?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О борьбе с конкурентами за души
Breviarissimus
breviarissimus

Степень сходства манеры поведения чиновников от церкви с их "коллегами по должности" времён Святейшего Синода начинает пугать. Скучные, серые, без всякого признака живой мысли на лицах, с холёными бородами, псевдоблагостные ... и точно также нетерпимые ко всякой попытке подорвать их монополию на "духовный авторитет". Крутеньки становятся с конкурентами. Сектантов и протестантские церкви выдавили на обочину, теперь за давних врагов взялись. Что за дурь измыслил Жорик нижегороцкий? Совсем на почве мании величия и жадности тронулся умом - на древлеправославных наехал.


"Малиновский старообрядческий приход не сможет принять участие в XXXII международной православной выставке-ярмарке "Нижегородский край – Земля Серафима Саровского". Его заявка на участие в выставке, которая с 6 по 12 декабря традиционно пройдет на Нижегородской ярмарке, не была принята, что происходит впервые. Данную информацию "Козе" подтвердил настоятель прихода отец Александр.

По его словам, в я августе они принимали участие в православной ярмарке, как всегда, и не было нареканий. Платили, как и все, за аренду. На этот раз организаторы выставки-ярмарки (ООО "Узорочье") потребовали от старообрядческого прихода получить благословение от митрополита Нижегородской епархии Георгия.

"Хотя, логически рассуждая (уж извините за такое), он для нас никто – митрополит Георгий. Потому что мы древлеправославные, а они – Русская Православная Церковь, РПЦ. Поэтому он никак, никаким боком к нам не относится и начальником нам не является. Брать благословение у человека, который к нам не относится, по меньшей мере, абсурд. У нас есть патриарх Александр и митрополит, который в Нижнем живет, Василий. Вот это наши начальники. Я у них спрашиваю благословение на те или иные свои действия", – пояснил отец Александр.

Тем не менее, по словам настоятеля, письмо на имя митрополита Георгия было направлено. Однако на него никто не ответил. Отец Александр считает, что действия организаторов ярмарки приводят к межконфессиональному раздору. При этом мероприятие патронирует правительство Нижегородской области, которое ежегодно тратит бюджетные средства на так называемую гармонизацию межнациональных (и, соответственно, межконфессиональных отношений).

"Участие в ярмарках для нас – как воздух. Если бы было по-другому, были бы спонсоры, то отказали – и Бог бы с ними, что отказали", – сетует настоятель, отмечая, что в приходе, церковь которого признана объектом культурного наследия, очень много хозяйственных проблем, но приход маленький и бедный.

Между тем на выставке-ярмарке нашлось место коммерческим компаниям. Как анонсирует "Узорочье", впервые в выставке примет участие компания из Башкортостана –производитель продуктов питания и лечебной косметики, а также кировская трикотажная фабрика и другие производители. "Коза" спросит организаторов выставки, что стало поводом и основанием для дискриминационных действий в отношении старообрядческого прихода. И узнает позицию правительства."


Монополистами себя возомнили товарищи священнослужители РПЦ. Хотя, ООО "Узорочье" (г.Москва) - официальный устроитель ярмонки - организация чисто светская (давнишнее интервью с ген.директором Алексеевым С.Н. можно прочитать здесь), а для коммерсантов чем больше участников, тем больше оборот и прибыль. Ergo, ничем иным как злорадной мелкой пакостностью по отношению к приходу Русской Православной Старообрядческой Церкви объяснить факт недопущения одного из её приходов на ярмарку нельзя. На Белокриницкий извод никониане традиционно ополчались с особым рвением: чай, самая крупная иерархия поповцев, построившая после высочайшего манифеста о веротерпимости 1905 года сотни храмов по всей России.

И пускай Малиновский скит, что у д.Филиповское Борского р-на Нижегородчины малочисленен, но это "...едва ли не единственный пример древлеправославной обители, сохранившейся на территории Нижегородской области, во всяком случае, равного ему не было в конце XIX- нач. XX веков и нет по сей день." На территории скита иждивением миллионщика Н.А.Бугрова в 1908-11 гг. выстроена была церковь (проект А.М.Вешнякова), ныне являющаяся объектом культурного наследия. В период СССР использовалась под склад, возвращена РПСЦ в 1993 году.





Сейчас здесь летом открывает свою смену молодежный лагерь старообрядцев, куда на 2 недели приезжают юные древлеправославные всей страны и русского Зарубежья.



Подробнее об этом любопытном начинании РПСЦ можно прочитать в публикации на "Рувере": сплав по р.Линда, поездка на оз.Светлояр, посещение Хохломы и пр. Насыщенная весьма программа. И что характерно - это следует из иллюстративного ряда - отчётливо видно, что "официоза", свойственного подобным мероприятиям РПЦ практически не ощущается. и св.отцы, и дети - живые, весёлые, и ни в малейшей степени не похожи на застывших в молебном угаре истуканов ... как обычно случается на фото с офиц. ресурсов Московского патриархата.



Посмотрели в Нижегороцкой епархии РПЦ на эту красоту и детей воодушевлённых, зубами поскрипели и молвили старообрядцам: "Хрен вам теперь, а не на ярмарку попасть! Сидите опять в лесах, как встарь ..." Конкурентов прижать - дело святое, кто бы спорил, а уж если на кону стоит будущая паства, то причина рвения митр.Георгия и его подчинённых становится кристалльно ясна. "Тихо финансовым образом задушим на перспективу".

P.S. Предлагаю также ознакомиться с богато иллюстрированным рассказом уважаемого cheger о поездке в Малиновский скит в 2013 году.


= сохранившаяся только у древлеправославных крюковая (знаменная) нотная запись =