Previous Entry Share Next Entry
О каменюковых грёзах
Breviarissimus
breviarissimus

Оказывается, в НН полным ходом идёт IX фестиваль "Международный день архитектуры в Нижнем Новгороде". "По информации организатора фестиваля Марины Игнатушко, "... открытый партнерский проект, направленный на повышение интереса общества к достижениям, проблемам и истокам современной архитектуры, а также выявление сценариев развития города." Граждане зодчие пытаются, тксзть, фрустрировать до икоты заинтересовать общественность своими достижениями, планами и прогнозами. Валидол под язык, товарищи, дружненько положили, и восхищаемся полночными кошмарам урбанистики. Вот и вчера, один из славных нижегороцких архикриэйторов, тов.Алексей Каменюк сумел сфокусировать на себе внимание прессы и рядовых горожан.

Мощно задвинул, от души. Накипело у человека. "Пятидесятиэтажная высотка вполне могла бы стать украшением центра Нижнего Новгорода", - заявил журналистам архитектор Алексей Каменюк, комментируя современную застройку Нижнего Новгорода." Как выяснилось, действующие градостроительные регламенты лишь сдерживают творческие порывы профессионалов, поскольку " ... транслировать образцы 19 века сегодня очень странно." То, что 100-метровый стекляшечный или пластикатовый фаллоимитатор, расположенный в центре города (у меня есть глубочайшие сомнения, что каменюков мозговой гений согласится строить шедевр на Сортировке или в Дубравном) сломает к чертям исторически сложившийся облик НН - человеку с дипломом Архитектурного факультета Одесского инженерно-строительного института глубоко и гулко начхать. Не чувствует вибраций и атмосферы сердца города, всегда проще представить, что ваяешь с чистого листа. Размахнулся, понимаишь, впендюрил загогулину о 50-ти этажах и остался в веках, чем не Герострат Вергилий? Её "... ни едкий дождь, ни Аквилон полночный, // Ни ряд бесчисленных годов не сокрушит." Криэйторы же, Вава, как мудро замечал тов.Пелевин. "Мы не можем новыми проектами сегодня имитировать погружение в пространство 150-летней давности" ... зато откровенно. Гармония городской среды? - Нет, не слышал.

Воля ваша, но верные историческому принципу познания и рассматривающие явление в совокупности всех породивших его факторов, исследователи могут поскрести биографию Вавы Каменюка и обнаружить много объясняющую детальку. Творческий путь возмутителя спокойствия, с момента окончания вуза (1986 г.) и вплоть до появления в Нижнем (1998 г.) протекал на просторах пустынной Туркмении. Дословно: "1986 - 1990: Институт "Туркменгоспроект". 1990-1995: Объединение архитектурных мастерских ГАП "Ашхабадархпроект". 1995 - 1998: зам. руководителя мастерской ИТМ "Оазис" Союза Архитекторов Туркменистана". Специфика работы в Туркм.ССС, скинувшей затем ярмо русского захватчика и оккупанта менее чем за 100 лет научившего аборигенов не ходить под себя, и процветавшей под водительством тов.Ниязова-Вечно-Великого-Сердара, должно быть сказалась на привычке автора к размашистому гигантизму и презрению к градостроительной предшествующей среде. Шутка ли, Ашхабад вообще не имел исторической застройки априорно - старый "город" был уничтожен землетрясением 1948 г. начисто. Город застраивался по советским канонам в постсталинской традиции + монументальный "конструктивизм" 70-ых. А с приходом нечаянной незалежности, у туркменских элитариев снесло крышку и они пошли зигзагами по всему отделению решили реализовать собственные, вполне кишлачные представления о прекрасном - в белом мраморе, "золоте", жёлтом стекле и т.п. Театр отменили за ненадобностью, но город обустроили дивно, глаза ломит. Рекомендую неплохую публикацию про особенности ашхабадской кичевой архитектуры: много адских картинок, обстановочка изложена доходчиво.

Поэтому глубоко субъективно и сугубо оценочно, могу предположить, что идея о пятидесятиэтажных высотках в НН, прокламируемая тов.Каменюком, имеет азиатский бэкграунд, обусловленный продолжительным этапом, соответственно отражённым в трудовой книжке. Парадоксальным образом, такие пассажи должны, по идее, встречать одобрение у вышнего губернского начальства, коего хлебом не корми, дай чего-нибудь снести в историческом центре. Другое дело, не отвратят ли отцов города словоформы, в которые смелый архитектор облекает свои идеи: "Субъективные ощущения некоторых архитекторов превосходят всю сумму анализа и все действующие нормы иногда. Это некоторое качество, которое ниоткуда не берется и ничем не дается. Оно или есть или его нет." Кант, ититный духЪ, узнаю брата Иммануила! Боюсь, поллитры не хватит, здесь для осмысления 0,7 понадобится.






?

Log in

No account? Create an account