Previous Entry Share Next Entry
О сталинистах по скудоумию
Breviarissimus
breviarissimus

Давеча тов.roizman, насыпал угольев в костерок классовой ненависти воспоминаний о раскулачивании начала 30-ых гг. Нормальная такая, обычная история, подобных - тьма, только крестьянство (в отличие от интеллихенции и партруководителей с военными, коих выкашивать почали чуть позже, в конце того же десятилетия) пером владело хреново и оставило мало письменных свидетельств. Только изустно.

"Из дома выгнали на улицу - Идите куда хотите. Скитались по чужим людям, мать обезножила, помирали с голоду, и Лидия Харитоновна с сестрой, две маленькие девочки, ходили по деревне с корзинкой. никогда не просили, а просто ждали, когда в корзинку положат кусочек хлебца или еще что. Иногда, на праздники, кто-нибудь куражился, показывали хлеб, но не клали в корзинку, пока девочки не споют и не спляшут. Пели и плясали."

Простая человеческая история людей, попавших под раздачу. Лес рубят и щепок не миновать, разумеется. Удивительно другое - какое количество малолетних, в самом расцвете сил и полупрестарелых долбоёбов, тут же набегают в подобные темы, и хором начинают истошно верещать, что ничего такого не было, что кисельные реки с молочными колхозными берегами влились в советское бытие без шума и пыли, просто и безболезненно, а кого репрессировали в расходную часть списали, так и по делом их, "за дело". Как будто и не было слов самого И.В.С. о "великом переломе" ... Они, не нюхавшие той эпохи, почему-то считают, что подобные мазки белилами по сложной и многомерной картине эпохи, кому-то пойдут на пользу. Усердное целенаправленное враньё со знаком "плюс", какими бы благими мотивами ни руководствовались тт. нейтрализаторы, ставит крест на попытках историков дать объективное представление о непростых временах первых пятилеток. К сожалению, ссученых в таких, с позволения сказать, "сетевых диспутах" хватает с обоих сторон.

P.S. Если что, я считаю И.В.Сталина крупнейшим политическим и государственным деятелем России в ХХ веке.

P.P.S. Желающие усраться, но доказать безгрешие вождя и поголовную праведность его наместников на местах будут выпиливаться нахуй в жесткой форме. Сталин и Советская власть не нуждаются в апологетике придурков.

P.P.P.S. Очень многое из семейной истории наши родители и более старшие поколения по сю пору хранят в себе. Тот впитанный с детства страх неизлечим, я убедился. Да и мои сверстники не избавлены от этого чувства вовсе. Наверное, лишь, наши дети могут рассуждать уже о трагедиях предков (4-го поколения назад) спокойно и открыто.


  • 1

Ну, вот хоть наша семья...

... мой дед по отцу, выкрест. Уж очень хотелось ему, Георгиевскому кавалеру, унтеру команды пешей разведки Минского полка, травленному немецкими газами, стать русским офицером. Крестился, взяли в школу прапорщиков, которую он и окончил аккурат в 1917 году. Подался, не желая участвовать в братоубийственной войне, домой. Где и отбивал все наезды на свою деревню, будучи идейным махновцем, сиречь командиром отряда местной самообороны, навроде Яшки-артиллериста.
А потом вообще учинил странное: организовал кооператив "Интенсивник". Который к 1929 году процвел, построив ветряную и водяную мельницы, магазин и они даже трактор купили! В рабкредит. Ну, разумеется. Такой кулацкий неправильный кооператив, в который совсем не принимали ленивых идиотов, увлекающихся сивухой. Логично, что раскулачили наивных дурачков, цивилизованных кооператоров, поверивших Коле-Балаболкину.
Отец потом искал-искал, никого не нашел. Вся семья из семи человек сгинула- а его самого его отец выкинул из вагона в окошко. Не пропал мой батя. Хоть чуть не помер от тифа (помер по документам- и стал из кулацкого выкормыша сыном социально-близкого вора)
Воспитанник колонии им. Дзержинского, окончил техникум связи, по комсомольскому набору попал в НКВД, где и прослужил всю жизнь, а в войну отсидевшись в тылу (немецком). Большего советского патриота и сталиниста как отец не встречал никогда.

Re: Ну, вот хоть наша семья...

Спасибо за историю, дивная, чего уж там. Но большинству такого не рассказывали и темной ночью, под одеялом ... Я сам только в прошлом году "концы" некоторые семейные нашёл. Сунулся в книгу памяти Томской области:
Прадед.
Арест: 04.05.1930
Осужд. 16.06.1930 . Обв. ст.58-02, антисоветская агитация
Приговор: 3 года
Реабилитация декабрь 1992 г.

