Previous Entry Share Next Entry
О забастовке шофёров парижского такси
Breviarissimus
breviarissimus

В феврале 1934 г. в Париже случилась забастовка шоферов такси, боровшихся за свои права трудящихся и требовавших социальных гарантий. Русские князья и графья, вертевшие баранку наравне с автохтонами, отнесли к стачке весьма прохладно - во- первых считая её инспирированной французской компартией, а во-вторых опасаясь введения квот на иностранную рабочую силу среди таксистов (коли их одарят всеми соц.правами). Пресса тех дней отмечала даже случаи избиений русских водителей, обвиняемых стачкомом в шрейкбрехерстве. Читаю и сразу вспоминаю московские шахид-такси, ведомые неприхотливыми таджиками ... как причудливо заворачивается история.

Источник: "Возрождение", Париж, № 3170, 05 февраля 1934 г.



К сведению русских шофферов

Нами получено от Объединённого Союза русских шофферов следующее сообщение:

"Забастовка парижских такси особенно тяжело отзывается на русских шофферах, лишившихся и без того уже малого заработка. Не имея сбережений и какой-либо денежной поддержки, русские шофферы поставлены будут в крайне затруднительное положение, если забастовка продолжится долгое время.

Будучи иностранцами, русские шофферы, как состоящие в Союзе шофферов, так и не состоящие в нём, не считают для себя возможными выступать активно в забастовке, несмотря на то, что материальные интересы шофферов страдают от увеличения цены и повышения консомации бензина, разбавленного значительным количеством алкоголя.

Вместе с тем, русские шофферы крайне осторожно относятся к требованиям синдикатов о распространении на все шофферов социального страхования, которое превратит теперешних шофферов в наёмных рабочих.

Русские шофферы прекрасно отдают себе отчет, что это превращение может повлечь за собою введение процентной нормы для шофферов иностранцев, т.е. для русских и лишение заработка. Пока компании считают шофферов только нанимателями, эта процентная норма введена быть не может.

Равным образом, русские шофферы прекрасно понимают, что экономическая забастовка может под влиянием экстремистов превратиться в забастовку политическую со всеми, вытекающими из этого для иностранцев последствиями. Объединенный Союз русских шофферов рекомендует поэтому всем русским шофферам крайнюю осторожность в своих действиях и суждениях.

Правление Союза информирует своих членов от 4 до 9 час. ежедневно, в помещении Союза, 125, рю де Жавель".



P.S. Отдельно впечатлило возмущение русских "гастарбайтеров" на тему "бензина, разбавленного значительным количеством алкоголя." Сначал думал, что это чисто юрийникулинское "Разбить? Поллитра?! Да я тебя!" Но, как выяснилось, в те кризисные поры в Европе такие аццкие миксы были очень популярны как средство удешевить топливо (1934 г. - в Старом Свете произведено свыше 2,65 млн. м.куб. спиртобензиновых смесей). Однако, двигатели при этом калечились изрядно, увеличивался расход топлива и, в целом, экономия оказывалась сомнительной. На ремонте угоришь.


  • 1
что-то вдруг вспомнилась "Атака автобусов" Жюля Ромэна...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account