?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О двух переправах
Breviarissimus
breviarissimus

К числу проблем, обретённых ввиду воссоединения Крыма с Россией, относится транспортное сообщение с полуостровом. Эта тематика не сходит со страниц СМИ и блогов, тысячи людей клянут Керченскую паромную переправу, число рейсов в Симферопольском аэропорту превысило, думается, советские показатели и т.п. В обществе активно обсуждаются проекты моста через пролив, который мог бы позволить разрешить вопросы доступности курортов Крыма и его снабжения - и, судя по всему, шабашка ротенбергов постройка мостовой переправы начнётся через 2 месяца, ежели 1-ый канал не врёт.

Однако, в России есть целый регион, уже многие десятилетия испытывающий значительные трудности ввиду отсутствия сухопутных связей с материком - о.Сахалин. " ... сахалинский проект начинали дважды и ни разу не удалось довести до конца. Еще 65 лет назад Совет министров СССР принял секретное постановление о сооружении железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Победино на Сахалине с тоннелем под Татарским проливом. На материке было тогда проложено 120 км железной дороги от станции Селихино до Черного Мыса, а на мысе Лазарева пробит ствол шахты для проходки тоннеля. На том стройка и закончилась. Попытки предпринимались и в начале 2000-х годов. Но в основном на бумаге. За эти годы потрачены сотни миллионов рублей на обоснование инвестиций в строительство транспортного перехода и исследования на тему, как повысится конкурентоспособность международного транспортного коридора Европа – Россия – Япония, если включить в него Сахалин. Время и деньги были потрачены, чтобы доказать и без того бесспорный факт, что создание прямого железнодорожного сообщения с Сахалином окажет огромное влияние на развитие экономики Дальнего Востока и всей страны."

Де-факто, богатейшие ресурсы Сахалина (полезные ископаемые, морские ресурсы) сейчас ориентированы прежде всего на внешний рынок. Кому нужна тихоокеанская рыба и крабы, если их доставка не то что в европейскую часть РФ, но даже в материковую часть Дальнего Востока выходит золотой? "... сухопутный переход обеспечит надежное круглогодичное сообщение острова с материком и сократит время доставки грузов на 2–3 суток, снизив в 2–7 раз стоимость транспортировки продукции, которую транспортные издержки делают неконкурентоспособной. ... Добавим к этому, что на острове есть три незамерзающих порта, откуда северный завоз топлива и продовольствия в Магадан, на Камчатку и Чукотку будет короче на 600–1000 км, а вместе с тем и дешевле. Интерес к этому проекту проявляет и Япония. которая давно мечтает о выходе на материк. Там создано даже общество "воссоединения Японского архипелага с Евразийским континентом". И грех этим не воспользоваться."

Тем не менее, проект Сахалинской ж/д переправы " ...не вошел ни в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", ни в Транспортную стратегию РФ до 2030 года." Разумеется, даром не нать, судя по всему. Хотя сейчас, с развитием новых технологий строительства, появились уже очень интересные и воплотимые в реальность нестандартные решения по туннелю: "...генеральный директор ООО "СпецСтройПроект" Юрий Турмасов рассказал о такой идее: новый мост представляет собой собранные в пучок три трубы из высокопрочного фибробетона (стеклопластика), которые опираются на быки-понтоны. Внутри труб прокладываются рельсы и другие коммуникации." Учитывая, что в проливе Невельского зимой проблема обледенения стальных конструкций мостовых ферм встанет в полный рост, да и осадочные породы местного дна весьма коварны (плюс это сейсмически опасная местность), - могут быть рассматриваемы и подобные альтернативы классическому мосту от м.Лазарева. Хотя специалисты института "Гипростроймост", уже 15 лет работающего по этой теме, указывают на главную проблему туннеля - необходимость его мощной вентиляции, и, как следствие, неизбежной электрификации - а данную ж/д ветку не собираются электрифицировать даже в перспективных планах.

Так или иначе, как человек, проведший пару лет на Сахалине, свидетельствую - если бы на этом удивительном острове наладить сухопутное сообщение с большой землёй, то здешние места бы преобразились, а польза проистекшая для державы окупила бы затраты стократ. Не Крымом единым Россия жива, дамы и господа... не стоит об этом забывать.