?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Вывесить флаг Next Entry
О делах образованческих
Breviarissimus
breviarissimus
Мегатонны спама, ужом прорывающиеся сквозь хитроумные фильтры почтовых систем, заносят в почтовый ящик множество любопытных эпистол. Кипящая и кишащая масса рекламы побулькивает мольбами о вспомоществовании для жертв финансовых пирамид, не менее завлекательными предложениями поучаствовать в строительстве подобных лохотронов, сногсшибательными методами увеличения размеров мужского достоинства и прочими чудесными офертами. Глаза разбегаются в стороны при едином взгляде на подобное беснующееся великолепие интернет-барахолки, что лихо отплясывает тарантеллу на экране монитора.

Изредка, впрочем, в океане маразмиков попадаются и вполне разумные объявления, подобные нижеприведённому:
Вам необходим диплом для устройства на хорошую работу с более высокой зарплатой или для продвижения вверх по служебной лестнице? Вы хотите поступить в институт, на базе первого высшего образования и обучаться в нем в три раза меньше (и дешевле)? Вы хотите получить MBA образование? Вам требуются различного рода лицензии, свидетельства, сертификаты, а их не выдают без диплома о высшем образовании? …Да мало ли еще случаев когда знания присутствуют, а диплома нет ...
Мы готовы помочь Вам!!! Предлагаем: дипломы о высшем образовании ВУЗов России и бывшего СССР (как нового так и старого образца - любой год выпуска), школьные аттестаты и т.п.


Судя по скандалам, время от времени вспыхивающих по следам выявления фактов предоставления подложных документов о высшем образовании, услуги такого рода остаются востребованы и поныне. Последние бурления компромата, развернувшиеся вокруг сенатора Пугачева, убедительно доказывают, что даже представителям правящей элиты зачастую не чуждо стремление не утруждать себя утомительным процессом обучения в ВУЗе, требующем как времени, так и неких навыков мыслительной деятельности. Согласитесь: негоже отрывать столь высокопоставленного государева мужа от его законотворческой деятельности, требуя от него сесть за студенческую парту – не ровен час, и «неуд» поставить могут. Процесс бюджетирования РФ вполне доступен к исполнению даже без владения интегральным счислением и прочей образованческой дурью: «семь пишем, два на ум пошло», - как говаривал первый министр в «Обыкновенном чуде» Е.Шварца/М.Захарова.

Ежели взглянуть на проблему «левых» дипломов под углом повсеместного введения ЕГЭ, которым ведомство Фурсенко осчастливило нашу, ошалевшую от такой коварной напасти, Родину, то можно прийти к неожиданным выводам. Согласно мнениям экспертов, количество школьников, рискующих остаться без аттестата о полном высшем образовании (и, следовательно, без надежды учиться в ВУЗе), может вырасти уже в этом году на 20%. Но этот чудовищный акт подготовки самоубийства нации есть лишь логичное продолжение другой затеи, имя которой - «Болонский процесс»

В дальнейшем наше правительство планирует сократить количество высших учебных заведений, а те что выживут после чистки, будут обречены упихивать свой образовательный процесс в рамки т.н. «Болонской конвенции об унификации системы высшего образования в Европе». Россия имела несчастье ратифицировать этот неоднозначный документ еще в ноябре 2003 года, под бурные аплодисменты общечеловеков, правозашитников и прочей либеральной публики на жаловании. Основное отличие «болонского образования» от классической отечественной системы школярства, в том что оно не дает связной и стройной системы мироздания, не вкладывает в головы учеников фундаментальные основы, заменяя их ублюдочной «блочной системой» преподавания обрывков знаний обо всём и ни о чём.

Капитализм, в отличие от сословных обществ, породил новый тип культуры - мозаичный. Если в эпоху гуманитарной культуры Петрарки и Бэкона совокупность знаний являла собою упорядоченное целое, обладающее «скелетом» основных предметов, главных тем и вопросов, то в обществе Его Величества Памперса I-го, культура рассыпалась на мозаику случайных, плохо связанных и перемешанных понятий. Такая мозаичная культура воспринимается человеком в виде кусочков, выхватываемых из окружающего пространства. Бегом, бегом, от телевизора к аське; «ту-тууу!», - весело постукивает колесами электричка постмодерна, катится ко всем архаичным чертям офисный планктон и конвейерные закручиватели второй гайки третьего колеса, прочь науки и рембрандтовы изыски! Мозаичная культура и сконструированная для ее воспроизведения новая школа породили на свет Божий нового человекомутанта - «человека массы». Такой глумливый индивид напичкан сведениями, нужными для выполнения единообразных операций. Как правило, он весьма самодоволен и считает себя образованным, но образованным именно чтобы быть винтиком … он – «специалист».

