Этой истории, связанной с т.н. "делом 1-го секретаря Краснодарского крайкома Медунова" 1982 года, я до сих пор не слыхал.
Толчком к раскручиванию следствия по поводу многомиллионных хищений кубанских партийных элитариев послужило расследование махинаций руководителя треста кафе и ресторанов г.Геленджика, всемогущей Берты Бородкиной (Король) по прозвищу "Железная Белла". Только на "шашлычниках", получавших мясо из государственных столовых (полученное путём недовеса, обсчётов и т.д.) Берта имела по 40 000 р. в год, а ежемесячная дань наличными от директоров кафе и ресторанов была установлена ею в сумме от 500 до 1000 рублей с носа. Всего геленджикской владычице "фудкортов" насчитали натыренного более 1 000 000 р., что автоматом подвёло даму под расстрел. Травоядные брежневские времена закончились, Андропов властно расчищал самые одиозные кадры, доставшиеся ему в наследство от бровеносца, и дело "железной Беллы" оказалось прекрасным поводом перетряхнуть партийно-хозяйственную мафию, сложившуюся во всесоюзной здравнице и житнице. Полетели головы, чиновников вросших в коррупционную сеть снимали с должностей и сажали десятками.
"Любопытна и до сих пор неясна судьба первого секретаря Геленджикского горкома Николая Погодина, который якобы "крышевал" Бородкину, прикрывал её делишки и был с ней в доле. Свидетели вспоминают, что, когда судебная система завертелась, он две недели ходил сам не свой. То жёг какие-то бумаги на заднем дворе горкома, то в разгар рабочего дня читал Ремарка. Потом уехал в Краснодар на совещание. Обычно очень активный, в этот день был молчаливым. Потом его к себе вызвал Медунов и минут 20 они были наедине. Потом Погодин вернулся в Геленджик, зашёл домой, поужинал. Сказал, что ему на пять минут надо заскочить на работу, и… исчез. Тогда обыскали всю Геленджикскую бухту, искали в горах, в лесах, по всему краю. Ни живого, ни мёртвого его не нашли. Погодин бесследно исчез. Впрочем, была версия, что он договорился с контрабандистами и те тайно переправили его в Турцию, где беглый секретарь горкома прожил ещё долгие годы."
Но, оказывается, у тов.Медунова (который избежал по настоящему серьёзных кар, вот кака была страшная карательная машина тоталитаризьмы с человеческим лицом) во времена позднеельцинские брали по сему поводу интервью. Бывший губернатор Кубани выдал свою версию исчезновения первого лица Геленджика, не щадя его памяти.
"Вот какая беседа с пенсионером Медуновым состоялась у корреспондента журнала "Люди":
- До сих пор неизвестна судьба Погодина, первого секретаря горкома партии Геленджика, – спрашивали Медунова. – Он исчез, как утверждают, после разговора с вами. Одни сочиняют, что Погодина вывезли на подводной лодке за границу. Другие пишут, что его "убрал" местный КГБ по вашему указанию…
- Это неправда. Погодин был беспринципный, и бабская сторона его губила. Он с армянкой, директором школы, сожительствовал, но не разводился с женой. Армяне грозились его убить. Но жена жалобы не подавала: Погодин приехал на пленум крайкома и после пленума уехал в Геленджик. Звонят оттуда: до сих пор не приехал, где? Начали искать. Кто-то видел ночью, как Погодин пешком шел по городу. Был слух, что ушел он в Австралию, как раз австралийское научно-исследовательское судно в ту ночь отчалило. Я думаю, вот что могло быть: либо кто-то вывез его в море и утопил, или в каньон бросили, а за ночь шакалы съели. Так и отец его погиб, и косточки не нашли. Наш КГБ Погодина очень активно искал.
- А что скажете про Бэллу Наумовну Бородкину, "Железную Бэллу" из Геленджика?
- Она с немцами сожительствовала, голой на столе плясала, а ее пригрел Погодин и Главкурортторг. Воровала, гадина, по всем статьям! К ней уже тогда бандиты подъехали, поставили к стене, все забрали. Ко мне пришел Погодин: у нас в Геленджике сдается дом, давайте дадим квартиру Бородкиной! Я отказал: ни в коем случае, у нее же свой дом есть, пусть его продаст, потом подумаем. Она и мне автомашину с продуктами подсылала, но я отправил назад. Но тронуть Бородкину было трудно: она опекала семью члена политбюро Кулакова, бесплатно кормила их…
Судьба первого секретаря Геленджикского горкома партии Николая Федоровича Погодина так и осталась загадкой. Он исчез бесследно. Бэллу Наумовну Бородкину за хищения социалистической собственности приговорили к высшей мере наказания. Только в Геленджике несколько десятков местных руководителей были приговорены к различным срокам тюремного заключения."
Золотую звезду Героя Соцтруда у Медунова не отбирали, на плодовощторг переместили из главы региона - не посадили, и то человеку в радость было. Судьба же высокого геленджикского потеряшки по сю пору остаётся неизвестной.
Шекспир с Сименоном курят козьи ножки на порожке.
Какой сюжет для авантюрного романа или произведения в жанре альтхистори.