Previous Entry Share Next Entry
О радостном событии для Сормовского завода
Breviarissimus
breviarissimus

"Коммерсант" на линии.

Нижегородский завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) получило заказ на поставку пяти танкеров-химовозов для петербургской компании "БФ Танкер" и пяти сухогрузных теплоходов для ООО "Пола Райз". Такого единовременного крупного контракта Кр.Сормово в постсоветское время, если не ошибаюсь, не получало от российских компаний никогда. При этом даже не смущает тот факт, что ООО "Пола Райз" частично принадлежит кипрским шарашкам "Капстанс Холдинг лимитед" и "Теутоник Терминал Сервисез", равно как и владелец питерской ООО "БФ Танкер" – кипрская же компания Transchemical Group Ltd. Коли прибыток родному заводу случится, пусть будет оффшор, лишь бы на пользу России шло.

Из описания проектов, предполагающихся к постройке:

"Сухогрузы проекта RSD59 - cамоходные суда "Волго-Дон макс" смешанного плавания "река-море". Длина судна - 141 м, ширина – 16,9 м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,1 тыс. т, при осадке 4,5 м в море дедвейт - 7,45 тыс. т. Судно предназначено для перевозки для перевозки генеральных и навалочных грузов, пиломатериалов и круглого леса, металлолома, контейнеров, угля и опасных грузов. Танкеры проекта RST27 - самоходные суда "Волго-Дон макс" класса, предназначенные для смешанной ("река-море") перевозки наливных грузов: нефти и нефтепродуктов, а также вредных жидких веществ. Длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,4 тыс. т, при осадке 4,2 м в море дедвейт - 6,98 тыс. т. "

P.S. Рекомендую к данному вопросу неплохую публикацию, представляющую выжимку из доклада "Новые требования к российскому речному судостроению в условиях маловодья рек", прочитанного ген.директором "Морского инженерного бюро", д.т.н. Г.Егоровым на конференции "Российское судостроение" (состоялась 7-8 апреля 2016 г. в Санкт-Петербурге). Там и цифры приведены, и перспективы судостроения речного в РФ. Показательная и немало вдохновляющая деталька из доклада: сейчас стоимость постройки судов плавания река-море в России меньше, чем в Китае



На фото: RST27 сормовской постройки, июнь 2015 г.


  • 1
кусочек история судостроения на маловодных реках: http://fluffyduck2.livejournal.com/12720.html

Спасибо, красивые виды речные. Судоходство похерено, как и на Оке - а уж Ока побольше Луги будет ...
Кстати, всё-таки не "Летцера", а "Плетцера" :-)

Да, верно, Плетцер Пётр Петрович http://www.proza.ru/2011/01/06/1400

  • 1
?

Log in

No account? Create an account