Лучше чем кто-либо, такого недоразвитого джентльмена описал Хосе Ортега-и-Гассет в эссе «Восстание масс»: «Специалист» служит нам как яркий, конкретный пример «нового человека» и позволяет нам разглядеть весь радикализм его новизны... Его нельзя назвать образованным, так как он полный невежда во всем, что не входит в его специальность; он и не невежда, так как он все таки «человек науки» и знает в совершенстве свой крохотный уголок вселенной. Мы должны были бы назвать его «ученым невеждой», и это очень серьезно, это значит, что во всех вопросах, ему неизвестных, он поведет себя не как человек, незнакомый с делом, но с авторитетом и амбицией, присущими знатоку и специалисту...» .

Пытаясь целостно взглянуть на разворачивающуюся пред нами картину тотального блицкрига «квазинаук», ведомых болонскими теоретиками, резво захватывающих одну за другой линии обороны классической педагогики, всякий аналитически мыслящий человек, должен по-гайдаровски вскричать «Измена!!!» и схватиться за несуществующий пистолет. Столпы Минобраза монотонно бубнят о великих преимуществах и неподкупности ЕГЭ, толпы абитуриентов лета-2009 трясутся от страха, а на помутневшем историческом горизонте маячат дивные перспективы. Колонны, бесконечные и одинаковые колонны выпускников школ, не различающих Бабеля и Бебеля, свято уверенных, что следствием коренного перелома в Великой Отечественной Войне явился расстрел всех немецких военнопленных, находившихся в советском плену (см. увлекательную беседу президента и министра образования в январе сего года). Те же из них, кому удастся поступить в институты, попадет в кухонный комбайн несистематического образования, состряпанного по мудрым рецептам «Rand Corporation», пополняя ряды кастрированных бакалавров, неспособных связать два слова, обреченных изучать «историософию» вместо истории и «Проблемы водоснабжения Занзибарии» вместо экономической географии.

Таким образом, образовательный уровень среднего россиянина понизят до уровня плинтуса, после чего недалеко до мировоззренческой концепции Козьмы Индикоплова: "А всем олигархем, менедьжерам и люду подлых сословий бысть живущу на плоской Земле, имеющей форму квадратну, омываемой Мериканьским море-окияном. Солнце садящуся вечор за гору Вашингтоньску и круг за ей в ночь делаше, чтоб утром взойти по новой. А рай на той горе еси, капитолийских благ полон и неизбывен златом..."

Учитывая великое простодушие и неумеренную торопливость сегодняшних «эффективных менеджеров», пытающихся не тушкой, так чучелком прицепиться к последнему вагону «золотого миллиарда», я не поручусь, что такая топография мира не станет образовательной реальностью в обозримом будущем.

Симптомы тому есть, очень даже наглядные. Достаточно одной цитаты. Я уже имел честь злобствовать в свое время по следующему поводу: Владимир Мединский, профессор, депутат Государственной Думы РФ, заявил в октябре 2006 года, что «Бесплатное высшее образование - грубый порок, порождающий социальное иждивенчество, тунеядство, профессиональную дезориентацию. …» Развивая данную творческую инициативу, можно вспомнить великого знатока русской души, певца революционной демократии Н.А.Некрасова, прозорливо писавшего за век с четвертью до радикальничающего профессора Мединского, но совершенно в унисон ему:

На всей тебе, Русь-матушка ,
Как клейма на преступнике,
Как на коне тавро,
Два слова нацарапаны:
«Навынос и распивочно».
Чтоб их читать, крестьянина
Мудреной русской грамоте
Не стоит обучать!..


Смею предположить, что конечная цель реформаторов образования лежит именно в плоскости «считать до десяти и найти на карте канцелярию наместника Е.И.В.» Большего, по идее, от нашего соотечественника в светлом грядущем и не требуется, что с папуаса взять, прости Господи?... Максимум - краткий курс букваря, отвертку в зубы и на конвейер, собирать китайские самобеглые коляски, под присмотром белого богочеловека. Подъем в пять нуль-нуль. Айнен колоннен марширт рехтс, цвайнен колоннен по списку! По заветам Мао и Форда – работать, работать, работать. Вечерний телевизор, отбой, отключение дрессированных макак от сети. Далее по циклу.

Так стоит ли, господа, осуждать торговцев дипломами? Вернее, «а судьи кто?»(С). Коли государство одной рукой дебилизирует нацию, выхолащивая образовательный процесс и чиня препоны поступлению в ВУЗы, а другой борется с поддельными корочками и их носителями, то закрадывается мысль о, мягко говоря, непоследовательности наблюдаемой политики. Ежели небожители решили окончательно посадить народец в пучину невежества, то тогда можно продолжать в том же духе – и ЕГЭ, и сокращение количества поступающих, и прочий педагогический лигалайз. В этом случае фальшиводипломники будут размножаться как дрозофилы на овощебазе, неминуемо и гарантированно. К тому идет. Будьте покойны.