?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О сомнениях государя
Breviarissimus
breviarissimus

"Коммерсант" сообщает вести с небес. Автократор, да продлятся его дни вечно и живёт он пока не иссякнет нефть, на совещании 11 октября изволил нахмуриться и высказал сомнения в целесообразности строительства первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ), начальный участок которой должен связать Москву и Нижний Новгород. Глава государства распорядился еще раз обсудить проект ВСМ, на предмет "А точно ли оно нам надо?"


"В поручении президента ... говорится, что условием выделения денег из федерального бюджета на ВСМ будет "плановая операционная безубыточность" проекта. Согласно плану строительства, стоимость ВСМ оценивается в 621 млрд руб. "Развилка более глобальная, чем операционная окупаемость, (есть сомнения. -"Ъ") в том, нужны ли вообще ВСМ за такие деньги", - сказал близкий к РЖД собеседник газеты. По словам другого источника "Ведомостей", Владимир Путин "поручил еще раз оценить экономику и обоснованность ВСМ": "В ближайшие годы планируется выделить деньги не только на этот проект, но и на реконструкцию трассы M7, и на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа-Западный Китай. <…> Отношение к ВСМ положительное, но нельзя дублировать проекты", - пояснил он, добавив, что решение по проекту магистрали примут "до конца года и даже раньше". Еще один источник газеты утверждает, что ВСМ до Нижнего Новгорода обсуждали на совещании у гендиректора РЖД Олега Белозерова 31 октября, и тот сообщил, что магистраль будет построена, но при этом "устроил сотрудникам разнос за работу, проделанную в последние годы". Пресс-секретарь президента и представитель Минтранса никак не прокомментировали информацию о проекте магистрали. Участок магистрали Москва-Нижний Новгород должен войти в ВСМ Москва-Казань, которую планируется построить в рамках транспортного коридора "Евразия". В качестве опытного участка также должна была быть построена магистраль Москва-Владимир. Ее строительство было намечено на 2018 год, однако на проект до сих пор не выделили средства из бюджета."


Про экономическую целесообразность гиперлупы по-русски промолчу, поскольку не спец. Замечу лишь, что в Нижнем Новгороде относятся к данному прожекту с двойственным чувством. С одной стороны, ежели до Москвы можно будет добраться за пару часов - это, вне всяких смонений здорово. С другой - Нижний потеряет большое количество специалистов, в основном высококлассных, которые переедут работать в Нерезиновск, на богатые столичные хлеба, а на выходные будут возвращаться в НН к родным. Кроме того, кое-где трасса ВСМ проходит по памятникам природы, а уж страдания жителей коттеджного посёлка Сартаково Богородского р-на, к-й частично сроют к такой-то маме из-за сей магистрали, не описать словами - заранее причитают уже 4-ый год.

Сдаётся мне, однако, что ВСМ если и возьмутся воплощать в реальность, то в час по чайной ложке и дотянут максимум до Владимира. Учитывая состояние бюджета РФ, сориентированного ныне на сохранение благосостояния олигархической и силовой клики, выделение шестисот с лишним миллиардов рублей в адрес РЖД вызовет глубокую зависть к железнодорожникам со стороны коллег по попилу страны. Желающих запустить руку в карман державы и в других корпорациях предостаточно. Посему, аппетиты подчинённых г-на Белозерова неизбежно умерят. Баланс интересов, так сказать, соблюдут.