Previous Entry Share Next Entry
О клюквенной клюкве: "Орёл" Валентино
Breviarissimus
breviarissimus

Русские послереволюционные эмигранты по-первости удивлялись и даже приходили в неистовый гнев, частенько сталкиваясь с совершенно искажёнными, неправдоподобными представлениями жителей Западной Европы и Америки о России, её народе, обычаях и культуре. Во-многом, именно первая большая волна русской эмиграции 20-ых гг. способствовала тому, что представления западного обывателя о России стали хоть чуть-чуть отличаться от извечных штампов, фактически восходящих ещё к С.Герберштейну и де Кюстину: медведи на улицах, сугробы выше головы и раскидистые клюквы. Нижепривёденная публикация в парижском "Возрождении" (№ 250 от 07 февраля 1926 г.), посвящённая выходу новому голливудскому фильму в стиле a'la Russe, даёт нам некоторое представление о степени негодования наших соотечественников, сплошь и рядом сталкивавшихся с подобными "шедеврами".



"ЧЁРНЫЙ ОРЁЛ"*

Наконец, фильма, основой сюжета для которой послужил пушкинский Дубровский, окончена и на днях будет демонстрироваться в Париже. Судя по французским газетам налицо невежественная чепуха, могущая поспорить с пресловутой "Принцессой клоунов", и при этом, чепуха проникнутая презрением к России, её прошлому и Великому поэту. Впрочем, кажется, у Пушкина заимствованы только имена главных действующих лиц, к тому же искаженные.

Сюжет таков: гвардейский офицер Владимир "Домбровский" отказывается стать любовником Екатерины Великой, которая его приговаривает за это к смертной казни (какое издевательство над русской историей!). "Домбровский" делается вождём повстанцев под именем "Чёрного Орла". Его ловят, но ему удается бежать с "прекрасной Машей", о чём императрица узнаёт без особого сожаления.

Рудольф Валентино** играющий роль "Домбровского" носит, по сведениям французских газет "des uniformes impressionants"***. В одной такой "униформе" он снят: нечто среднее между кавказским казаком времён императора Николая II и персидскими сарбазом****. При Екатерине во всяком случае таких "униформ" не существовало. Очевидно, подлинные екатерининские мундиры (и какие, действительно живописные) режиссеру неизвестны.

Обидно, что эта неистовая и злая чушь преподносится публике, особенно теперь, когда во всех странах мира - сколько угодно русских режиссёров, художников, артистов, которые легко могли бы помочь создать что-нибудь более похожее на русск. жизнь, соответствующее исторической правде и не оскорбительное для национального русского чувства.


Прим. breviarissimus:

* - Фильм режиссера К.Брауна вышел в прокат в САСШ под названием "Орёл". Европейская премьера состоялась 22.02.1926 г. Подробнее о картине можно прочитать здесь.
** - Рудольф Валентино /Rodolfo Alfonso Raffaello Pietro Filiberto Guglielmi di Valentino d`Antoniolla/ - известнейший американский актер немого кино, работавший в амплуа "сердцееда-любовника". Ум. в августе 1926 г. в возрасте 31 г. от неудачной операции на желудке. Пользовался огромным успехом у женщин. Его смерть вызвала волну самоубийств среди поклонниц.
*** - Des uniformes impressionants - "впечатляющая форма" (фр.).
**** - Сарбаз - регулярная пехота в Персидской империи с нач. XIX века. Термин также использовался в Бухарском эмирате.


?

Log in

No account? Create an account