Всю деревню подмели. Небольшая эстонская колония в Сибири, ещё столыпинских времен. Комплекс хуторов, по сути. Да, и бедняков (пролетариата, сиречь) там не было a priori, как можно догадаться, по упорству и трудолюбию этих людей, поколениями живших на булыжниках и не имевших нормальной земли. Потому загребли всех, с одинаковым диагнозом статьей. Дед "в чужих людях" прожил 3 года ... мыкался без куска хлеба. А деревня так и не поднялась потом ... пытался найти следы: лишь упоминания о том, что проводятся в тех местах соревнования по рыбной ловле - пруды вырытые когда-то, от кулаков остались знатные ... и ничего больше.


Re: Ну, вот хоть наша семья...

Ездил год назад помирать, на родину отца. Магазин бывший кооперативный еще стоит! и несколько красно-кирпичных, собственного кирпичного заводика, добротных домов "интенсивников". От водяной мельницы - остатки плотины, от ветряка- пара огромных жерновов , среди крапивы в рост человека. Уж очень кулаки свои поля удобряли, да. Но старики еще остались, которые помнят. И где кирпичный завод стоял, и где была маслобойка. А кулацкий трактор - они помнят! - председатель колхоза , местный дурачок и пьяница Лутонюшка, ранее председатель комбеда, в реке в первую зиму спьяну утопил. А тут через три года один из бывших кооператоров прибежал, и сразу- а где наш трактор? И Лутонющку алаверды утопил в лагуне с помоями. Такая вот история печальная. А с кулаком что сталось? Да ушел Чикир, говорят. В леса ушел.
И вот нахрена, спрашиваю? Русский мужик, коллективист по природе. Его коллективизировать? да он сам кооперируется: на сплаве, на покосе, на всякой помочи. Зачем насильно-то?

Re: Ну, вот хоть наша семья...

"Ездил год назад помирать ..."

Это Вы завязывайте, В.И., ...


"Русский мужик, коллективист по природе. Его коллективизировать? да он сам кооперируется: на сплаве, на покосе, на всякой помочи. Зачем насильно-то?"

Темпы, темпы индустриализации по бухаринскому варианту "врастания" не давали СССР шансов быть не раздавленным в гонке держав - а любимая Троцким мировая революция (ТМ) сдулась, не начавшись. В 1928 это уже понимала большая часть ЦК с яростью обреченных. Другое дело, что коллективизация имела еще и кучу иных - явных и неявных целей. Народишко, опять же, очень хорошо под эту сурдинку, массово перековывался в новую породу человека. Ты поди его сковырни, крестьянина с земли, оторви от корней, чтобы, значитца, урбанизацию с присущей ей пролетаризацией учинить ... а поди ж ты, получилось. Великим переломом, но получилось. И заводы построили, и новый народ (первый призыв) на свет Божий вылупился.



Edited at 2013-07-26 01:02 pm (UTC)

Re: Ну, вот хоть наша семья...

И еще такой момент. Тем же "интенсивникам" особо-то и не прикажешь. Хозяева на своей земле. Хлебушек под веник у них из амбара не вывезешь. Они и за винтарь, заботливо припрятанный с Гражданской, а то и за "гочкисс", возьмутся. Народ суровый, битый. Кстати, когда приехали трактор забирать, поп ( тоже пайщик кооператива) вышел с иконой, против комиссаров. Те попа за бороду, а мужики за вилы... Председатель кооператива мужиков остановил!
Против народной власти не пошел. А та ему потом и припомнила. И недолгое, двухмесячное офицерство, и участие в "зеленых" партизанах. Но, не судили. Отвезли в Саран-Ош, где его следы потерялись, даже по картотеке не проходил ... отец долго искал. И до конца жизни верил, что деду удалось, крученому жиду, как-то соскочить.

Однако, друг мой, вопли про мильярд мильёнов невинно заживо репрессированных уже надоели. Надеюсь, не буду выпилен нахуй за пару наблюдений.
Первое: раскулачивали свои же, деревенские. Из этого можно сделать вывод, что или население деревни было люмпенизировано и жило преимущественно грабежом соотечественников, или взаимоотношения собственника механической веялки были не столь безоблачными, если расхищению подверглись даже цветы с подоконников. И разговор о "новой формации - человеке советском", в данном случае не уместен.
Второе: при всём при том, что дети жили подаянием, как пишет источник, с голоду не умерли, выросли, семьи свои создали. То есть существовали механизмы вспоможения, вырабатываемые самим обществом.
Деревня, на мой взгляд, очень интересный и своеобразный организма, городскому глазу чуждый и непонятный. А судить и рядить деревню, как я вижу в последнее время, берутся именно те, кто её видел из окна транспортного средства в лучшем случае.

