Previous Entry Share Next Entry
О несостоявшихся жертвах некрофилии государства в России
Breviarissimus
breviarissimus

Как-то так получилось, что не могу присоединиться к коллективному визгу лиц излишне поцреотическаго вероисповедания, взявшихся единогласно осуждать К.Райкина. Потому как человек сказал правду. По своему конечно, с оттяжечкой, повернувши градусов на 35-40, с освещеньицем плохоньким, в обычном стиле изряднопорядочных "талантливых" ... но историческую правду. Хоть извизжитесь теперь.


"В спектакле Константин Райкин напомнил об искалеченных судьбах русских поэтов. И чем выше, мощнее поэт, тем сложнее у него отношения с властью: расстрелянный Гумилев, повесившаяся Цветаева, повесившийся Есенин, застрелившийся Маяковский, изгнанный из страны Бродский, уничтоженный в лагере Мандельштам, преданный всенародному позору Пастернак… Многие гонения исходили из Петербурга - "прекрасного и ужасного", который хранит эти традиции и сегодня. "Наш город бережлив - в этом его счастье и несчастье", - сказал Райкин. Как подчеркнул актер, на родине выдающиеся авторы вытравливались до тех пор, пока не умирали. "У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых, - цитирует Райкина корреспондент "Авангарда". - Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем". Актер сожалеет, что в российском обществе "нет нравственной прививки", в результате мы все время наступаем на те же грабли: меняется власть, но не меняется суть."


Тирания и гений, злодейство и поэт - вечная тема в искусстве и публицистике. Особенно в постсоветской, а иных авторов в России пока и нет, собственно. Все вышли из гоголевской "Шинели" "Голубой чашки" и обращений совписов к XIX партсъезду. Указано было, что Ахматова - блудница, тем и кормились. Маяковского величайший великим восславил - отлили в бронзе. Чётко расписанный ранжир, мечта бюрократа. В иерархии шапку потерял - можешь сразу мылить верёвку, или побарахаться покуда сил хватит. В вегетарианские постсталинские времена ритуальное съедение заменили высылкой за пределы фермы.

Не то ныне. Иерархия рассыпалась, "Союзов" "Писателей" организовывался целый выводок, стада культурных работников бродят по ресурсной федерации, отбиваясь от проклятых интернетов, питаясь милостью отдельных чиновников, да крохами со стола силового олигархата. Гениальность в таких условиях выживания есть непозволительная роскошь, несовместимая с кичем и пошлостью, являющихся главной составной частью "контемпорального исхуйства", прстигспди. Оттого государственная некрофилия (вполне реальная) не коснётся подавляющего большинства скорбящих по убиенному Пастернаку с Цветаевой товарищей - заслугами на жертв режЫма не тянут.


  • 1
А вот заковыка: смотря на жизни множества талантливых людей искусства, у меня сложилось стойкое ощущение, что большинство из них творит шедевры в самые трудные и тяжкие периоды своей жизни. Это касается и древних, и ныне живущих. Самые яркие произведения в период гонений, утеснений, личных драм. Как только жизнь налаживается - обязательно спад. Так же и наличие цензур и морального давления как будто активизирует некие творческие центры в мозгах творцов?

Доходило ведь до того, что некоторые творцы, пребывая в благополучии или стабильности, сами выдумывали или создавали себе проблемы и страдали от них, возможно интуитивно понимая, что стабильность и покой враги творчества. Другое дело, что многим и выдумывать ничего не требовалось, ибо образ жизни вели своеобразный. ))

  • 1
?

Log in