Previous Entry Share Next Entry
О генералах песчаных карьеров
Breviarissimus
breviarissimus
В 1974 году на экраны страны Советов вышел фильм "Генералы песчаных карьеров". "The Sandpit Generals" был снят американским режиссером (в 1971-ом) по роману бразильского писателя-коммуниста, столь любимого СССРовской литцензурой Жоржи Амаду. Собственно, прокат фильма в США благополучно провалился, потому как мелодраматическая история о подростковых бандах, терроризирующих мирных бразильянцев, и попутно страдающих от любви и ненависти, пришлась просто не ко времени. Ежели вспомнить, что штатовская действительность на тот момент напоминала громокипящий котел и без всяких латиноамериканских оборвышей (Анджела Дэвис, расстрелы студенческих кампусов, вьетнамский гемморой, укуренные хиппари etc.), то зазвать кентуккийского обывателя поглядеть такую movie можно было токмо звездным актерским составом, коего в упомянутой фильме и в помине не было.

Однако же, в Союзе фильм вызвал восторженные отклики, впервые введя нашего зрителя в мир этнической музыки Южной Америки; неплохая операторская работа вкупе с достовернейшей игрой маленьких актеров (а снимались настоящие беспризорники г.Байя) заставили сопереживать и сочувствовать обездоленным мальчишкам такую отзывчивую русскую душу. Хотя, вряд ли и тогда, и сейчас зритель/читатель задумывается над причиной того - а почему "песчаные генералы" стали национальной бедой как Бразилии, так и вообще латиноамериканских стран... в тех же Сан-Паулу и Рио до сих пор иностранцам крайне не рекомендуется заходить в рабочие кварталы - по той же самой причине, что и 30-50 лет назад. Ответ прост и печален. Почти во всех странах этого региона (латиноязычных) запрещены аборты. Добиться разрешения через суд практически невероятно - только если удастся доказать, что беременность угрожает жизни. К тому же католическая церковь крайне негативно относится к применению противозачаточных средств, как , впрочем, и РПЦ. Тем, кто решился прервать беременность незаконно, грозит провести срок - 3 года. Несмотря на это в Бразилии делают около 1 000 000 подпольных абортов в год, после которых 50 000 женщин умирает. Многие же матери, живущие на социальном дне, рожают нежеланного ребенка и оставляют его прямо на улице. Часть из новорожденных гибнет, выжившие вырастают и вливаются в многочисленные подростковые банды. Alas.

Теперь о песне, что стала хитом 70-ых, и стараниями А.Кортнева, возрождена в 90-ые. В оригинале она называется "Маrchа dоs Реsсаdоrеs" (Марш рыбаков), и вовсе не писалась как саундтрек. Более того, к моменту выхода картины, она была уже очень популярна в Бразилии. Её автор — известный композитор Доривал Каимми, сыгравший в фильме одну из ролей второго плана. Рыбак уходит в море и обращается к жене: "Minha jangada vai sair pro mar, ..." (Мой плот выйдет в море...). Всё просто и буднично. Но чертовски красиво и берёт за душу!



Было бы удивительно, если бы отечественные ВИА не перепели сей хит. Первыми подсуетились ребята из ВИА "Аккорд", пианистом и аранжировщиком которого работал в то время мало кому известный Михаил Шуфутинский, только что приехавший покорять Москву из недр Магаданской филармонии.


P.S. И еще один малоизвестный факт. Почти все мальчишки, игравшие в фильме членов банды погибли от голода и пуль полиции менее чем через год после выхода его на широкий экран.

P.P.S. Загляните в ближайший подвал, господа. И если на дверях нет висячего замка и решётки - вам вполне по силам их увидеть, детей мусорных контейнеров, поклонников клея "Момент" и кандидатов на открытый туберкулёз. Вперёд, Россия?



  • 1
Я этот фильм смотрела совсем в детстве и помнила трогательными отрывками. Года 3 назад прочитала книжку и причем с большим недоверием как с филологической, так и с эмпирической точки зрения. Как-то слишком патетично мне там все показалось.
Около Макдональдса часто бродят чумазые дети и просят денег. Всегда стараюсь подать, конечно, их жизнь я не спасу, но хотя бы поесть себе купят.
В Перу у меня случился звездный час Подателя.
В самолете на внутреннем рейсе нам дали какой-то пирог, я не стала его есть и хотела отдать, но меня остановила гид: Спрячь, - говорит, - а в Лиме отдашь какой-нибудь бродяжке, будет у них легенда о доброй белой женщине.
Я засунула пирог в рюкзак и забыла.
Вечером в Лиме ужинали в уличном кафе. Ко мне подошел чумазый ребенок, попросил чего-нибудь. Я дала денег и тут вспомнила про пирог. Достаю из рюкзака и протягиваю. У ребенка глаза засветились восхищением, он так нерешительно протянул лапку, взял красивую самолетную коробку и быстрее смылся. это он еще не знал про пирог! думал, я просто дарю красивую коробочку.
Много там таких детей, и у нас много...

По поводу недоверия эмпирического: так ведь Жоржи Амаду был коммунистом, причем как все латиносы - довольно левацкого толка. Собственно в романе это "сквозит из всех щелей", но картины общей не портит.

Много там таких детей, и у нас много...
С каждым годом уменьшается количество индивидуумов, которые помнят общество, лишённое проблемы беспризорности, то бишь СССР.

В качестве дополнения приглашаю к себе ознакомиться с моими материалами:
http://simonvargas.livejournal.com/11306.html

Покорнейше благодарю за приглашение! Было познавательно ознакомиться как с означенным постом, так и с Вашим журналом вообще. Хотя, к истинным меломанам мне себя грех относить - "сварщик-то я ненастоящий"(С) :-)))))

Спасибо за добрые слова.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account