча из Стоунхенжда и Августина».
2. Этот аргумент из разряда «сам дурак». Да, Европа и Америка – далеко не идеальные общества, но причем тут фашистский иррационализм?
3. Эко говорит о культуре, а Вы – о фундаментальной науке. И еще – вполне возможно относиться к чему-либо (или к кому-либо) с подозрением, и при этом использовать его в своих целях, не правда ли?
4. Ваше мнение об уважении несогласия в научном сообществе кажется мне более близким к реальности. Но это уважение по крайней мере декларируется, а у фашистов – скорее нет.
5. Расизм выделен Эко не как эксклюзивный признак, а как ключевой… А в Писании, имея определенную широту эрудиции и хорошие навыки работы с текстом, можно отыскать обоснование абсолютно любой точке зрения… Чему примеров множество, и Вам они наверняка известны…
6. Мне кажется, вы недооцениваете европейскую буржуазию. Смотря какие действия и смотря какая мотивация к ним… Если надо напакостить чего-нибудь - они, по-моему, вполне способны.
7. Глюксмана я вообще никогда не читала.
8. Тут у Вас натяжка… Впомните ситуацию в СССР перед началом Великой отечественной войны. Разведка сработала четко, да только результатами не смогли адекватно воспользоваться… По данному пункту Эко – убедительнее.

Продолжу в понедельник, мой интернет сейчас отключат ...



Heinz
03.07.2006 08:05

to МакФлай:

1) Давайте в таком случае, уважаемая, признаем, например, что современное преподавание общественных дисциплин в ВУЗах, ведется в стиле "ур-фашизма", поскольку оно (преподавание) сейчас жутким образом сочетает в себе типичную марксистско-ленинскую методологию и мешанину отрывочно поданных концепций Ясперса, Шпенглера, Тойнби etc... С чего это Вы решили, что синкретизм контрпродуктивен?

2) Давайте будем честными перед самими собой. По крайней мере - я. Современное "рационалистическое" общество, имеющее образцом идеалы нюрнбергского бюргерства + японскую счетно-вычислительную приблуду мне глубо антипатично. Мне в нем душно. Неужели, m-lle, Вы не видите тупиковости пути соверменной иудео-христианской цивилизации, за которой ковыляет наш торпедированный русский линкор? Как говорил Белковский, западного "последнего" человека в палате реанимированных трупов посетил человек с горящей черной бородой и визитной карточкой настоящего президента... Вера иррациональна, но в прямом столкновении "человек считающий" всегда проигрывает "человеку верующему". Это аксиома.

3) Если речь идет о современной нам с Вами масс-культуре, то я с удовольствием бы сам схватился за пистолет. Разнузданное потакание животным инстинктам с целью извлечения сиюминутной выгоды - вот цель этой, с позволения сказать, "культуры".

4) Нет религии в которой бы более говорилось о "любви", нежели в христианстве, и нет религии, в которой бы было столько "пятиминуток ненависти" (инквизиция, салемские ведьмы, срубы старообрядцев, Лас-Касас в Вест-Индии...). Декларировать можно все, что угодно - важен образ действия.

5) Уважаемая, мое мнение заключается в том, что расизм - это национализм для нищих духом. Патриотически мыслящий человек, любящий свою Родину, не может не быть националистом.

6) Единственная мотивация современной буржуазии - это капитал. У нее нет Родины, у нет патриотических чувств, у нее нет веры в будущее, поскольку у капитала естьтолько "Сейчас" и фьючерсные контракты как эрзац будущего. Все, что лежит вне сферы денег ей кажется как раз "иррациональным". Поэтому она обречена... на перерождение. Почитайте Калашникова и Переслегина о нейромире.

7) Вот тут довольно много его писаний, ярый ненавистник России, русских и национального вообще. Патологический лжец и один из наиболее ярких современных французских философов.

8) Заметьте, я нигде не употребляю термин "фашизм" по причинам, которые я уже обозначал. Фашизм в Италии был обречен по причинам объективного характера. Германия - совершенно другой коленкор, политическая конструкция Рейха была не фашистской. Далее - в определения Эко укладывается и СССР. А крах Союза объясняется причинами, в которых доводы Эко занимают одно из последних мест...

?

Log in

No account? Create an account