Previous Entry Share Next Entry
Об упущении
Breviarissimus
breviarissimus

Так получилось, что писатель Владислав Крапивин в отрочестве прошел мимо меня. Настолько мимо, что, можно сказать, пробежал. В семье кандидатов гуманитарных наук, кстати, не было в домашней библиотеке ни одной его книги - при том, что в изобилии присутствовали на полках прочие литераторы, рекомендованные к прочтению в детском и подростковом возрасте. Майн Рид был, М.Прилежаеву с "Рассказами о Ленине" помню, Жюль Верн, киплинговскую "Книгу джунглей" перечитывал несчётно. В почете был "научпоп" вроде Перельмана, Акимушкина, М.Константиновского, Даррела, Томилина - Крапивина не помню. Зато почему-то хорошо запомнил суперидеологичную, но захватывающую "Юнармию" Мирошниченко и "Детство в Соломбале" позабытого ныне Е.Коковина.

Заново переоткрывать (к 40-ка годам, видали идиота?!) автора, являющегося иконой юношества, - глупо, но пару лет назад (в целях ликвидации безграмотности) решился одолеть "Мальчика со шпагой". Открыл и закрыл. Редко так случается, чтобы буквы рассыпались в глазах, но вот в данном случае именно посыпались сухим песком. Абсолютная чужеродность и отторжение. Для проверки потыкался в пару-тройку глав из середины, но с тем же результатом. Причина, скорее всего, лежит в сфере эмоций и с детства не перевариваемой мною "ррромантики". Закрыл тему навсегда.


  • 1
Полностью аналогично.
И еще я так и не сподобился посмотреть "Гостью из будущего" - когда она впервые вышла, как-то был уже старше, чем надо, а потом пару раз пытался, но больше 10 минут не выдерживал.

С "Гостьей из будущего" всё сложнее получилось: для 14-летнего пОдростка кино почти "в самый аккурат". И конечно не было никакого предощущения пиздеца, наплывающего вместо "прекрасного далёка", как любят хвалиться некоторые блоггеры. Типа, портфель в угол, вожделею Алису и бысть мне видение ... Но я вообще с подозрением относился к советской кинофантастике, особенно после того, как сняли в 1983-ем совершенно убогую "Лунную радугу". Отец был фанатом НФ и собирал всё, что выходило с начало 60-ых. Гаррисон, Лем, Азимов, Шекли, Гансовский, Кларк, Парнов, Войскунский с Лукодьяновым, Стругацкие, Каттнер, Уиндем и т.п. А вот Булычёв был батюшке не по нраву и как-то автоматом его вкусовые пристрастия передались, полагаю, мне. С другой стороны, сказочность "Гостьи" слегка нивелировалась тем, что м/ф "Тайна третьей планеты" (про ту же героиню) несколько лет назад очень успешно прокатился по экранам - а он ни на что, кроме детской развлекаловки (пусть и высокодуховной) не претендовал. Без футуропрогнозов, мочилово-рубилово и благородные земляне. "Гостья" посложнее будет, там прогностическая часть имеется явно, с замахом на прорицание. В итоге - ощущение двоякое было. Песенка хорошая, девочка ничего себе, а вот будущее канареечное какое-то. Понарошку.



Edited at 2012-10-22 07:02 am (UTC)

вроде Перельмана, Акимушкина, М.Константиновского, Даррела, Томилина - Крапивина не помню
Так вот она, разгадка - безблагодатность у нас с тобой общий список детского чтения! Крапивина я ценил в качестве автора замечательный телепостановок вроде "Всадники на станции Роса", однако читать его в книжном варианте язык не поворачивался рука не поднималась солнце не вставало как-то не сильно хотелось.

Сейчас этих фамилий детская аудитория практически не знает. Научно-популярная литература либо умерла, либо метаморфировала в цветастую хуйню лабуду по типу комиксов. Много картинок, минимум информации. Причём в подавляющем большинстве это крупноформатное чтиво на хорошей бумаге - переводное. 3 страницы про высадку американцев на Луне и 5 строчек петитом про Ю.Гагарина. А уж про издания, подобные, к примеру, книге Флорентия Рабизы "Космос у тебя дома" - с физическими опытами, паровыми самодельными турбинками - речи нет. "Не дай Бог руками что-то начнут делать, ужос-ужос!". Помнится, я самостийно дошёл до получения свободного хлора ... иэх, весело было! Проветривал потом часа 2 квартиру :-)


Ха, я серную кислоту в домашних условиях пытался получать!;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account