Previous Entry Share Next Entry
О буднях морских пограничников
Breviarissimus
breviarissimus
Поскольку воспоминания о военной службе относятся к разряду тех, что с годами обретают всё больший флёр и привлекательность ("небо было яснее", "деревья - зеленее", "по утрам не кашлял" и т.п.), то любые медиаматериалы, связанные с морскими частями погранвойск СССР, появляющиеся в сети, рано или поздно попадают в мою коллекцию. Ностальгии придает и тот факт, что сам род войск как таковой перестал существовать, будучи заменён на очень гражданскую морпогранохрану, а призыв на эти корабли прекратился. Суда, коими были оснащены МЧПВ КГБ СССР, были воооружены практически не хуже флотских систершипов, зеленый кант на черных погонах выглядел элегантно, снабжение - от пуза (в имперскую эпоху) ... по среднефлотским меркам мы катались как сыр в масле. Впрочем, мой призыв весны 1990 года уже успел застать "великий развал", краешком так, зарево далеких плясок ельцинских покемонов в Кремле: с середины 1992 года резко сократилось количество выходов на охрану ГГ, внезапно стали пропадать из рациона продукты (яйца заменяли сахаром по таблице калорийности, австралийская баранина и гонконгское пальмовое масло вместо сливочного). В августе 1992-го в нашу часть (отдельную бригаду сторожевых кораблей №9 в г.Корсакове, о.Сахалин) заявились "покупатели" из Очамчиры - младая абхазская государственность требовала прикрытия с моря, благо Сухум купил пару раздолбанных ПСКРов... дураков служить по контракту на небритых бородачей у нас не нашлось. Короче, ветер перемен уже вовсю выдувал остатки стабильности из-под офицерского благосостояния, страна резво кинулась в омут божественного рынка, и морчасти погранвойск явно не соответствовали грядущим задачам - а именно, не препятствововать распродаже Родины. Посему финансирование свернули, новые (буквально 3-4 года назад спущенные на воду) корабли стали срочно списывать на металлолом, а функции охраны ГГ (надо полагать) возложили на братков из числа крышевателей Корсаковского торгового порта. Наступила, короче говоря, благодать и благорастворение воздусей, когда браконьерство расцвело пышным цветом, наши рыбачки на своих убогих МРСках массово попёрли из Японии подержанные авто (я уже застал пионеров этого дела осенью 1992-го) и прочая-прочая... Слава Богу, картин окончательного явления полярного зверька мне-таки не довелось узреть, ввиду увольнения в запас 03.10.1992.

В описываемые мною времена, видеокамеры были большою редкостью (а кровавая гэбня и вовсе не приветствовала любую съемку, в том числе и фото, на борту ПСКРов), потому моя нынешняя находка - раритет. Конечно, можно сделать поправку на то, что на кадрах запечатлен 1994 год (весна), когда порядки стали полиберальнее, а тех. возможности - побогаче. Но, тем не менее, выложенный ролик есть свидетельство минувшей эпохи. Рекомендую обратить особое внимание на вторую половину ролика: рассказ командира корабля и миниинтервью его подчиненных... снималось "для унутреннего потребления со всеми вытекающими последствиями.

Иванов Г.Н.Маленькие пояснения по видеоматериалу: место действия - Северный ковш г.Корсакова, место стоянки судов 9-ой ОБСКР, был построен еще японцами во время оккупации Южного Сахалина). Моряки заводят швартовый конец на брекватер, шторм нехилый, водичка ледяная ... бррр, как вспомню, так вздрогну :-) сколько раз сам там бегал - и не сосчитать.

Автор ролика (он же командир корабля) кап. 2 ранга запаса Иванов Геннадий Николаевич. Служил: Корсаков, ком. БЧ 1,4, сл.Р и пом. на ПСКР -690 с 1983 г. по 1987 г.
С 1987 г. по 2004 г. - в Невельске пом. и ком. ПСКР-693 и 903, Ф-Х, зам. НШ по БП. С 2004 г. пенсионер, заведующий судоводительским отделением в Сахалинском морском колледже. На тот момент - ком. ПСКР-903 (позднее переименован в "Холмск"), корабль проекта 10-410 "Светляк".

Итак, welcome to Сахалин образца 1994 г.:
Tags:

  • 1
Любопытно, как была рассчитана сумма штрафа, полученного с японцев? Совершенно случайно, она совпала с суммой наличности на борту той шхуны? :)

В 1994 году такие выходки были исключены. Кроме того, Иванов - представитель "старой гвардии", таким "центурионам Империи" было невместно крысить наличку и заниматься личным обогащением, рука бы не поднялась.

Как в "Белом солнце пустыни": "Мне за державу обидно!" :)

О буднях морских пограничников

Мой дед Паровенко Михаил Григорьевич служил после войны и в Невельске и в Корсакове": http://pycckue-ugyt.livejournal.com/2547.html

Re: О буднях морских пограничников

Спасибо Вам огромное за ценную информацию. Вы не будете возражать, если я поделюсь этими данными на страницах ресурса "Пограничник.ру", в разделе, посвященном истории МЧПВ?


Re: О буднях морских пограничников

Здравствуйте! Не возражаю, но вообще-то большая часть информации в том разделе уже размещено. Я там фигурирую под ником Starshina.
Спасибо за оценку!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account