Previous Entry Share Next Entry
О многообещающих тенденциях в образовательном процессе
Breviarissimus
breviarissimus

Ситуация с многострадальной реформой системы образования РФ, кою никак не могут отформатировать до устраивающего власть имущих пещерного уровня, по-прежнему остается в центре внимания общества. К величайшему для реформаторов сожалению, слишком много еще остается в живых тех, кто получал бесплатное среднее и высшее образование, слишком велик процент системно мыслящих людей, слабо ведущихся на унылые разводки подчиненных г-на Фурсенко. "Сказку о попе..." Александра Сергеевича Пушкина всё ещё изучают не в правленном мракобесами варианте, а простые дроби по-прежнему подвластны рядовым выпускникам россиянских школ: чай, не передовая Франция, а мрачное наследие "совка" кругом, будь оно неладно. Да и ЕГЭ пока не всесилен, хотя подвижки к массовой умственной девственности, безусловно, имеются.

Памятуя о том, что ничто не ново в подлунном мире, пакостно-въедливый по своему природному образу мыслей историк всегда может найти аналогии и аллюзии сегодняшних событий в прошлом.  Вот и сейчас, с горечью и изумлением взирая на круговерть неистовых реформистов, танцующих восторженную лезгинку на обломках советского образовательного процесса, как не вспомнить о цикличности истории. Предавая анафеме абсолютно все сферы социальной, экономической и политической жизни, до которых "дотянулся проклятый Сталин"(С), чаятели либерально-олигархической благодати насильственно загоняют Россию в эшелон стран III мира, ставя ее на позицию "безнадежно отставшего" участника мировой геополитической гонки, - на то место, с которого так рьяно и так мучительно пытались соскочить все русские самодержцы, начиная с Петра I. Регресс неумолимо укутывает страну душным пледом отсталости, образованные вроде бы людишки теряют прежние остатки цивилизованности и начинают увлечённо харкать себе под ноги, ракеты перестают летать, а глава государства истово молится на подаренное белым человеком Бараком Хусейновичем оспенное одеяло i-podное чудо техники. Ублюдочный бакалавриат, "менеджеры образовательного процесса", издевательские зарплаты и прочие учительские напасти суть лишь те малые капельки воды, в коих как в разбитом зеркале Снежной Королевы отражаются усмешливые рожи троллей, погоняющих страну в бездну, назад в прошлое.

Листая прелюбопытнейший документ, имеющий зубодробительно-скучное название "Доклады VI очередному общему собранию членов общества взаимного вспомоществования учителям и учительницам Нижегородской губернии и отчет правления за 1898 год. С приложением доклада А.И.Лебедева «О положении народных учителей Нижегородской губернии», мы наталкиваемся на прямые параллели в состоянии системы народного просвещения Российской Империи конца XIX века, и тем "светлым будущим", кое пророчит нашим учителям медвепутская камарилья.
 

 

Не правда ли, какие знакомые реалии? Всякий, кто хоть отдалённо знаком с положением учителя в сегодняшней средней школе, знает о мизерных зарплатах педагогов, лишенных, причём, всяких перспектив на её значительное увеличение со временем. Ни высшая категория, ни внушительный стаж работы не спасают учителя от состояния вечной нужды и бытия на грани нищеты. Впрочем, перспективы регресса у нас такие, что дух захватывает ... дно ещё впереди.
 

 

Поскольку понятие "очередь на квартиру" для бюджетников нынешней РФии стало чем-то совершенно мифическим, перспектива получить муниципальное жилье у молодого специалиста в городе отсутствует как таковая: "Все пошли нахуй срочно берите ипотеку!", - важно ответствует чиновная рожа, общаясь с подведомственным населением. Справедливости ради, стоит отметить, что на селе действует областная программа строительства домов для молодых работников сфер АПК и образования, но для того, чтобы в неё попасть нужно научиться переобуваться в воздухе собрать три с половиной кг. справок, заключить кабальный договор с местными князьками и совершить массу прочих просительных действий, так что далеко не всякий имеет такой запас гибкости в позвоночнике. Ситуация же в городе напрямую толкает выпускника ВУЗа, сдуру, по призванию  или по безвыходности пришедшего работать смотрителем зверинца школьным учителем, к репетиторству всех мастей, а зачастую и к похабному и откровенному мздоимству. Оглянувшись же назад, мы видим, что не все перспективы дополнительного заработка учительствующего персонала еще в полной мере изведаны и вспомянуты.
 

