Previous Entry Share Next Entry
О плюрализме
Breviarissimus
breviarissimus

Во френд-ленте один за другим следуют два поста на тему убийства одного из полевых командиров ЛНР, а именно Беднова ("Бэтмана"). Блохеры никак не успокоятся, а я радуюсь собственной толерантности. Разброс мнений велик, а истина (скорее всего) болтается, неприкаянная и серенькая, где-то out there.




P.S. Хвастаюсь: у меня в ленте даже фальшивый mancunian наличествует (злобный эмигрант, преподающий студиорусам Манчестера математику и искусство ненавидеть рашкупроблядьмразьгулагпутина), который регулярно комментит происшествия в бывшей отчизне, в свойственной жидовствующим беглецам-за-колбасой манере. И что вы думаете - после ряда тренировок уже читается без противогаза!

P.P.S. Не иначе, впадаю в ересь всепрощенчествапонятливости и экуменизма.

P.P.P.S. Для осознания градуса безумия происходящего - см. музыку поста. "Снятся январские мне виденья, но в них тепло."(С)


  • 1
Никуда вы не впадаете. Просто русские эмигранты 30-х годов представляются вам более достойными интереса, чем ваши современники.
На..ать вам на этого Бэтмена, я думаю. Бэтменом больше- Бэтменом меньше...

Отчасти вы правы. В том отношении, что корни теперешней замятни я чётко вижу там, в революции 1917 и последовавших событиях, не получивших доселе адекватной и взвешенной оценки - и соотвественно, не сделанных выводах.

У меня сейчас на "дешифровке" лежит большущий текст любимца Владим Владимирыча, философа И.Ильина. Но он настолько злобен и горек, что физически тяжело через него продираться. Да и запинают меня нек-е левые товарищи после его публикации.

Edited at 2015-01-03 06:36 pm (UTC)

И страхи ваши такие уютные, эмигрантские. Товарищ Крупская не поймет... Партсобрание внесет на повестку. Левые товарищи запинают...
Прям плакать хочется, что так еще где-то в России можно жить в 2015 году

Предлагаете как тов.Руно, напрямую крыть Гаранта хуями-ссс или созывать майдан среди тех, кому телевизор - единственное окно в мир?
Иллюзий нет, к сожалению. То что могу сделать на своём уровне, месте и возможностях, и самое главное, считаю, - то в чем я реально разбираюсь и могу что-то сделать - я делаю. А это прежде всего, всего связанное с наследием и культурой, их сохранением.

P.S. Понимаю, что все вышесказанное лежит вне сферы интересов человека, живущего уже более полугода на передовой гражд.войны. Тем не менее.

Я по мере сил стараюсь не зацикливаться на войне, в частности, ваши посты читаю. Вы пишете интересно.
Гаранта и без вас есть кому крыть, и это уже скользит мимо сознания.
Но у меня есть ощушение, что как раз эмигранты были выведены за скобки русской и советской культуры. Я сейчас не говорю, хорошо это или плохо.Хороша ли была культура без них или отвратительна.
Если я сильно ошибаюсь - поправьте, у вас карты в руках.

Тема белых эмигрантов у меня, если хотите, "наследственная" - в те годы, когда она была полузапретна, мой близкий родственник даже умудрился защитить кандидатскую по "Русскому (он же "Пражский") архиву" Гессена-Милюкова. И читал я этих товарищей еще в школьном возрасте, в микрофильмированных копиях из спецхрана ЦГАОР. А теперь, когда почти вся (!) источниковая база открыта - они стали неинтересны всем, кроме узких специалистов. Это, так сказать, предыстория моего "пунктика", вскрывшегося после обнаружения он-лайн архивов белой периодики ... для меня это был шок.

Будучи детьми советской системы, мы очень многие вещи привыкли выводить за скобки - и более того, они были выведены задолго до нашего рождения, когда Покровский, Минц, Деборин и пр. товарищи кроили шаблоны гуманитарного воспитания "нового советского человека". Не знаю, чувствуете ли вы, читая публикуемые мною кусочки "той России" - их некоторую инаковость? Их ведь обожгло очень внушительно - та же Гражданская, и в финале - крах, вон с Родины, в диаспору. Попытка сохранить дореволюционную культуру, воспитания личности, отчасти общ. связей в своей среде предпринималась эмигр. сообществом неоднократно: кадетские корпуса, заведения для девиц, бесчисленные (их тьмы и тьмы) кружки и общества, самоорганизация во всех доступных формах.

