Previous Entry Share Next Entry
О шансонетках
Breviarissimus
breviarissimus
Что, всё-таки, есть такого притягательного и очаровывающего загадочную как Солярис русскую душу во французских шансонетках? "Николя кровавый" и высший свет предреволюционный по балеринам с ума сходил, поплоше народ - Плевицкую с Верой Холодной обожанием окружал, богема кокаиновая все боле по мальчикам специализировалась... "Певичка хранцузская" никогда знака качества высокого искусства на себе не несла: не по Сеньке шапка, чай не Риголлето спеть и хоры италийские, а под сигареты в кабаке. Хрусты, вино и прочее низкое домино. Эпоху господства левого искусства в расчет не берем по понятным причинам. А на 4-ом десятке Соввласти прорвало наших сограждан на франкофилию в музыке: сладкозвучный П.Мориа со своим оркестром "имени "В мире животных", вполне себе безголосые Ж.Брель и Д.Дассен, заставлявшие вспомнить о бернесовских придыханиях, и, конечно, Певицы. С большой буквы. Пиаф. Матье. Каас. Причем Мирей Матье стала практически частью официальных программ праздничных концертов ЦТ СССР; "парижскому воробышку" повезло менее ввиду асоциального образа жизни и ранней смерти, а П.Каас ворвалась в нашу жизнь уже на самом излете Империи. Какие кнопки нажимают в наших брюках сердцах эти хрипловатые дамы, ничуть не похожие на Барби, но исполненные шарма и утонченной беспопородности? Бог весть. Но красиво же.




  • 1
Очень красиво! )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account