Previous Entry Share Next Entry
О бравурном пресс-релизе УГО ОКН Нижегородской области: заявление "СпасГрада"
Breviarissimus
breviarissimus

Как стало известно сетевому сообществу "СпасГрад", пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области распространила сегодня, 20.01.2015 г., в местных СМИ релиз об "успехах и достижениях" Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области за 2014 год.

В данном пресс-релизе сообщается, что "В центре Нижнего Новгорода выявлено пять новых объектов культурного наследия, а также мемориальный комплекс "Марьина роща". Соответствующий проект постановления Правительства Нижегородской области разработан в целях обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия, расположенных в Нижнем Новгороде. Всего с 2008 года в Нижегородской области принято на государственную охрану 156 объектов культурного наследия", - заявил Владимир Хохлов. … По данным управления, речь идет о следующих объектах: - Алексеевский корпус Верхнебазарных торговых рядов (Алексеевская ул., д.1 (литера А); - Торговый дом "К.П.Полушкин и Н.М.Ершов" (Большая Покровская ул., д.11); - Дом купца Ивана Парфеновича Фролова (Кожевенная ул., 16 (литера А); - Учебный корпус авиационного техникума (Костина ул., д.2 (литеры А2, А3); - Дом жилой (Суетинская ул., д.29 (литеры А, А1). В отношении данных объектов выполнены заключения государственной историко-культурной экспертизы, обосновывающие включение объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ"

Предполагая, что тема сохранения наследия в Нижнем Новгороде поднята властями в ответ на пикет градозащитников у здания Управления, в связи со скандальной ситуацией из-за сноса уникальной усадьбы на ул. Новой, 46 и для реабилитации государственного органа в глазах общественности, "СпасГрад" разъясняет и заявляет следующее: Управление госохраны ОКН НО выдает желаемое за действительное.

Процесс постановки на госохрану исторических зданий и сооружений – потенциальных объектов культурного наследия состоит из нескольких этапов.

Первый этап: это работа по выявлению объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия. Она является первым шагом в деле расширения списка охраняемых государством в связи с их высокой историко-культурной ценностью зданий и заключается в соборе архивных материалов и оценке культурного потенциала исторических сооружений. Выявление, происходящее через процедуру госэкспертизы - это задача не только специалистов: историков, краеведов, искусствоведов и архитекторов, но и непосредственные обязанности Управления госохраны ОКН, прописанные в Положении об этом госоргане. Статус вновь выявленного здание приобретает после подачи положительной госэкспертизы в орган охраны. Этот статус является промежуточным, здание становится "кандидатом" в полноценные ОКН.

Ни одной такой экспертизы Управление госохраны ОКН НО проведено не было. Все они были сделаны по инициативе и за счет градозащитников.

За период с 2007 года УГО ОКН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ПРОВЕЛО ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ НИ ОДНОЙ РАБОТЫ по ВЫЯВЛЕНИЮ новых объектов, обладающих признаками ОКН и приданию им статуса вновь выявленных. Все выявленные за это время объекты появились в списке исключительно по инициативе градозащитников.

Далее, все пять памятников, список которых представлен в пресс-релизе от 20 января 2015 года, БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ давно, задолго до 2014 года, еще в 1990-х – 2000-х годах. Например, приказ о выявлении достопримечательного места "Марьина роща" имеет №157 от 06.05.2005 года

Таким образом, можно констатировать, что г-н Хохлов приписал себе результаты работы своих предшественников на посту руководителя УГО ОКН.

При этом, парадоксальным образом, никто параллельно не сообщает прессе, что огромное количество исторических зданий в центре города попали в списки сносимых согласно постановлениям Администрации города Нижнего Новгорода от 30 декабря 2014 года, с согласия УГО ОКН НО и безо всякой работы по выявлению среди них потенциальных памятников истории и архитектуры.

Второй этап в деле постановки на охрану ОКН – это "сортировка" выявленных объектов культурного наследия – "выборы среди кандидатов" в полноправные ОКН опять же через процедуру государственной историко-культурной экспертизы. После этого готовится проект постановления Правительства Нижегородской области о включении/отказе во включении в Реестр.

Именно такую экспертизу и организовал В.Ю.Хохлов в 2014 году относительно пяти вышеперечисленных, уже давным-давно выявленных объектов и подготовил проект постановлений о включении в реестр. Сделать это орган охраны был обязан в течение двух лет с момента выявления потенциальных памятников архитектуры. Получается, что УГО ОКН НО в 2014 году просто доделывает то, что давно должно было сделать.

Также акцентируем внимание СМИ на том, что официального выхода постановлений Правительства Нижегородской области о включении в Реестр упомянутых в пресс-релизе 5-ти зданий еще не было. Только после их подписания, публикации и вступления в силу здания будут считаться полноценными памятниками архитектуры и подлежать государственной охране. И только после этого у горожан не будет уже дальнейших оснований всерьёз беспокоиться об их судьбе – по крайней мере, до тех пор, покуда они не попадут в сферу чьих-либо коммерческих интересов.

Представляется, что вышеуказанная информация позволит всем журналистам более объективно и непредвзято оценить деятельность УГО ОКН Нижегородской области и его руководителя В.Ю.Хохлова за последние годы, а самому госоргану по охране памятников мы искренне желаем перестать заниматься приписками и очковтирательством вместо настоящей работы на благо историко-культурного наследия России.


?

Log in

No account? Create an account