И получилась интересная вещь. Опыт белых в рассеянии: 1) Это пример (удавшийся ли нет - вопрос отдельный) сохранения культуры и базовых ценностей нации в изгнании - шире - в экстремальной обстановке. "Когда не до серафимов". 2) Лаемый либераснёй за неспособность к созданию внегосударственных форм общественного устройства русский народ сумел в своей выкинутой за рубеж части (ну 3 млн - это много, три Эстонии, простите) худо-бедно инкорпорироваться в чуждые социумы, не теряя себя. Именно не грубо диаспорально, как несмешивающиеся ни с кем евреи, а по мягкому варианту. И если б не 2-ая мировая война, неизвестно как бы повернулась судьба русских, в З.Европе уж точно.

Edited at 2015-01-03 07:25 pm (UTC)

В силу причин, о котрых говорить неинтресно, я получил не столь советское, сколь амерканское воспитание. Не воспринимаю ни одного советского "культового" фильма. Тошнит от всех этих "Формул любви". Не увлекался бардами и или Высоцким.Ну и так далее. Не был, не участвовал. Культурный код советских интеллигентов прошел мимо меня.
Так что преференций никаких тут у меня нет. И никакой ностальгии по хрусту французской булки и России , "которую потеряли".
Советская власть предстает для меня в первую очередь со стороны индустриализации, всеобщей грамотности, социальных гарантий ( равных которым не было прежде и не будет впредь), доступного здравоохранения ( аналогично).
Эстетика, кинематограф, литература - надстройка над этим.
Они дерьмовы, да. ....Но это жизнь.

Мы берем разные аспекты явления в расчет. "Кстати, сами эмигранты редко "хрустели булкой", жанр воспоминания в стилистике Михалкова и адмиралЪя - это скорее старшее поколение, выехавшее в постзрелом возрасте. Молодые и те, кто родились уже за границей - иной коленкор. Да и среди покинувших Родину в зрелом возрасте - далеко не все ностальгировали, особенно технари вроде Северского, Сикорского ... вся Франция знала, что гордость страны, лайнер "Нормандия", отобравший у немцев "голубую ленту Атлантики" строил русский инженер Юркевич.

Edited at 2015-01-03 07:44 pm (UTC)

Русский инженер Юркевич имеет гораздо больше отношения к вненациональной инженерной мысли, чем к отдельной "русской культуре", я так полагаю.
Я про то и веду речь. Эмиграция - довольно условное понятие. Счет ее ведется относительно " патриотического регионального сознания".
Я полагаю, людям вроде Сикорского было довольно все равно, что росло за окнами их лаборатории- березки или пальмы.


Edited at 2015-01-03 08:01 pm (UTC)

Мысль о "все равно , что растет под окнами" парадоксальным образом верна ... но для второй, и особенно III волны эмиграции. У "белых" отчасти было по-иному. Тот же Сикорский, если уж мы взяли его пример серьёзно занимался вопросами православной теологии и писал на церковную тематику столь же обильно, как статьи в местных "сайентификах". Для души, именно что - создавая микроклимат - и для колонии на своем заводе, включая театр с обязательным русским класс. репертуаром и храм.

Как вы думаете, почему в русском отсеке ЖЖ сидят тысячи эмигрантов, которые совершенно без принуждения уехали в конце 90-х или в нулевых? Почему на Брайтон-бич не услышишь английской речи?
И что интересно- китайцы, которые тоже уезжают в США из Кмтая без принуждения, делают ТО ЖЕ самое. То есть культивируют лет 20 обычаи Китая, едят китайскую еду. И мусульмане в Лондоне ведут жизнь, сходную с той, которую имели дома.
Ничего специфически- русского или постреволюционного в этом явлении , по-моему, нет.
И, кстати, в Китае никто не ведет речь о том, что уезжают лучшие, "бегут мозги", "наша элита перебралась а Алабаму".
И у нас уже тоже...

2-ая и 3-я волны эмиграции были по-большей части, а потом и полностью - "колбасные". Чем они в корне отличаются от 1-ой. Большая разница.

И, как вы уже наверное, могли заметить - достоинства и необходимость многих шагов и политики Соввласти в целом никогда не отрицались мною. Кстати, у поминавшегося выше неутомимого жидоборца и советофоба Руно я забанен за "советчину" :-))))

Я вас на партком не вызову, так что можете не оправдываться))
Просто нет смысла отдельно рассматривать индустриализацию и "философов в изганиии".
Это части одного пазла.

Так и вы - не секретарь комитета :-)) Если уж на то пошло, в этой должности успел побывать именно аз грешный :-))) И если бы диспут имел не устраивающие меня тенденции, он бы прервался, да и делов. Согласен, нужно рассматривать Ильина и Орджоникидзе в комплексе, ОК. Но в том и фикус, что первую часть паззла вынесли за скобки и закопали - для общ. дисциплин, имею в виду.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account