?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О сходстве сословном и национальном
Breviarissimus
breviarissimus

Заметки на полях политических дискуссий. Для памяти, дабы на досуге обдумать.

Тт. holera_ham и известный в ЖЖ апологет СССР, as it was, ihistorian, вступили в банную ожесточённую полемику по поводу морально-этической оценки Белого дела в истории Гражданской войны. Оставляя за скобками лексикон, поминаемые исторические реалии и ораторские приёмы тяжущихся сторон, выделил для себя следующий пассаж:
"У вас ведь есть квартира, так? И вот вы, весь из себя такой сочувствующий большевикам, считающий, ЧТО Белые сражались из-за своих имений (три ха-ха-ха сатанинским голосом),уютно сидите в интернете... вдруг звонок в дверь. Открываете- перед вами куча вонючего тряпья, в которой вы с трудом опознаете выгнанного со стройки за тупость, воровство и лень Джамшуда Равшанова. Он вовсе не один: с ним его Гюльчатай и восемь грязных равшанчиков. Он вам и говорит:
- Эй насяльника! На улиса мороз! Карла-Марла так мал-мало говорит, все общее! Все надо поделить! Мы тут теперь у тебя жить будем! Убирайся, иксплуататор, рюсски шовинист!
И что, вы соберете узелок и пойдете в грязный подвал, на место Джамшуда?Или возмете его за шиворот и пинком вышибите из подъезда, чтобы не вонял?".

По прочтении этих строк, немедленно всплыли в памяти заметки Георгия Федотова, философа не то чтобы совсем забытого ("Философский пароход", "русский ренессанс богословия нач. ХХ века" и пр.), но намного менее "раскрученного" нежели, скажем И.Ильин - последнего сам богоравный В.В.Путин пиарил одно время неустанно ...
 У Федотова много что написано о сословных ямах предреволюционной России (по всему двухтомнику "Судьба и грехи России" накидано немало), но печатного текста под рукой нет. Посему то, что нарыл в сети, дабы ссылаться на конкретную публикацию:  Две разные культуры сожительствовали в России XVIII века. Одна представляла варваризированный пережиток Византии, другая — ученическое усвоение европеизма. Выше классовой розни между дворянством и крестьянством была стена непонимания между интеллигенцией и народом, не срытая до самого конца. ... Читая Блока, мы чувствуем, что России грозит не революция просто, а революция черносотенная. Здесь, на пороге катастрофы, стоит вглядеться в эту последнюю, антилиберальную реакцию Москвы, которая сама себя назвала по-московски Черной Сотней. В свое время недооценили это политическое образование из-за варварства и дикости ее идеологии и политических средств. В нем собрано было самое дикое и некультурное в старой России... Ненависть к западному просвещению сливалась с классовой ненавистью к барину, дворянину, капиталисту, к чиновнику — ко всему средостению между царем и народом.  Революция как бунт Московии, которую не успели закопать и пригладить прогрессом  против петербургских европеистов.

В связи с этим возникает вопрос об уместности приема аналогии между джамшутами-гастарбайтерами нынешних времён и  пролетариями (равно городскими и сельскими) времён трех русских революций? Пропасть между скребущим заснеженный тротуар безымянным таджиком и нами, знающими интернет, табльдот и сопромат диамат, безусловно велика. "Два мира - два Шапиро"(С). Но оправданно ли проводить аналогии между национально-культурной пропастью, разделяющей европеизированных по самое "некуда" россиянов и впавших в new-варварство пришельцев с быв. окраин Империи, и той враждой сословного толка, толкавших русских крестьян и мастеровых срать в барские рояли, вырезать звезды на плечах колчаковских офицеров и совершать прочие зверства в эпоху Гражд. войны? Наша неприязнь к равшану и шерхану, возможно, имеет скорее этическую и национальную подоплёку, а классовый антагонизм мы, по всей видимости, сами надумываем, - по крайней мере те, кто находится по сю пору в  рамках чистого вульгарного "марксизма" (наблюдал таковых в среде младо-КПРФовцев). Точно так же кошмар русской братоубийственной резни невозможно свести к классовым причинам - слишком много было в той моровой чуме от Уота Тайлера.



