Previous Entry Share Next Entry
Об усыновлениях
Breviarissimus
breviarissimus

Проза эмигрантской жизни.
Из раздела "Маленькие объявления" в газете "Возрождение", Париж, № 3207 от 15 марта 1934 года.



Помнится, для меня было шоком узнать, что знаменитая шведская писательница А.Линдгрен отправила своего сына Ларса в другую страну (в Данию), на усыновление совершенно посторонним людям. Потому что испытывала нужду - Астрид родила, будучи любовницей редактора местной газеты, в 17 лет - и не было возможности содержать ребенка. Лишь через 3 года, вступив брак со Стурре Линдгреном, она забрала Ларса обратно.


(Астрид Линдгрен с сыном в Стокгольме, после его возвращения из семьи Стевенс).

То есть случай для межвоенной Европы типический.


  • 1
В обществе приличных людей такие истории- не редкость.
Просто нас приучили к мысли, что усыновление- это результат маргинализации родителей, лишения их родительских прав, что если произошло временное усыновление, то родителю надо на брюхе ползать, чтобы вернуть себе ребенка.
В стране негодяев негояйско все, все нормальные формы жизни и отношений. И чрез эту призму уже все наружное подозрительно.

Возможно и так.

Один мой френд как-то рухнул под тяжестью открытия, что Марина Цветаева сдала ребенка в детдом в связи с материальными трудностями. ( Он потом умер, не френд, конечно).
В его представлении столь великая поэтесса так сделать не могла. потому что так не сделал бы он, чрезвычайно благополучный человек ХХ1 века.
Отсутствует " поправка на эпоху", с совершенно другими нравами и взглядами на жизнь.

Нищету и жуть старой Европы после Великой aka Первой мировой войны нам действительно даже сложно себе представить - поскольку в общественном сознании господствует миф о том, что адъ и израиль случился только в России, после 1917 года.

Далась вам эта Европа после второй мировой войны.
Детей на воспитание и временное усыновление отдавали сроду, во многих странах, по тысяче причин, не обязательно даже бедность. Например, бездетные пары воспитывали ребенка своих многочадных родственников.
В Японии практиковался " обмен детьми". Это очень много информации.

Первой, именно первой мировой. Мир после Второй мировой был уже совершенно иным.

Ок, поищу информацию. Просто никогда не касался этой тематики.

Собственно, я это и хотел сказать.

"Приличный " вариант наших дней, когда ребенка воспитывает бабушка, а родители видят его раз в год в отпуске, работая в другом городе или в другой стране, или в том же городе, но у них "новая семья" возможен только в силу менталитета, согласно которому жизнь бабушки по умолчанию должна быть посвящена внукам. ( Качество воспитания никого не волнует вообще).
Что , если это условия задачи немного изменить?
Из недавнего советского прошлого. Дети в интернате на пятидневке или постоянно потому что.... потому что их вполне социализированная мать мать так захотела, вот и все. ( Бессчетное число особей)
Кто вообще в норме занимается детьми, например, школьного возраста, если отец и мать работают? Обязательно ли проживание родителей и детей под одной крышей? Если да- то почему?

Edited at 2017-03-28 11:52 am (UTC)

+++
У меня родственник, не бедный и не алкаш, а детей в конце 80-х в интернат определял, когда сам на полгода в командировку (спортивный судья международной категории), а жена как раз лежала в клинике при НИИ им.Бакулева с проблемами сердечно-сосудистой системы. Родню напрягать не стали, да и далеко все по союзу были разбросаны.

  • 1
?

Log in