Previous Entry Share Next Entry
О неоднозначных вопросах по истории в ЕГЭ-2013
Breviarissimus
breviarissimus

В очередной раз попробовал ответить на вопросы пробного ЕГЭ по истории от Яндекса. Не сказал бы, что тесты отличаются уж какой-то особой фактологической сложностью, но снова обращает на себя внимание изрядное количество двусмысленных заданий. Вернее, сформулированных таким образом, что однозначный ответ дать на них возможно лишь не имея представления о реальной подоплеке исторических событий во всей их сложности. Особенно это чревато ошибками в тех вопросах, где нужно выбирать, к примеру из 5-6 вариантов ответа только 3 верных. Видимо, авторы полагают, что чрезмерная информированность и начитанность школьнику только навредят, чисто горе от ума.

Почему составители ЕГЭ считают, что период блаженного брежневского "застоя" характеризовался, помимо прочего, "усилением влияния органов безопасности" - Бог ведает. Какова точка относительного отсчета усиления, относительно чего оное отмерять? Если отсчитывать от сталинского периода, то завзятые поклонники И.В.С. в один голос скажут нам, что при Лёне Бровастом случился форменный бардак с диссидой, повальным воровством и пианством, что никак не может служить подтверждением торжества гэбни в указанный период. Судорожные трепыхания по "наведению трудовой дисциплины" в краткий период правления Ю.В.Андропова тут особой роли не играют, а лишь дополняют общую картину угасания страны, в которой всесильный КГБ вынужден был заниматься делами, проходящими (по сути своей) по ведомству месткомов/профкомов, ОБХСС и комиссий партийного контроля. Если же безвестные авторы тестовых заданий отталкивались в своих умопостроениях от современной нам действительности, то опять-таки промашка выходит: было бы явным преувеличением назвать Российскую Федерацию эпохи В.В.Путина царством победившей демократии, да и некоторые методики нынешних охранителей государства не показались бы излишне вегетарианскими даже тем подчиненным Ф.Д.Бобкова, которые еще помнили трудовые смены в подвалах Лубянки конца 30-ых гг.

Так что, как ни крути, перед нами лишнее доказательство того, что детям опять подсовывают несусветную чушь по видом "объективизации преподавания истории в школе", мал-мала протаскивают, по кусочку, по крохотке(С), через вот такие штришки к потрету.


  • 1

Автора, автора!

Вот интересно, какая сволочь (зачеркнуто) какой великий светоч всемирного разума эти тесты составляет? Я, извините, учитель истории, у меня и в дипломе написано этак (вместе с квалификацией инструктора по контрпропаганде в войсках вероятного противника). И я НЕ МОГ правильно ответить на эти вопросы! Именно из-за двусмысленности ответов! Срут, срут в мозги-то...

Re: Автора, автора!

Вредители авторы сидят здесь. Гнездо кудесников. Как погляжу, Вы уже получили удовольствие от попыток ответить на это безобразие? ;-)


Re: Автора, автора!

Не преминул пройти микротест. Неправильно ответил на вопрос: что было последствием испытания первой советской АБ в 1949 году? Я ответил:прекращение атомной монополии США. А правильный ответ был:сокращение Советским Союзом обычных вооружений... Женщина легкого поведения. А я-то думал, что этим Хрущев грешил?

Re: Автора, автора!

Там много вкусного, я вот с Наполеоном лоханулся ...

Re: Автора, автора!

Кстати, именно из этих идиотических вопросов ЕГЭ видно с каким трудом и скрипом получается формализовать историческую науку. Втиснуть её в прокрустово ложе тестового опросника невозможно - поэтому двусмысленность заданий неизбежна, чуть только ты отходишь от хронологической таблицы дат и событий.

P.S. В этом беда любительского подхода к историческому процессу, что сплошь и рядом наблюдается в кругах программистов, полагающих "заклепки" единственным свидетельством ист. правды(ТМ), и пр. технарей, в том числе и на ведомой нам обоим площадке.



Edited at 2013-04-29 09:38 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account