Previous Entry Share Next Entry
О том, как Аэрофлот японцам помогает
Breviarissimus
breviarissimus

Совершенно не следил за новостями в выходные. Посему только краем уха слыхал, что Кремль договорился вроде как с опоньцами о "совместной экономической деятельности" на Курилах в рамках какого-то "особого режима".

Естественно, пока никто не представляет себе что это за "режим" такой, сторонам его ещё предстоит придумать. Наблюдение П.Акопова во "Взгляде" представляется в этой связи исключительно верным: "Проблема в том, что если японцы будут создавать предприятия на островах в соответствии с российским законодательством, то это будет истолковано как косвенное признание российского суверенитета над ними, а если Россия даст какие-то слишком специальные условия для японского бизнеса, то уже у нас станут говорить о том, что "мы их теряем". Два президента пришли, скорее всего, к полюбовному соглашению о съедении рыбки, но кому первому садиться на жёсткоё причинное место (то бишь быть обвиненным популюсом в сдаче позиций) - осталось непрояснённым.

С другой стороны, экономические реалии Дальнего Востока вполне могут заменить собою решения политические. Авиаперевозчик-монополист отпилит Курильские острова от России надёжнее договора с Японией.


"Жители Курильских островов пришли в шок, когда им сообщили, что с 1 января 2017‑го перелет с Курил до Большой земли подорожает аж в три раза. Они слезно просили донести эту информацию до президента Путина, только что вернувшегося из Токио, ведь фактически это означает, что острова реально отрежут от России, причем безо всякой передачи их Японии.

"Цены нереальные. Моей семье перелет туда и обратно обойдется примерно в 150 000 рублей, у меня четверо детей, я многодетная мама. Кроме того, дети часто летают в область на конкурсы, на спортивные соревнования - с такими тарифами это станет невозможно", - возмущается жительница Кунашира. Действительно, раньше один билет здесь стоил в пределах 5 тысяч, а подскочит до 16 тысяч и выше.

Что это: диверсия или глупость? Или просто несусветная жадность? Авиакомпания "Аврора", которая единственная летает в эту сторону, монополист и дочка "Аэрофлота" - конкурентов сюда не пускают, - объясняет это тем, что прежде государство компенсировало часть стоимости билетов из областного бюджета, а теперь, сами понимаете, денег нет. Поэтому раскошеливаться должны сами граждане. По данным местных СМИ, на 2017 год перевозчики запросили в качестве госсубсидий 1,17 миллиарда рублей. "Откроем большой секрет: эти рейсы и до этого окупались без дотаций, - на условиях анонимности поведал "МК" один из местных чиновников. - Владельцы компании оставались в хорошем плюсе. Но понятно, что от лишних денег никому отказываться не хочется".

Даже официальная передача островов Стране восходящего солнца не вызвала бы столь сильного гнева курильчан. "Такое впечатление, что нас специально выживают с родины", - наперебой жалуются местные жители. "Мы в изоляции, живем на краю света, честнее было бы отдать нас Японии, а не оставлять в буквальном смысле слова на погибель". И это не преувеличение. Все курильчанки на сносях давно летают рожать только на Сахалин, это связано не с их желанием, а с реальной угрозой жизни матери и ребенку, так как на месте нет нормального роддома, прооперировать, даже наложить гипс - тоже только на Большую землю. Когда закрыта навигация, нередко начинаются перебои с продуктами, а они и так здесь по заоблачным расценкам."


То бишь билет с Кунашира до Южно-Сахалинска обойдется теперь в 16 000 рублей? Вот это я понимаю, молодцы какие! Рыночно мыслят товарищи из безальтернативного ерофлота. Мол, сидите на островах зачуханных своих ровно и не дергайтесь. Робинзон Крузо так и вовсе с козами жил, огородничеством перемогаясь, да без больнички обходясь - и вы привыкнете.


?

Log in