Previous Entry Share Next Entry
Об укрошовинистах: поведение в естественной среде обитания
Breviarissimus
breviarissimus

Ввиду растущего ощущения близости момента, когда "наши украинские партнёры"(С) вновь станут официальной Москве ближниками и дорогими гостями, счёл необходимым время от времени заново напоминать об украинстве как явлении - во всей его красоте и вонючем очаровании. Этапы пройденного профессиональными хохломанами пути не оставляют и тени надежды на "перековку" и даже просто на мало-мальское выправление мозгов у их нынешних последышей. Поскольку кора больших полушарий в процессе жизнедеятельности указанных организмов участия не принимает, то и всякая коммуникация с ними крайне затруднена, а тыкание лицом в исторический опыт - бессмысленно. Так что вспоминаем для себя самих.

Оригинал позаимствован в газете "Возрождение", Париж, № 1834 от 10 июня 1930 г. В свою очередь парижские журналисты воспользовались материалом из варшавской газеты "За свободу".


Нет существа несноснее и противнее украинского шовиниста. В городе Ужгороде (Прикарпатская Русь) украинский студент Татинец стрелял в архидиакона Сабова (1), считая его вождём русского большинства в стране. Прикарпатская Русь отнюдь не считает себя "Украиной", а считает Русью и бедный студент-шовинист думал, что пуля-дура может поправить дело и изменить настроение большинства.

Приблизительно такой же случай, но только без "пули-дуры", произошёл в городе Калише, где гастролировал русский певец Иван Стешенко.

Перед началом концерта, в концертный зал явился табун местных украинцев и потребовал от импрессарио
чтобы со сцены ещё до начала концерта было заявлено о том, что "Ив. Стешенко украинский певец". Этого, однако, не было сделано. Когда артист вышел на сцену в рядах публики, среди которой было много украинцев, поднялся страшный шум. Слышны были крики: "кто такой Стешенко".

Шум был устроен "украинский" и певец не мог открыть рта. Но когда полиция выбросила из зала крикунов, концерт всё-таки начался.
При вторичном появлении Ив. Стешенко на сцене польская публика устроила ему овацию. Воспользовавшись наступившей тишиной г-н Стешенко начал концерт и довёл его уже до середины, когда в зал ворвалась группа "свежих" демонстрантов. Снова послышались крики "зрадник", "ренегат", и ругательства по адресу артиста. ("За Свободу")

Крикунов снова выбросили и концерт был доведён до конца. Достойно, однако, внимания, что, зная высокую культурность украинцев, и полиция, и публика сочли нужным провожать артиста до его отеля, во избежание возможных инцидентов и насильственной "украинизации" русского певца с украинской фамилией.

Прим. breviarissimus:

1) Сабов Евмений Иванович (1859-1934) - закарпатский священник-униат, писатель, публицист, автор учебных пособий. Видный общественно-политический деятель, представитель русского движения в Закарпатье. В 1881 г. окончил богословскую семинарию в Ужгороде, с 1885 г.- священник, с 1917 г. архидиакон Угоча. Одним из первых декларировал самобытность русинов от украинцев. После Первой мировой войны Е.Сабов стал очень влиятельным деятелем русского движения Закарпатья. После вхождения Подкарпатской Руси в состав Чехословакии выступал противником поползновений украинофилов в школах и социальной жизни Закарпатья. 1 июня 1930 в результате совершённого членом Украинской войсковой организации террористического акта, Сабов получил тяжелое ранение. (отсюда).

Обстоятельства покушения на Е.И.Сабова: "1 июня 1930 г. в Ужгороде, в здании городского театра в присутствии губернатора Подкарпатской Руси А.Бескида и епископа П.Гебея в честь открытия в городе «Дней русской культуры», юбилея президента Т.Г.Масарика и годового отчета Общества им.А.Духновича, состоялось торжественное собрание, которое открыл своей речью Евмений Сабов. Когда собрание закончилось и его участники покидали помещение театра парадным входом, члены Президиума вышли из здания запасным выходом. Е. Сабов вышел из театра в сопровождении д-ра С. Фенцика, протоиерея каноника Смандрая и д-ра И. Каминского. Фенцик и Каминский задержались у выхода для беседы с А. Броди, а Каноник Смандрай и Е. Сабов направились через улицу в сторону тротуара. В этот момент, сзади, прятавшись до того за электрическим столбом, боевик Тацинец достал из кармана револьвер и с расстояния приблизительно 5-6 шагов, целясь в Е. Сабова нажал спусковой крючок револьвера. Произошла осечка и только после третьего нажатия курка раздался выстрел. ...
Находясь в шоке от содеянного Тацинец кричал: "Полиция! Прошу ня заперти. Я стриляв, туй револьвер…"
Находившийся недалеко полицейский оффициал Шпеник подошел к злоумышленнику, взял из его дрожащих от страха рук револьвер убедился, что заряжен он боевыми патронами, задержал покушавшегося. Если бы не вмешательство полиции, собравшаяся на месте толпа линчевала бы преступника на месте.
(источник).

