Previous Entry Share Next Entry
О школе №126 - бездействие УГО ОКН
Breviarissimus
breviarissimus

Около полутора месяцев назад сетевое сообщество "СпасГрад" выступило с инициативой придать статус объекта культурного наследия школе № 126, расположенной в Автозаводском районе. Здание учебного заведения обладает признаками памятника истории и памятника архитектуры одновременно; кроме того это едва ли не единственная школа в городе с астрономической обсерваторией 1934 -1935 года постройки, выполненная в стиле конструктивизма архитектором Л.М.Наппельбаумом (сыном известнейшего фотографа Моисея Наппельбаума). В Нижнем школа известна тем, что в 30-ые гг. здесь учились сразу три будущих Героя Советского Союза - А.И.Поющев, С.М.Крайнов, и Ю.И.Онусайтис. Кроме того, работу по документированию ОКН весьма облегчает то обстоятельство, что ув.slavirina обнаружила "Приемо-сдаточный акт по школе 1/19" треста "Стройгаз" 1935 г., сам по себе являющийся ценным документом эпохи.

Ответ на обращение градозащитников почти не заставил себя ждать (датирован 11 июня 2015 г.). Управление охраны культурного наследия Нижегородской области поставило нас в известность, что выявление указанного памятника пока невозможно в связи с тем, что не не определён порядок самого выявления.


Поясняю парадоксальную ситуацию. 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" был кардинально изменён в конце 2014 г., а посл. изменения внесены 8 марта 2015 года. Согласно этих коррекций законодательства порядок постановки ОКН на учёт был кардинально изменён. Однако, Министерство Культуры РФ до сих пор не собралось с мыслями и не выпустило подзаконный акт, определяющий этот самый порядок. Или, иными словами, не существует пока инструкции для региональных органов охраны памятников, которой бы они руководствовались при выявлении объектов. Нет бумажки - нет работы, юридически - железный аргумент. Де-факто, работа по выявлению ОКН в стране встала. Интересно, долго ли ждать пока федеральный Минкульт разродится?


?

Log in

No account? Create an account