?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О возрождении пассажирских перевозок судами на подводных крыльях
Breviarissimus
breviarissimus

На состоявшемся вчера заседании комитета Закособрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству рассматривались вопросы, связанные с возрождением пассажирских перевозок водным транспортом. В частности, речь шла о том, что убитая за четверть века отрасль перевозок по Волге и Оке - это позорище в корне ненормальная ситуация, подлежащая исправлению. ЦКБ СПК им.Алексеева готово развернуть поточное производство нового корабля на подводных крыльях, "Валдай 45Р", 1-ый экз. которого проходит сейчас пробную эксплуатацию в Санкт-Петербурге (второй экземпляр, находящийся сейчас на ходовых в базе ЦКБ на р.Троце, Горьковское море, вскоре отправится на п-в Ямал, для проверки надёжности работы в условиях северных рек). "Мы рассчитываем, что "Валдай" будет осуществлять внутриобластные перевозки, а уже межобластные-магистральные будут обслуживать суда типа "Метеор", рассчитанные на 100-120 мест. Что касается цены, то к примеру, до Городца добраться на автобусе стоит 220 рублей. На нашем транспорте "Валдай" это будет стоить 300 рублей. Но при этом люди будут добираться быстрее и без пробок. Сегодня мы совместно с министерством транспорта области и департаментом туризма выбираем интересные маршруты. Здесь Городец, Кстово, Дивеево, Павлово, Дзержинск", – отметил генеральный директор ЦКБ СПК Сергей Итальянцев.

Также будет разработан финансовый механизм компенсации затрат перевозчику за счет средств областного бюджета. По расчётам, областная субсидия будет составлять около 5 млн. рублей в год, что на фоне прочих затрат (вспомним мундияль и затраты Нижегородской области на его проведение) выглядит сущим пустяком. Депутатии пропивают в год больше. Можно с уверенностью говорить, что суда на подводных крыльях, оснащённые современными двигателями и имеющими шумоизоляцию на приемлемом уровне, смогут поднять из могилы резко оживить речные перевозки в регионе и стать хорошей приманкой для туристов. Хорошая, очень хорошая новость, дамы и господа! С удовольствием бы прокатился на СПК по Волге ...

P.S. На страницах Корабел.Ру вышел развёрнутый репортаж по результатам первых месяцев эксплуатации "Валдая" в Санкт-Петербурге, снабжённый многочисленными фотографиями. Настоятельно рекомендую.



Геннадий Игнатьев, начальник службы обеспечения испытаний ЦКБ СПК им.Алексеева: "В тех судах, которые эксплуатировались на Северо-Западе, не было такой заботы о пассажирах, как на "Валдае". Я говорю о системе кондиционирования воздуха в салоне, а в прохладную погоду - о хорошем отоплении. Основная беда нашего скоростного флота - прожорливость двигателя и маленькие ресурсы. К сожалению, двигатели "Звезды", которые сейчас выпускаются, недостаточно повысили свои характеристики. В отличие от них, силовая установка MAN имеет очень большой запас по мощности, установленный в экономичных режимах. Допустим, в ходе испытаний в Петербурге он на скорости 52 км/ч, с какой здесь ходят "Метеоры", показал расход не больше 80-85 литров за час работы. В заявленном режиме 65 км/ч он будет расходовать порядка 116-120 литров в час. Можно спокойно на одной заправке около 9 часов идти, может, даже больше".


  • 1
Беда только в том, что речной сезон у нас идет 5 месяцев, иногда даже меньше...

Тем не менее, развал пассажирского судоходства по рекам России - это был позорный факап.

  • 1