Previous Entry Share Next Entry
О специфике литературного труда в постписьменную эпоху
Breviarissimus
breviarissimus
Надолго ли, коротко ли, исподволь или явно, но "застой" наваливается на страну своею аморфною тушей: жить становится скучнее и скучнее, господа. Антон Павлович Чехов с его ружьями, стреляющими раз в год на сцене МХАТ, не представляет уже никакого интереса для нервной аудитории молодых наркоманов от ТВ и DVD. Равнодушие и ленность повелевают нашими желаниями, хотениями и приглушают инстинкт тяготения к свету. То ли нефть подешевела, то ли чувства обесценились, но погружение в дешёвку окружающей реальности просто становится невыносимо... Разумеется, всё вышеизвергнутое есть мой, личный и очень субъективный взгляд на августовскую тишину дремотной болотины.

Еле сдерживаемые позывы к зевоте, скверно маскируются полуулыбкой: "Семимильными шагами к процветанью и успеху нас ведёт ЕР родная". В "белом венчике из роз"(С) впереди сами-знаете-кто. Reruin novus ordo nascitur - и валятся поверженные идолы минувших десятилетий, ввергаемые в узилище памяти крепенько и навсегда. Почти как МБХ в Краснокаменской санатории. Писатели, властители дум и трепетатели девичьих сердец былых времён, ныне обозначены как производители коммерческого продукта с соотвествующим социальным рангом. Для тех из баснописцев, кому ещё не остобрыдла политика, методические пособия пишутся Сурковым, ФЭПом и прочими служителями государственного Ваала. Прочие же литераторы довольствуются указивками своих издателей и редакторов. "Каков поп, таков и приход" - говорит русская народная поговорка. Применительно к изданию художественной литературы данная афоризьма расшифровывается приблизительно так: "Пиши, что читают!".

В частности, наиболее продвинутые командиры книгоиздательского бизнеса, дабы начинающие авторы в полной мере прониклись "требованиями исторического момента", составляют своего рода кондуиты для своих кормильцев. К примеру, издательство "Крылов" (СПб), известное тем, что облекло в печатную форму широко известную антиутопию/дилогию Беркема Аль-Атоми "Мародёр" и "Каратель" предъявляет к романистике, публикуемой в серии фантастики "Мужской клуб" следующие требования (источник здесь):

Технические требования к авторам «Мужского клуба» издательства «Крылов»:
1. В данный момент издательство «Крылов» в первую очередь рассматривает произведения, которые могут выйти в составе следующих серий:
- «Историческая авантюра» — историко-авантюрные романы, альтернативная история, приключения наших современников в прошлом;
- «МК-fantasy» — классическая героико-приключенческая фэнтези, городская фэнтези, приключения наших современников в фэнтезийных мирах;
- «Атомный город» — посткатастрофический либо постьядерный боевик, романы о последствиях интервенции иностранных армий на территорию России (в духе «Мародера» Беркема аль Атоми).

2. «Мужской клуб» крайне заинтересован в авторах, которые готовы работать в плотном контакте с редакцией, что предусматривает обсуждение синопсиса романа и рассмотрение каждой написанной главы на первом этапе создания произведения.

3. Объем произведений — 13-15 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков с пробелами по статистике программы «Word»)

4. В «шапке» романа автор должен указать свое полное ФИО, псевдоним (если он есть), электронный адрес для связи (либо телефон), название произведения. Точку в конце заголовка не ставят. Цитаты в кавычки не заключают.

5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.

6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)

7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.

8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.

9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются

10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:
- в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);
- действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);
- по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;
- финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).

Произведения, не соответствующие вышеприведенным требованиям, будут рассматриваться во вторую очередь. В дальнейшем, вероятно, список будет пополняться. Еще раз подчеркиваю: нас остро интересуют писатели, готовые работать в этих рамках и плотно сотрудничать с редакцией. Остальные - постольку-поскольку.

Распространение данной информации не возбраняется.



Комментариев здесь по идее не требуется. Если только коротенько... Как можно уяснить из вышецитированной шпаргалки, хорошо осведомлённые о читательских пристрастиях издатели детально направляют полёт писательской фантазии в рыночно обусловленное русло. П. № 7 ("Роман должен иметь только одну сюжетную линию ... ") вкупе с п. № 8 шедевриален: стало быть наш современник априори почитается деревянным чуркою, не способным уследить более чем за одним Главным Героем, он же в тексте - "ГГ" Кроме того, парадоксальное требование не насиловать и не мучить подругу ГГ, ввергает меня в тягостное недоумение: то ли издатели перестраховываются в свете законодательства по борьбе с экстремизмом, то ли редакторам просто насточертело в сотый раз перечитывать нудные сцены постановочных изнасилований на фоне лазерных бластеров и прочих говнотрикстеров. Императивное пожелание "Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель" для полноты картины дополняется вбитым в писательскую голову гвоздём (чтоб уж самый тупой бумагомарака "въехал"): "Произведения о неудачниках не принимаются". Вот!

Здесь порылась собака, господа! Так и должно было случиться - тени минувшего застоя неизбежно вызовут к жизни и самые выморочные призраки "соцреализьма". И ладно бы максимо-горьковского, но нет - камлают демонов в стиле панфёровских "Брусков", только на фэнтезийном материальце.

С чем и поздравляю горемычных зашуганных фантастов, правильно ориентированных командате от книгоиздавства и нас с вами, гг. читатели.

P.S. Справедливости ради хочу отметить, что цветасто-обложечное дерьмецо, в изобилии унавозившее полки книжных магазинов в последние 15 лет, мне, соцреалисту с дореволюционным/доперестроечным стажем, куда милее вычурных высеров т.н. "контемпоральной" поэзии, "актуальной" прозы и прочих амбициозных айги. Булатные мечи за 1 долл. 20 цент. / страничка намного честнее бесталанного дрочения на бумагу, да куцего хвоста, распущенного пред закатными филологинями, страшными как смертный грех. У "Крылова" такса фиксированная и редакторы грамотные, в горние сферы не суются. Пятачок, полушка, лист, рубель, цикл, тираж, приноси ещё ... А что же вы хотели, господа? За что боролись, так тому и надо.

  • 1

Бывшинкий

(Anonymous)
Из бывших. Что Вы так суровы, наш дорогой Мастер, так уж и пошалить нельзя на новом ресурсе. :)
«Мародёр – книгу даже скачивать не стал, не впечатлило. Также не стал скачивать и игруху http://nn-files.ru/load/maroder_man_of_prey/37-1-0-76986, несмотря на приличную скорость, впрочем, сейчас попробовал ссылка открылась, пущай качается, посмотрим, может кого из знакомых облагодетельствуем. Сам играть не буду.

Первый раз комментирую в живом журнале, возможны технические накладки.

Дабы деанонимизироваться, предлагаю Вам зарегистрироваться в здешних палестинах. Дело несложное, а профит несомненный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account