?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О гурских хасидах и их креатуре в правительстве постмайданной Украины
Breviarissimus
breviarissimus

Стараниями Дмитрия Евгеньевича galkovsky, значительная часть русскоязычной аудитории ЖЖ теперь отчётливо представляет униатские корни "украинства", выпестованного Австро-Венгрией и Германией в конце XIX и первой половине ХХ веков. Однако, необходимо отметить, что Галиция была богата и иными сектантами, в т.ч. и нехристианских родительских конфессий. Про т.н. Австрийское (Белокриницкое) согласие российских древлеправославных мне уже доводилось упоминать. Кроме того, в восточных области Польского государства в 20-30-ые гг., в промежутке между мировыми войнами, среди еврейского населения было очень велико влияние гурских хасидов: "Основатель династии Ицхак Меир получил посвящение у Леви Ицхака из Бердичева. Гурский хасидизм стал сильнейшим элементом в ортодоксальном польском еврействе и сохранял ведущие позиции вплоть до Второй мировой войны. Внутри еврейской общины они противостояли еврейским просветителям и отстаивали право евреев на ношение бороды и традиционной одежды. Противостояли гурские хасиды и сионистам, основав движение Агудат Исраэль" (источник). На информацию о гурских хасидах в Галичине я наткнулся случайно, в номере 10 (147) белоэмигрантского издания "Иллюстрированная Россия", Париж, от 3 марта 1928 года.

Крайне любопытны и показательны обстоятельства их переселения на Святую землю. В этом году исполняется 90 лет с начала т.н. "колбасной алии" - из Польши. "Правда, старожилы назвали ее не колбасной, а киосковой. А так – то же самое, во всяком случае – похоже. И с Америкой получилось примерно также. В 1924 году появился закон Джексона-Рида, резко ограничивающий эмиграцию в США, и польские евреи тут же возлюбили Святую землю. Киосковой эту волну репатриации назвали потому, что многие польские евреи пооткрывали киоски и мелкие лавки ... А еще эту Четвертую алию называли алией Грабского – по имени польского премьер-министра Владислава Грабского, обложившего новыми налогами средний класс вообще и евреев в частности. К тому же, в те годы польское правительство ограничило прием евреев на работу в госсекторе, а введение государственной монополии на табачные изделия (эту сферу в довоенной Польше контролировали евреи) лишило работы многих предпринимателей, рабочих и служащих. В целом Четвертую алию трудно было назвать идеологически мотивированной. Но было одно исключение – гурские хасиды. В том же 1924 году гурский адмор Авраам Мордехай Альтер призвал своих последователей ехать в Палестину и поселиться в Хайфе. Сложно сказать, почему адмор, до того побывавший в Палестине несколько раз, выбрал именно Хайфу. Возможно, потому, что в Иерусалиме позиции "старого ишува" были еще крепки, а Тель-Авив уже был потерян для ортодоксов. Авраама Мордехая Альтера, похоже, волновала не столько Четвертая алия, сколько Третья, костяк которой составляли сионисты. Гурские хасиды жили в Эрец-Исраэль и раньше, но это были как бы диверсионные группы, заброшенные в тыл врага, а вот настоящий второй фронт против сионистов гурские хасиды открыли именно в "красной" Хайфе. Причем Авраам Мордехай Альтер призвал своих последователей не только высадиться в городе, но и удержать за собой плацдарм и закрепиться, основав квартал на Кармеле в противовес сионистскому Адару..." (источник).

