Previous Entry Share Next Entry
О речном транспорте в НН
Breviarissimus
breviarissimus

Доктор наук, известный нижегородский журналист и исследователь фольклора, собственный корреспондент газеты „Гудок“ на Горьковской железной дороге Н.В.Морохин о ситуации с речным транспортом в Нижнем и роли светлейшего Пафнутьича в этом безобразии. Полностью присоединяюсь:

" ... крах речного транспорта, в котором можно обвинить руководство области во главе с Шанцевым - очень печальное явление. Почему я называю имя нынешнего губернатора? Он получил нашу область с работающим речным транспортом, пусть и ограниченно работающим, - у нас были линии речного транспорта и вверх по Волге, и вниз по Волге, и даже на некоторых участках Оки. Это именно при нем прекратилось финансирование всяких скоростных линий, а затем и всяких пригородных линий. Последняя линия, которая сгинула, - это "Нижний Новгород - Бор", ее не стало в этом году.

Перевозчики получали хоть какую-то дотацию. Этой дотации не стало, в результате наши земляки обрели массу проблем. Никто ведь не спорит, что лучше всего ехать, например, в Васильсурск, в Макарьево или в Разнежье на "метеоре". Сейчас этой возможности нет. По дороге в Васильсурск человек вынужден делать две пересадки - в Воротынце и в Лысой Горе. Если он желает обойтись без парома, дорога увеличивается в два раза - ему придется ехать по территории Чувашии и Марий Эл.

Наверное, можно было бы в определенные часы организовать рейсы и до Городца, и до Сокольского, и до Чкаловска. Несмотря на то, что воды в этом году мало, суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях позволяют это сделать. Дорога по реке до Городца раньше занимала 55 минут. Сейчас же люди, не имея такого выбора, едут в автобусе иногда по два часа. Наверное, можно было бы открыть и другие линии, которые были бы востребованы нашими земляками. Например, линии судов на воздушной подушке, которые бы связывали Дзержинск и Павлово; линии по Ветлуге и Суре. Но этого нет, и это очень печальное упущение в транспортной системе нашей области." (источник).

Убийство флота судов на подводных крыльях и шире, местных пассажирских перевозок по Волге и Оке как таковых, - не самое громкое, но значительное преступление Ксаверия Пафнутьича перед Нижегородчиной. За десятилетнее правление птенца гнезда Лужкова речной транспорт в Нижнем был погублен окончательно, с гарантией, остался лишь транзитный круизный туризм, да огромный Речной вокзал торчит на пл.Маркина молчаливым напоминанием о былой славе речников. Чай не ФОК какой или стадион с мостом ... и на покушать не настрижёшь.


  • 1
Да уж - было время когда Ракета от Городца до Горького радовала... и Волго-Доны груженые свободно проходили по фарватеру..

Edited at 2014-08-29 05:12 pm (UTC)

Да грустно смотреть на пустую реку. Сколько пароходов, бывало стояло у причалов, а ещё больше на рейде. Раньше каждое лето ездили на метеоре в Пучеж, в Юрьевец, 3 часа и на месте.

След эффективного менеджмента. Восстанавливать РФ придется с нуля.
Подводные крылья уходят из-за сложной конкуренции с более простыми и экономичными глиссерами.
А может просто лоббируются чьи то услуги автоперевозок - хотя, спорно. До Городца сейчас худо бедно добираются за час на личном авто, коих даже у не особо преуспевающих граждан - в наличии столько, что иной раз пробка на Мещере растягивается на километр.

нецелесообразно открывать речной путь, сейчас у многих есть машины,работают пригородные автобусы,электрички. Нет проблем чтобы добраться до любого уголка области.
Невыгодно запускать паромы, трат много а эффекта никакого

  • 1
?

Log in

No account? Create an account