 

Как можно видеть из вышеприведенного отрывка доклада г-на А.И.Лебедева, учителя Нижнего Новгорода образца 1898 года не гнушались подрабатывать в учреждениях торговли, общепите и даже в полиции. Несомненно, подобные способы увеличения достатка должны стать востребованными в России нашего времени, когда окончательно утоптанные в рыночные рамки школы станут, наконец, полностью самоокупаемыми и автономными от совести и чести власть имущих. Бравурные вскрики "Славься!", "Вперде!" и прочие истерические лозунги, периодически долетающие из-за кремлевских стен, вряд ли могут внести оптимизм в души тех, кому ныне вверено воспитание подрастающего поколения. Судя по всему, пессимизм педагогических коллективов вполне оправдан.   

 

Бессловесная масса подвизающихся на ниве народного просвещения страстотерпцев тихо скрипит зубами, наблюдая как доламывают отработанную за 70 лет кровожадной Советской власти систему всеобщего образования. Новые стандарты обучения школяров, составленные духовными наследниками партайгеноссе Розенберга, никак не позволяют сомневаться в грядущем обрушении уровня образованности общества в целом: входим в пике. Да здравствуют арифметика Магницкого и география Козьмы Индикоплова! Вполне возможно (credo!), что по прошествии N-ого количества мятежных и трудных лет, новая элита России вновь возьмется за повышение грамотности народа ... но начинать им придётся уже с нуля.
 

  

Инноваторски осваивая сколковские милларды, чужеродная и окончательно абстрагировавшая себя от русского народа правящая верхушка заботливо опекает газпромовских менеджеров, проявляет пастырскую заботу о приумножении флотилии г-на Абрамовича, и открыто посылает политические месседжи на вожделенный Запад: "Мы - ваши! У нас получилось! Пустите, пожалуйста, в теремок золотой миллиард, а? "  Окумаренное телевизионном блядословием, прокуренное и упитое чудотворным пивком население уже не хочет ничего, кроме футбола, малахова и ебли с виагрой. И радостно улыбаясь под камеры, лупоглазые марсиане разводят холёными руками, словно бы извиняясь: "Ну не хочет народец учиться, хоть отвертку пока держать в состоянии - и то чудненько...". Молча смотрит на остоебенивший экранный тандем затюканный учитель-предметник, проверивший-таки к 24-00 часам 185 тетрадок с домашним заданием, имеющий на навязанной банковской карточке свои гордые 6000 рублей, затюканный, но сохранивший способность мыслить. Молчит и ненавидит, зная, что ни на какую демонстрацию протеста он не пойдёт, боясь потерять и этот кусок хлеба; что его ставку могут ополовинить ввиду перехода на подушевую систему обучения; молчит по привычке ... обобранный и глубоко ненужный обществу торгашей и востребованных подлецов. 

Но захлебывается восторженными слюнями официальный широковещательный унитаз 1-го канала, сея растление и неверие в души родителей, учеников и тех, кто призван их учить. "Веселитесь, пейте и славьте ЕР!" Они уже списали нас на забалансовые счета. Кончено! Всё кончено! О каком "образовании" вы шепчетесь, маленькие нищие туземцы?. По вполне правдоподобным данным ЮНЕСКО расходы на образование ведущих стран Запада составляют порядка 10% ВВП, у нас в 1990-х годах эти расходы упали до 3,4% ВВП. В численном выражении это выглядит так: в 1997 г. в США на образование было выделено около 420 млрд. долларов, у нас, в эквивалентном исчислении – 16,19 млрд. долл. "А мы это уже проходили...", - вздыхает историк и отчеркивает фломастером последнююю цитатку в пожелтевшей от времени книжице.
 

  
 


  • 1
Жесть... Ох уж это спиральное развитие истории... (((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account