Previous Entry Share Next Entry
О похвальной инициативе г-на Кондрашова
Breviarissimus
breviarissimus

В кои-то веки администрация города, в лице публичной головы мэрского тандема, г-на Кондрашова, озвучила начинание, за которое я готов поднять обе руки на любом голосовании. Поскольку Министерство обороны и краснодеревного мебелестроения уже неоднократно заявляло, что находящийся на консервации на базе в дагестанском Каспийске экраноплан "Лунь" будет утилизирован за ненадобностью, а на Кр.Сормове потихоньку ржавеет его младший брат гражданского назначения, "Спасатель", то нехудо было бы привести их обоих, или хотя бы один из этих уникальных памятников инженерного гения на Нижневолжскую набережную и поставить на вечную стоянку. "... есть идея обратиться в Министерство обороны за помощью в создании подобного музея или памятника под открытым небом в Нижнем Новгороде. Это будет хороший пример бережного отношения к истории. Так мы сможем сохранить для потомков образцы выдающихся достижений нижегородских ученых."Поскольку oleg_kondrashov, подобно большинству чиновных пользователей ЖЖ, включил сокрытие комментов, то для широкой публики остался невидимым один мой воодушевлённый субкомментарий, в коем аз грешный дает краткий обзор подобных объектов в мировой музейной практике. Было бы действительно здорово, если невостребованные (в итоге) собственной страной, творения Ростислава "Доктора" Алексеева составят достойную компанию несокрушимому старику "Фраму" и изящной как стреле, стремительно несущейся сквозь времена,  белоснежной "Катти Сарк".

Собственно коммент:
Вкусно "подать" памятники научно технической мысли умеют не только в Штатах, конечно. Было бы небесполезно в рамках подготовки концепции такого музея (буде мэрия-таки нам скажет: "Музею - быть!") обратить внимание на опыт создания подобных выставочно-музейных комплексов, как в РФ, так и за рубежом. Для начала, в СПБ вполне успешно действует Музей мирового океана на борту легендарного ледокола "Красин" (памятного всем по эпопее генерала Нобиле 1928 г. и фильму "Красная палатка"). В Норвегии, где существует своего рода "культ" вокруг их полярных исследователей, на вечной стоянке под крышей стоит "Фрам", корабль Фритьофа Нансена, дрейфовавший к Северному полюсу в 1893-96 гг. Шведы подняли со дна морского гордость собственных верфей, фрегат "Ваза" (1628 г., схожий по судьбе с алексеевскими экранопланами - гроза морей, так и не вышедшая ни в один боевой поход), а британцы бережно хранят для потомков как образцы коммерческого судостроения (чайный клипер "Катти Сарк"), так и бывшие корабли военно-морского флота Её величества (HMS "Belfast"). Разумеется, ресурсы нижегородской администрации ограничены, но задача популяризации инженерно-технического наследия (в рамках программ патриотического воспитания) вполне могла бы претендовать и на федеральное софинансирование ... пару саун с бильярадами в Сколкове не построят ...
P.S. Кстати, сормовские корабелы не исчерпываются одним Ростиславом Евгеньевичем. Сколько из них основательно позабыты, а которые и не поминались прессой никогда, как, к примеру, главный конструктор ПЛ проекта 670 "Скат" Владимир Петрович Воробьев.


  • 1
Хорошо, если получится сделать.
Как раз недавно читала про печальную судьбу экранопланов во френдленте...

А в Белокаменной подводная лодка стоит... Только фиг вам! Продадут на лом.Хотите пари?!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account