" ... Однако, друг мой, вопли про мильярд мильёнов невинно заживо репрессированных уже надоели."

Если бы знал, друг мой, как они остобрыдли мне самому ... Людишки лупят по площади, совершая ту же самую ошибку, что и сами большевики в своё время. Совершенно верно, феномен пред- и постреволюционной русской деревни ни мы толком (по сути), ни вот эти крикливые борцы со сталинизмом, ни 25-летние фконтактикофские фанаты Кургиняны и Старикова, ни (что самое важное) верхушка ЦК ВКП(б) тех лет не понимали. Большевики не знали деревни, поскольку теоретики марксизма полагали ея исключительно контрреволюционной силой, а Ильич был, пожалуй, ещё и порадикальнее их в этом вопросе. Могучая потенциально сила долгие десятилетия окормлялась (из СДеков) только лишь эсерами, питавшимися, в свой черед, куцым наследием народников. Когда пришла пора разбираться с путём развития, магистралью на пятилетки вперёд, выяснилось, что собственно внятной теории по крестьянской проблеме в ЦК и сформулировать-то некому, а тут и Н.И.Бухарин за умного сошел на апрельской парткоференции 1925 г - "Обогащайтесь!" Щас, 333 раза! Ну в самом деле, кому-там было теоретизировать по сохе и десятинам? ... В 1928 недород на Украине, стукнуло по темечку, да ещё и партборьба с троцкистами наложилась, войны с Англией и Польшей ждут со дня на день - решают широким фронтом всех коллективизировать. Выбрали путь, оказавшийся - в итоге - верным. Стратегически. Но тактически пошли все крестьянские хозяйства стричь под одну гребенку, загонять в колхозы всех, от якутских оленеводов до виноградарей Бендер.Опять-таки, по недостаточному, поверхностному знанию специфики аграрного производства.
Много можно написать по сему вопросу, друг мой, очень много ... Настолько велик был перелом и по стольким людям он ударил. А отрицать смысл коллективизации в тех исторических условиях может только идиот, разумеется. Другого пути не было, вот к претворению в жизнь вопросы имеются, да.

P.S. И пример хуторских хозяйств эстонских колонистов в Сибири,моих предков, тут показателен. Ну не было у них, понимаешь, наемного труда ... Специфика местности и условий таёжных. Однако ж, получилось как получилось. Пришла разнарядка в Томск и как хошь, а кулаков изыщи.


Знаешь, друг мой, думаю, что вся эта лающая на разные лады невежественная масса жертв ЕГЭ с одной стороны, и лишённая благ карательной психиатрии с другой не может уняться и продолжает вопить по мильярд мильёнов невинных пидарасов, или про кисельные реки в бужениновых берегах от неустроенности собственной жизни. Вернее, от неумения и нежелания эту самую жисть устраивать самостоятельно. Куда проще найти крайнего и потратить остатки никчёмного существования на "борьбу за это", чем заниматься изучением и вникать в особенности бытия русской деревни. Нисколько не пытаясь обелить большевиков или оправдать их ошибки, тем не менее, я отчасти их понимаю: жизнь так сложилась, что будучи в довольно юном возрасте я оказался в деревенской семье, где мои городские манеры и привычки бичевались на раз, и в силу многочисленности противоположной стороны, мне пришлось в конце концов принять их устав. Но даже при том, что у меня не было злых намерений и я никого раскулачивать не собирался, особенности жизни этого мира иногда так меня удивляли и ставили в столь неудобное положение, что лучшим выходом было или сбежать куда подальше, или банально бить опостылевшие своей деревенской ухмылкой ебальники многочисленных новоявленных родственников. Сейчас, по прошествии двадцати с лишним лет я понимаю, что было сделано неверно и как можно было этого избежать. Но увы, время я вернуть не могу и изменить уже ничего не получится. Вот и с претворением в жизнь идеи коллективизации могло получиться по другому, но только в том случае, если бы мало того, что имелись бы люди, уже имеющие опыт внедрения в жизнь подобных новаций, так ещё этих людей должно было быть больше, чем противников их методов и средств достижения целей. А с учётом недавно утихшей, а местами ещё и не утихшей Гражданской войны, на это рассчитывать не приходилось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account