Previous Entry Share Next Entry
О талантливом человеческом материале
Breviarissimus
breviarissimus

Странное дело. Не первый раз уже наблюдаю, что товарищи, имеющие касательство к провинциальным клубам "Что? Где? Когда?" (их сразу отличаешь по употреблению в тексте постов аббревиатуры "ЧГК" без кавычек и расшифровки) представляют из себя довольно напыщенных снобов. Чувство собственного величия у них так и выпирает ... Заглянул случайно в журнал г-на spielman_nnov и наткнулся на прекрасное: "Несопоставимый уровень "человеческого материала" в 40-м лицее и прочих вовлеченных школах, плюс почти полное отсутствие интереса у детей ведут к отсутствию конкуренции, а значит, и крайне медленному развитию. А подготовка каждой игры - это многие часы работы, подчас, более интенсивной, нежели там, где мне платят деньги. Овчинка, определенно, не стоит выделки."

Про превосходство "человеческого материала" в 40-ом лицее над прочими школьниками - это просто замечательно. Для иногородних поясняю - еще с советских времен горьковская 40-ая школа, основанная В.Я.Векслером, имела физ.-мат. уклон и славу одной из самых "блатных" в городе. В наши дни в "сороковку" по-прежнему пытаются пропихнуть своих чад большинство амбициозных родителей Нижнего (ну и, разумеется, все интеллигентные горьковские "династии") а дирекция умело этим пользуется. Штрихи к портрету учебного заведения: " ... пропуск в здание лицея мам и пап теперь осуществляется только после 14.30, а выход школьников из здания лицея до окончания занятий и вовсе категорически запрещается. Если возникают какие-либо спорные моменты, сотрудники охраны обязаны найти дежурного завуча и только после его разрешения выпустить ученика. Такие строгие ограничения заинтересовали не только родителей, но и прокуратуру. Там посчитали, что директор превысил свои должностные полномочия, да настолько, что некоторые из пунктов "Приказа о режиме работы Лицея" нарушают действующее законодательство." Короче, обычная картинка для спецшкол, находящихся "на особом счету", в которых дети сызмальства привыкают быть уверенными в своей избранности, а педагогический коллектив их в этом не разубеждает.

Так что вышеупомянутый spielman_nnov говорит истинную правду: материалец в 40-ом лицее _особенный_. Радующий, естественно, душу старого чегекашника, прочно уверенного в собственной звёздности. Как тут не вспомнить давний, но не теряющий актуальности текст Крылова: " ...выходцы из семей "театралов" всегда и при всех обстоятельствах маркировались как "талантливые". Однажды я слышал такое: "ну, у него, конечно, литературного дара нет, но он очень талантливый как человек". Это гениальное - потому что эмпирически неопровержимое - "талантливый как человек", когда талантливый мальчик стареет, обычно трансформируется в "человека очень тонкого, понимающего", а также "много видевшего и пережившего" (даже если он ничего, кроме Елисеевского гастронома, не видел). Если постаревший талантыш всё-таки получает свой кус (что происходит почти всегда), то к нему применяют эпитеты типа "человек неистощимой душевной щедрости" (обычно это означает особую жестковыйность), "всего себя раздаривал направо и налево" (читай: умело обкрадывает простачков), "солнечный человек" (так почему-то называют старых хамов). Если же типчик оказывается ну совершеннейшим ушлёпком, его именуют "колоритным". Но общая характеристика "очень талантливый" никуда не девается." С натуры писано, со знанием ядовитого болотца среды изнутри. Оттого и контингент, крутящийся вокруг клубов "Что? Где? Когда?" вызывал во мне (при ближайшем рассмотрении) эмоции, далёкие от положительных. Сплошь талантливые.

P.S. Тем, кто не знаком с указанным памфлетом-наблюдением, настоятельно рекомендую к прочтению целиком: К.Крылов. "Талантливые и способные".


?

Log in

No account? Create an account