Previous Entry Share Next Entry
Об инновациях в образовании
Breviarissimus
breviarissimus
Ceterum censeo, конец света близок российский минобраз получил новый образец для подражания, истинно вам говорю:
"41 американский штат принял новые общегосударственные стандарты обучения английскому языку, в которых пропись не является обязательной. ... "Процесс обучения слитному письму довольно трудоемкий и занимает много времени, но пользы от него гораздо меньше, чем от овладения навыками набора текста на клавиатуре, что более необходимо учащимся в средней и старшей школе", говорит Мэтт Кардоза, представитель Департамента образования штата Джорджия, который одним из последних решил отказаться от прописи."

Старик Рэй Бредбери удосужился дожить до времён, когда бумага начинает становиться ненужной. 451 по Фаренгейту. Логичным образом, следующим шагом на пути становления новейшего варварства должен быть запрет на бумагу и письменные принадлежности, ибо только так можно обеспечить становление химически чистого гражданина-потребителя. Мелкая моторика кисти должна смениться широким хватательным рефлексом: ртом и жопою. "Штоб за ушами трещало". Образцовый обитатель грядущего рая потребления, Homo lustrationis (человек очищенный), не должен отвлекаться на письмо, чтение и прочие пережитки сумбурного прошлого. Неразрывно и слитно будет его бытие, отмеряемое рекламными паузами и исчисленное в нескончаемых сериалах: прогресс виртуальной реальности уже сейчас скрадывает возможность дистинкции вымысла и яви. Неграмотный лепетатель СМСок и поглотитель информварева, тщетно будет он вглядываться в незнакомые иероглифы на задней крышке привычного ай-комма, силясь прочитать латинские буквицы ... и осознав тщету своих внезапных порывов к просвещению, приникнет вновь к вселенной YouTube. Допинают во дворе восточнославянского гетто последний школьный глобус, и на плоской квадратной Земле воссияет заря новой Жизни Без Цивилизации. Вот только писать её историю будет уже некому ... кстати, у вас нет шариковых стержней для авторучки? Давеча полицаи с оллфактометром раскопали схрон канцелярки, а на черном рынке, признаться, мне их брать не по карману. Нет? Тогда меняю на учебник биологии, 7-ой класс предрассветной школы, докреационистский. Да-да, могу с дарственным автографом Дарвина - вы же  всё равно не знаете о ходе истории, маленькие беспамятливые засранцы. Нет, спасибо, я пока без мультихаба, и выткать эту штуку мне всё равно некуда, препочитаю древние и проверенные способы снятия стресса. Угу, там ещё и написано. Что? "В-О-Д-К-А".  Без картинок, это градусы, крепость напитка. Ящик "столичной" и две коробки "Светлогорской офисной", 80 гр/м.кв. Dum scribo - spero. Это латынь, придурки, "пока пишу - надеюсь". Цианид прикопан рядом. С последним листом я, пожалуй, пойду. И вот ещё ... ИНН на усыпальнике... не нужен. Считайте меня мракобесом. Рядом с крематорием всегда ошивается пара-тройка бывших учителей ненужных вещей, подрабатывают скрибничеством на памятниках. Ага, видели их, хорошо. Попросите, чтоб НАПИСАЛИ на моем надгробии фамилию. Бревиариссимус, конечно. Я потом тебе надиктую по буквам или записку оставлю: скрибники разберут. До скорого, все там будем.

  • 1
Забавно.
К концу первого полугодия обучения своего сына в первом классе я с ужасом заметил, что прописей у них нет. Почему не обратил внимания раньше? Так до этого моя вторая половина с открытым ртом внимала "новым технологиям обучения". Я сам пишу как курица лапой. И порой допускаю досадные ошибки. Но такой подход к обучению МОЕГО сына меня весьма напряг! Да! Дают бОльший объем знаний. Да! Он в математике сильнее меня первоклассника, но (ибо нет в продаже!) я собственноручно расчертил тетрадки (по аналогии со старыми прописями) - сидим восстанавливаем почерк. Начинаю задумываться: а что там дальше? Что еще придумают в этом самом "образовании". Я уже молчу про ЕГЭ, так как надеюсь за следующие 10 лет его отменят

Насчет ЕГЭ - я бы не стал скоропалительно обольщаться его грядущей отменой. Единый госэкзамен вполне укладывается в общую картинку архаизации и преднамеренной редукции образовательного процесса к схоластическому натаскиванию на "сумму фактов". Некую аналогию можно провести со средневековым тривиумом/квадривиумом. С той, однако, разницей, что в Оксбридже с Сорбонной заодно обучали аристотелевской логике, которая позволяла этими фактами грамотно оперировать, а в нашей школе логика как дисциплина наглухо табуирована.

Мы академиев не кончали!

но я-то это-то и мел ввиду! Что у нас-то подгоняют под шаблон "а вот на Западе!", но обучать как этим пользоваться и не пытаются.
У нас в институте (!) преподаватели вообще говорили: Можете на экзамен хоть всю библиотеку принести, но если вы не умеете ей пользоваться, я вас все равно "завалю"!
собственно так и учились:понять что! уметь найти где! и применить как!
а теперь только: переписать похоже!

Хотя вопрос "вот нафига мне химия?" мной разрешен был совсем недавно: а для общего развития! Поэтому считаю - СОВЕТСКАЯ программа образования лучшая в мире!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account