?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О метаморфозисе советского офицера
Breviarissimus
breviarissimus

Пресса уже сообщала, что Хабенский на пару с пенсионером К.Ламбертом, выдернутым для этой цели с завалинки, сняли кинокартину про лагерь смерти Собибор. Из тех немногочисленных рецензий, в которые аз осмелился заглянуть одним глазом, стало ясна полная безблагодатность этой попытки. Набор штампов студии ершалаим-филм в полном составе и вечно грустные глаза дозорного Городецкого, зачем-то одетого в гимнастёрку - видимо подаренную ему Ольгой после полного реверса из совы в человека. Моноэтничность претит искусству, превращая его в пропаганду. Кстати, таких инфернальных немцев, если верить уже посмотревшим "шедевр", у нас не изображали со времён ... да вовсе никогда, даже в позднесталинских лентах периода "великого малокартинья".

Впрочем, пусть интерпретация действительно героического восстания евреев в Собиборе, окончившегося, к сожалению, массовой выдачей беглецов местнопроживающими поляками, останется на совести режиссёра (он же исполнитель главной роли). Меня же, по наводке АПН-СПБ, заинтересовала другая сторона дарования Констатина Юрьевича, а именно - ярко выраженное неумение держать язык за зубами, что плохо сказывается на имидже рафинированного деятеля хуячечной культуры. Так бы за умного сошёл, а он интервью давать полез ...


"- В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?
- Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже приперло и отступать некуда. И когда он признается в любви женщине ..., что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это дает какую-то легкость в тяжелом решении о побеге."


Как правило, потомственные рукопожатцы с хорошими лицами таких ляпов на публике избегают. Очи горе и бгови домиком, чуткие узловатые пальцы сцеплены в замок, трагическая скорбь в голосе с надтрещинкой, про "высоты духа" в микрофон скрежетать - вот типичный образец интеллигентского трёпа на камеру, когда речь заходит о Великой Отечественной Войне. Но чтобы про "превращение советского офицера в человека" заикнуться, надо либо особым цинизмом обладать, либо бесконечной дуростью.

Вышел к зрителям и в лобешник, для зачина: "Только страдания и казни сделали из моего героя нормального еврея человека. Виданное ли дело, офицер Советской Армии признаётся в любви ... да ещё к кому? Не к партии, как положено было тогда, и не к старшине роты, как принято сейчас ... к женщине! Это ли не героизм?" Повертел носом и аплодисментов ждёт.

Тишина в ответ, только кресла скрипят. Сидит русский зрительный зал и через одного жалеет, что пустым на премьеру пришёл. Надеялись, что пронесёт, но тщетно. Кажинный раз на ентом самом месте(С), да теперь ещё и с глумом: "Спешите, спешите, сенсация, превращение офицера в человека!" Обожди, голубчик, на рынок к Ашоту заскочим на минуту, лежалых помидорок там, яичек протушёных захватим ... неудобно с пустыми руками к творцу на премьеру идти.


  • 1
>момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального.

ПлакалЪ. А потом будут удивляться - а нас то за што?!

Вот при СССР творцамЪ слова не давали сказать на публику без цензуры. Может, это зря - послушали бы советские граждане такие "откровения", глядишь, и Катастрофы бы не случилось....

"Дабы дурь каждого видна была"(С) Петр Первый.
Сняли бы скрытой камерой кейджибисты фуршет какого-нибудь "Современника", в узком испитом актёрском кругу, и фильм нарезать документальный: "Кумиры шутят". Успех был бы гарантирован, аншлаг, сломанные двери в кинотеатрах - и срочный отъезд половины труппы в творческую командировку на о.Врангеля, или ещё в какое бодайбо.

Вот да. Вот тока сама кагебейка скурвилась полностью.

А жаль, что ничего не вышло...

Полагаю, что политического заказа не было сверху. И быть не могло, учитывая "обстановочку" брежневскую в целом.

>политического заказа не было сверху.

Конечно. При мне такой херни не было бы:)

Какой шикарный каминг-аут. Давно таких не было.

Умеют креативные личности удивить публику.

Ставить личное прывыше общественного- искусство доступное любому жлобу с завалинки, но совершенно чуждое, например, не только советскому офицеру ( который вполне прекрасно и это умел), но, в частности, всякому Христу.
Учиться этому не нужно , а тратить на это шагреневую кожу перевоплощений и концлагерей расточительно.

Фильм "Статский советник".
Местечковый террорист Грин (Хабенский) и породистый жандарм Пожарский (Михалков).

Вчистую переиграл Никита Сергеич этого урода.

Но это так, апропо...

Признаться, Хабенский-Грин уступал ещё и в актёрском мастерстве Барину-Пожарскому; это было настолько заметно, что походило поначалу на режиссёрский ход. Однако же, в дальнейшем К.Ю. везде играл одинаково, становясь в этом похожим на покойного, одинакового во всех ролях Пороховщикова - с той лишь разницей, что покойная кинозвезда советского экрана умела сыграть без слов, внутренним нервом, а Хабенский играет лицом ... и проигрывает.

Edited at 2018-05-11 09:14 am (UTC)

Очень рекомендую хороший (как по мне) андеграунденый фильм "Домовой". Там Хабенский есть - актер-то хороший. И сам фильм не стандарт.

https://konkretny-112.livejournal.com/63187.html

Edited at 2018-05-11 09:35 am (UTC)

Как это у актерской братии называется?

Братии называется? "Хлопочет лицом"?

Пожалуй, что и так.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Попалась книженция в семейной библиотеке под названием "Тяга земная" писателя Сапожникова. Короткие рассказы-очерки про военные будни и разные случаи в отряде казаков. Один из рассказов про девочку, пришедшую к ним санитаром вместо убывшего по ранению старого. Грезила о белых конях, влюбилась в пришедшего со стороны офицера-разведчика, но так и не призналась. А когда тот отбирал людей на опасную операцию - вызвалась добровольцем. Потом на той операции и погибла героически...
Думаю верно Хабенский про советского человека сказал. Вот только актёры - они же ищут всегда что-то, пробуют, импровизируют и иногда выходит странно.

  • 1