... сейчас, в наше бурное время, когда перед каждым человеком открыто столько возможностей, проблема мещанства в умах советских людей стала особенной яркой. И проще всего отследить эту закономерность на примере наших родителей. Слишком уж огромная пропасть пролегла между нашими поколениями!
У нас гостила девочка и вечерами разговаривала с родителями по скайпу. Девочка радостно показывает им диковинные тайские фрукты, рассказывает всякие «чудеса» о местном колорите, а мама в ответ возмущённо фыркает: "Ужааааас какой! Фууу, это же вообще ужас! Кошмар!". Мне прямо было неприятно это слышать. Девочка привезла домой фрукты в подарок родителям... родители не попробовали НИ ОДНОГО! ... Потому что это же кошмар и ужас.
То, что происходит в голове этих людей – это ужас и кошмар. Так они прожили всю жизнь – зашоренные, закрытые, не готовые воспринимать что-то новое, безусловно критикующее – "я это не знаю – нам такое не надо", так они и умрут. Это грустно, это такой мусор в головах!
Другая бабёнка нашла себе паренька. Мальчик из более обеспеченной семьи, чем её собственная, ездит на какой-то дорогой тачке, приличный такой, хороший мальчик. Маме порадоваться бы. Так она говорит своей дочке: "Нет, доча, этот вариант не для тебя. Нам что-то по-проще надо". ПО-ПРОЩЕ!!!! Так и прожили всю жизнь – по-проще, да по-скромнее. ...
Мещанство ума вселяет в меня ужас, мне страшно смотреть на таких людей. Как многое в жизни они упускают? Сколько невозможно прекрасного не способны видеть? И не увидят ведь никогда. НИКОГДА. Лягут в гробик грустными сморщенными сосисками, просидевшими всю жизнь в своих квартирках. Вот, что такое настоящий кошмар и ужас! (источник).
Комментариев особо и не требуется. Снобизм поколения, почитающего за величайшее достижение цивилизации возможность съездить к чёрту на рога и заниматься там деятельным околачиванием груш, вызывает (лично у меня) лёгкую иронию. Особенно забавно выглядят претензии к людям, создававшим Красную Империю, со стороны девочек и мальчиков не заставшим СССР в поры его расцвета. Напомнило старый апкориф про Немировича-Данченко, присутствовавшего на просмотре экспериментальной аудиобалетной постановки "Пламя Парижа" в ленинградском ГАТОБ (нынешняя Мариинка). Сосед по партеру, типичный провинциал по виду, спросил: "А чего они все пляшут? Когда петь-то начнут?" На что сооснователь МХАТ важно ответил: "Это балет, тут не поют". В это время на сцене хор грянул "Марсельезу", а мужчина поглядел на Немировича-Данченко и сочувственно покачал головой: "А ты, дед, видать, тоже в первый раз в театре".