Стоит отметить, что боевик ОУН, на тот момент являвшийся студентом греко-католической гимназии, Фёдор Тацинец ("Татинец" в тексте публикации) плохо кончил. Как "стриляв" криво, так и прокантовал свою никчемную жизнь. В марте 1939 года венгерские войска провели показательный сеанс опиздюливания приведения к порядку одуревших от вольности (наставшей с крахом Чехословакии) укроманских "сичевых стрельцов", в коих на тот момент и состоял в чине "поручика" Ф.Тацинец. Вон, целый доктор специальных украиньских наук слезу пущает: "...поручик Карпатской Сечи Федор Тацинец был расстрелян в Соймовском лесу под крики "Слава Украине". Особо отмечу восторженную тональность укропублицистики, описывающей "подвиг" террориста Тацинца: "... национальному возрождению на Закарпатье очень препятствовало "москвофильство", которое баламутило народ за чужие деньги. Это противостояние молодого поколения и ретроградной, закостенелой идеологии вылилось в покушение ученика греко-католической семинарии Федора Тацинца на одного из лидеров москвофилов - Евгения Сабо. 1 июня 1930 года в Ужгороде, во время празднования "Дня русской культуры", молодой студент стрелял в предателя." Так аплодируют и прыгают до потолка, как будто косорукий католический бурсак и впрямь убил священника, радость-то, радость-то какая - Так не убил! - Ну ранил же?! Показательные пляски с трупами, не правда ли?

2) Как это часто случается в биографиях вновь нарытых и явленных охреневшему миру "украиньских гениев", современные биографы Стешенко из Незалежной путаются в показаниях и скромно несут околесицу. Энциклопедические издания, в частности, утверждают, что Иван Никифорович Стешенко (1894-1937) родился" ...в бедной крестьянской семье, с восьми лет был пастухом". А вот упёртые краеведы уточнили, видимо для пущей важности персонажа: "24 января 1894 года в городе Лебедине (ныне Сумская обл.) в семье купца Никифора Стешенко родился сын Иван, судьба которому уготовила и мировую славу певца, и длительное забвение, порожденное советской эпохой 30-40-х."

Советую почитать по вышеприведённой ссылке, даже настаиваю на ознакомлении - кислый дух местечковости, приправленной русофобией и ненавистью к СССР, столь характерный для всей совр. кыянской историографии, так и шибает в нос. "Храм сала на дерьме", екскьюз муа ... Работал Стешенко в 20-ых гг. за рубежом, много гастролировал по Европе и в Америке, но пришлось, в итоге, причалить обратно в Союз, скорее всего по причине отсутствия дальнейших серьёзных ангажементов.

Так и пишут, мол страдал "украинский" певец тяжко совок же и кляти кацапы.: "в тридцатые годы такому человеку, как Иван Стешенко, вернувшемся из-за границы, было трудно работать. Начались преследование, травля, зависть." И дальше в том же страдательном духе, с причитаниями и насупленными бровями по адресу злочинной червоной влады: "Иван Стешенко посетил и родной Лебедин, гостил у своей матери, у родственников, но местная власть запретила выступать в городском доме культуры, и он вынужден был петь для своих земляков в садике. Так "встретила" славного певца местная власть - директива тайных органов сработала четко. Болезнь почек, ужасные условия жизни последних лет, травля и преследование привели И. Стешенко к внезапной смерти на 43-м году жизни. 2 мая 1937 года его не стало. ... Прошли годы, никто не вспомнил гениального певца даже в день столетнего юбилея. Только теперь о нем заговорили, как об "украинском Шаляпине" из Лебедина."

"Шаляпин из Лебедина", ох-хо-хонюшки! И при жизни-то его не сравнивали с великим басом, а теперь - когда не осталось ни одной, самой захудалой патефонной или иной записи, можно и в карузо, бо в паваротти занесть, один чёрт проверить достоинства голоса Ивана Никифоровича уже не представляется возможным. Кроме того, служители культа укрономикона весьма поспешно приписали видимо неплохого (но вряд ли гениального) русского певца И.Н.Стешенко в "украиньци". Надеюсь, из текста заметки в "Возрождении" это явствует достаточно чётко. Зоркие на предмет крамолы Les Ukres кому попало "зрадник" кричать не станут.

***

P.S. Всякий раз знакомясь с очередными страницами укроистории, если таковую можно в принципе выделить из прошлого России, Австро-Венгрии и Германии (в чём у меня лично существуют сомнения), сталкиваюсь с ощутимым послевкусием и довольно гадким. Хочется потом помыть руки с мылом, дезодорантиком пшикнуть в труды кого-нибудь солидного заглянуть - Ключевского там, Платонова ... в качестве "занюхать". Мелочные пертурбации карлов и карлиц на задворках европейской гранд-политик.

Укроистория в самой краткой аналогии из жизни жЫвотных простейших выглядит уныло. Куда до бульдогов под ковром - блохи под ковриком у хатёнки на пороге валяющимся, скачут и высовываясь время от времени из пыли, пищат проходящим людям что-то маловразумительное - котляревьский, парасолька, сало, сичь, карпетки, хайхайживе, бандерабандерашухевич, славаслава, ганьба, уииии - но их поползновения казаться разумными слабо задевают окружающих. Так продолжается до той поры, покуда сильным мира сего не вздумается сделать гадость России, и тогда про хохлоблох вспоминают, набирают их ложечкой в аптечную склянку, встряхивают, капают горилки в пузырёк и высыпают взбодрённое, скачущее от счастья микровоинство русским под дверь. Так и живут, прыгая по округе и покусывая сначала мирного медведя, а потом добираясь и - внепланово, но мозгов-то нет - до прочих соседских жильцов. Лютая кусачая война с москальством кончается после флакона дезинсекталя, остальным же достаточно прикрикнуть под половик.


?

Log in

No account? Create an account