Previous Entry Share Next Entry
О масскульте a'la 1988
Breviarissimus
breviarissimus

Когда-то, когда буханка белого хлеба стоила 18 коп., в "Союзпечати" лежал журнал "Корея", а 1-ый секретарь МГК КПСС Ельцин еще не знал, что вскорости придется прыгать с моста, ... в былинном уже 1988 году, в СССР начала свое массовое шествие культура "магнитоальбомов". Конечно, знатоки рока, хипари со стажем и быв. работники ОБХСС скажут мне, что БГ уже лет 10 как распространялся по флэтам на катушках студии "Антроп", уже было "Путешествие в рок-н-ролл" Лозы, а тонкие ценители юмора тишком вертели катушки Жванецкого задолго до указанной даты. Но (автор делает многозначительную паузу) - за исключением титанической фигуры В.С.Высоцкого, все подпольные музыканты, барды и артисты разговорного жанра, размножавшиеся на кассетах и бобинах в застойное время, были писчей духовной для довольно узкого круга "причастных к контр-культуре". В массы Галич&Ko не пошел бы, при всем своем желании, ибо не по адресу.

Массам не были интересны интеллигентские всхлипы и заумь Гуницкого - и когда "разверзлись с треском небеса" рыночные и хозрасчетные, тогда начала появляться в СССР робкая пока... массовая субкультура поп-music. Нарисовались "Ласковые маи", внезапно стал бешено раскручиваться "Наутилус" со своей "Разлукой". В каждом уважающем себя ларьке на продуктовом рынке хрипловатый Шуфутинский гундосил про "бутылку вина" в компании с Вилли Токаревым и донским казаком Розенбаумом. Расплодившиеся как грибы после дождя, студии звукозаписи выпекали ведрами искомый масскульт, вызвав к жизни десятки новых имен. Некоторых из них мы все ещё помним: к примеру Апина и Овсиенко утвердились на небосклоне уже российской сцены/телевизора, а вот иные сгинули почти бесследно: группа «Стелла», Л.Азбель и пр.

В конце 1988 года у продвинутых в музыкальном плане таксистов, в «Волгах» которых стояли подобные чудо-агрегаты, заиграла некая провинциальная группа, название коей оставалось для меня тайною 20 долгих лет. Простенький мотивчик и незамысловатые слова, тем не менее, как-то запали мне в душу, но время брало свое… и, в конце концов, в дырявой памяти осталось лишь это четверостишие:

Вам будет крайне неудобно
Маскировать забывчивость свою,
И Вы, смутившись благородно,
Мне скажете: «Я вас не узнаю»…

Какова же была моя радость, когда я нашел-таки исполнителя: Группа «Шоколад», г. Пермь Более того, песню сию тоже снискал, она, оказывается, называлась "Елена"



Это Пиросмани какой-то от позднесоветского ресторанного шансона ... шедевр примитивизма.


evocator
12.02.2009 21:26

Жуть-то какА!


Heinz
13.02.2009 07:38

Смею уверить, коллега, что вышеуказанная канцона была, пожалуй, лучшим и наиболее качественным образчиком (потому и запомнилась!) того мутного вала пошлятины, что буквально за какие-то год-полтора захлестнул страну "изнутри". А к 1990 году всё это продавилось на экраны ЦТ и уже никогда более оттуда не уходило... Так вот, я ведь к чему разговор веду: сравните, скажем, Димочку свет Билана и "Шоколад" далекого 88-го года. По своей пошлости и музыкальному кретинизму - вещи примерно равнозначные, а вот души и искренности у ресторанных лабухов в разы поболее будет. Тем и симпатичны


evocator
13.02.2009 17:56

Профессионализм в его нынешнем понимании включает в себя отсутствие души by design.

?

Log in

No account? Create an account