  • 1

что-то полемики я не наблюдаю... рядовая истерика

Друг мой, честно говоря, в подобных фонтанах желчи "истеричная мужеподобная блядь стреляет из пулемета по идущим в атаку каппелевцам" даже как то брезгливо искать повода к беседе на столь больную тему. Поменять знак изложения - не значит понять суть катастрофы. Ну и, традиционно на сегодняшний день, "пианино приносят последним" - "четыре года красные ничего не могли поделать с ГОРСТКОЙ лучших сынов России" - браво, автор.

Edited at 2012-02-21 02:46 pm (UTC)

Re: что-то полемики я не наблюдаю... рядовая истерика

Во-первых, чрезвычайно рад, друг мой, что ты проявился после двухмесячного молчания. Надеюсь, в твоей жизни всё в порядке и ничего экстраординарного не стряслось?
Относительно же самого предмета обсуждения: дискуссии по теме Гражданской войны стали, как я погляжу, для тебя уже привычны и обыденны :-) Пустое, г-на С.Смирнова не переделать: "Нижегородская правда" в общефедеральном тренде шпарит, не то что бы в фарватере, но где-то рядом "волны рассекает". Клинику оставим специалистам, безблагодатные не внимут никаким доводам. Но, я уверен, что ни ты, ни я, ни Валерий Иванович Белоусов (aka holera_ham) не сомневаются в единственном: мы все родом из октября 1917 года. Более того, осознание сего факта, ни на минуту не покидающее нас, и заставляет нас, собственно, сопереживать раз за разом тем кровавым и судьбоносным событиям, у каждого - в своей версии переживаемого, ... пропуская через себя войны столетия.
P.S. Прочти, не пожалеешь, друг.

Re: что-то полемики я не наблюдаю... рядовая истерика

Спасибо, друг мой, я тоже рад встрече.
В моей жизни сейчас всё приходит в порядок. Что произошло в открытом источнике пока выкладывать не готов. Позже в личку отпишусь на нн.ру.
Смирнова и Ко перевоспитывать нет ни малейшего желания. Честно говоря, это был единственный ресурс, на котором я, скорее, огрызался, нежели разговаривал последние три месяца. Правда, лексика городского форума там, увы, не востребована - даже за обращение - "неуважаемый" - администратор сайта начал удалять мои сообщения. Приходилось переписывать, благо мне была дана такая возможность.
Семнадцатый год и Гражданская война для меня очень больная тема. Я полностью согласен с твоим определением нашего происхождения. Мне становится не по себе, когда я сталкиваюсь с пренебрежительными оценками этих страшных событий. И я не готов разделить свой народ на "истеричных мужеподобных блядей" и "лучших сынов России". Я не вижу разницы в ощущениях гимназиста, сбежавшего к Алексееву на Дон в Добровольческую армию, воевать с большевиками "за Россию - единую и неделимую", что после боёв с красными за провиант и боеприпасы видит сытые кабаки Ростова и пьяных офицеров в окружении уличных девок, и Ольги Зотовой, единственным доводом коей остался выстрел в соперницу, потому что те, кого она победила вчера - сегодня оказались хозяевами жизни. Мне не понять, как можно оправдывать зверства одних, тут же вменяя их в вину другим?! Я сожалею, что сейчас вместо грамотного всестороннего исследования произошедшего, спросом пользуются дешёвые поделки, в духе любимых обитателями НП Шамбарова и Симбирцева. И самое для меня обидное в происходящем - понимание того, что так мы никогда не вернёмся с гражданской войны.
P.S. Прочёл. Спасибо.

  • 1