Ныне община гурских хасидов является самой крупной из хасидских общин Израиля (10-12 тысяч семей в Израиле, США и Европе). Они имеют свою систему образовательных учреждений - 120 ешив для мальчиков и школ для девочек. Известны своей агрессивностью по отношению к "мессианским евреям", признающим Христа: "... в марте 2004 года в городе Араде, расположенном на юге Израиля, большая группа ортодоксальных евреев под названием "Хасидэй Гур" (гурские хасиды) начала преследовать мессианских евреев. Всё началось с отдельных демонстраций. Со временем эти демонстрации – которые полиция не обуздывала – становились всё более серьёзными и ситуация начала ухудшаться. Гурские хасиды стали нападать на верующих, бросать по утрам камни в окна, стучать в них, выкрикивая непристойности вроде "Иисус – ублюдок", "нацисты", "мерзкие христиане" (см. подробный пост novoevino). Вместе с тем, гуры остаются очень влиятельной общиной в Израиле, к тому же активно занимающейся политической деятельностью за пределами земли обетованной, пусть и не всегда открыто.

На многострадальной Украине тт.гурские хасиды также отметились, причем их "агент влияния" (если можно так выразиться) занимает с весны 2014 года пост премьер-министра. "Стремительный взлет Арсения Яценюка начался, по сути, с декабря 1998 года. Тогда Арсения на корпоративной новогодней вечеринке сотрудников банка "Аваль" познакомили с референткой Терезией Гур, представительницей знатного хасидского двора Гур." Вот тебе и "кролик" ... После того, как свадебка была сыграна, благодаря влиятельнейшим родственным связям Терезии, юноша из Черновцов, занимавший доселе не самую громкую должность консультанта кредитного департамента в "Авале", стал без стука открывать двери шикарных квартир и особняков, принадлежащих киевской политической и экономической элите. После чего его карьерному росту можно было только позавидовать, в 27 лет становится зам. председателя правления банка, и понеслось... вот что значит грамотно жениться! Чего стоит только биография тестя: "Виктор Илларионович Гур родился 1 декабря 1931 года на Сумщине. Семья Гуров, со слов Виктора Илларионовича, якобы была связана со старым польско-украинским родом Лебединских. Прапрадед философа – краковский архитектор Сигизмунд Лебединский был сослан царским правительством на Слобожанщину за поддержку интересов польского крестьянства ... Известно, что в 1949 г. Виктор Гур закончил Киевское Суворовское военное училище, в 1951 г. - Киевское военное пехотное училище, в 1960 г. - историко-философский факультет Киевского университета. Во времена учебы в аспирантуре КГУ под влиянием ряда московских и ленинградских ученых, в частности автора довольно неортодоксальной для советских времен монографии "Гуманизм" Марии Петросян и ее мужа - профессора Хачика Момджяна, он заинтересовался проблемами социал-демократической теории. С 1965 г. преподавал этику в КПИ. С 1984 г. - доцент, а с 1995 г. - профессор кафедры философии КПИ. Является автором ряда работ по вопросам политической теории, в частности изданной в 1997 году при содействии Фонда Фридриха Эберта монографии "Этическая концепция германской социал-демократии: Бад-Годесберг, 1959 - Берлин, 1989)." Для понимающих людей - военно-научная карьера (!), в сочетании с хасидским бэкграундом, да ещё на темы эсдековской теории - чистый, беспримесный альфацентаврианин из постов Галковского про азиопскую интеллигенцию невнятного генезиса. Псевдоподии в пиджак не убираются. И теперь у Яценюка на всю жизнь обеспечен надёжный тыл.

Правда, нравы у родственничков украинского премьера специфические: "Йешива ... принадлежащая гурским хасидам, запретила своим учащимся питаться любыми продуктами, сделанными на основе сои. Раввины йешивы решили, что соя может привести к развитию гомосексуальных тенденций и ускорить половое созревание у мальчиков. ... Гурские хасиды известны своими повышенными требованиями к скромности. Несколько недель назад были введены новые правила, по которым запрещены любые физические контакты между мужчинами вплоть до рукопожатий. Кроме того мужчинам запрещено сажать на плечи детей старше трех лет из опасения появления сексуального возбуждения при подобном контакте" (материал из журнала grimnir74). Однако, ради восхождения на киевский Олимп, быв. униатский "кролик" с хаббардистской подготовкой, готов претерпеть такие неудобства и пани Терезия, думаю, поддержит его в трудную минуту сомнений. Зря что ли, за уши "в люди" вытащила?