Previous Entry Share Next Entry
О хрониках высшего образования: будни МГПУ
Breviarissimus
breviarissimus

Ежели какой восторженный юноша, поклонник утонувшего СССР, думает, что в советское время в вузовской кафедральной жизни была сплошная тишь, да благодать, он глубоко ошибается. Но вот такой сверхнаглости, конечно, не допускалось. Хотя бы уже потому, что сначала партком головы бы поскручивал, а затем в райком или обком дело бы перешло, с перспективой задействовать ОБХСС и чего похлеще. "26 июня, на срочно созванном заседании кафедры естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе МПГУ, женой ректора Е.И.Булин-Соколовой был представлен еще один зять господина Семенова, г-н Посицельский, который теперь должен будет принят на кафедру, и его мать, Посицельская Любовь Наумовна, которая теперь должна стать завкафедрой вместо известного ученого МПГУ, который заведовал кафедрой 25 лет, автора учебных пособий, Добротворского А.С., которому на следующий день было объявлено о том что ему предоставлено... 0,25% ставки. Весь остальной состав кафедры вынудили подписать уведомления об увольнении..." (из комментариев к петиции). Думаю, подписать обращение "Остановите разгром Московского педагогического государственного университета" можно и должно всем, чьему духу противна деятельность наследников фурсенки.

P.S. За такое убивать надо, 29-ю томами Соловьева по голове. "А.Л. Семенов активно внедряет т. н. универсальный бакалавриат. В более ранних версиях он называл это нововведение программой Liberal Arts, заявляя, что данная модель успешно зарекомендовала себя в США и странах Европы. Это сводится к сокращению теоретической, т.е. специальной предметной подготовки студентов, к существенному уменьшению в 1,5 – 2 раза доли важнейших профильных дисциплин в создающемся учебном плане и новой образовательной программе. ... Не раз говорилось, что студент должен предпочесть "псевдофундаментальной" (определение А.Л. Семенова, растиражированное в интервью и статьях) подготовке практику уже с 1-го курса и слушать "упрощенные" курсы, причем дистанционно. Очевидно, что в результате такой системы будущий учитель не научится личностному воздействию, будет знать не многим больше, чем ученик, а подготовка к олимпиадам, работа в профильных классах вообще может быть поставлена под вопрос. Вместо специальных профильных дисциплин вводятся лишенные научного содержания курсы "Драматизации" и др." Вот уже и энтузиасты появились, фурсенко-ливановской идеологии "опрощения" образовательного процесса. В идеале минобразовские чиновники вообще бы минимизировали число преподавателей до параметров церковно-приходских школ (в целях экономии бюджета), но вузовское сообщество покуда отчаянно сопротивляется, а таджиков с научными степенями приходится долго искать.

P.P.S. Учебный курс "Драматизация" - особо вкусная штука, словно бы кургинян по уч. плану потоптался... Смеялись ещё лет 6 назад, хорошо помню, а теперь вместо цельного курса экономич. географии уже на полном серьёзе предлагают писать рефераты, кто во что горазд, типа "Статистические аспекты подготовки младших менеджеров по продаже нижнего белья и мотороллеров в Нгуапа-Мугунди, Калибания".


?

Log in

No account? Create an account