?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О судьбе РПЦ
Breviarissimus
breviarissimus

Рекомендую настоятельно.
Первая часть работы К.Крылова о православной церкви и ея грядущем.



Небогословские рассуждения.
Кусочек для затравки:


"Православие же начинается там, где перед иконкой теплится свечечка. ... В общем-то, там оно для большинства прихожан и кончается. Но именно это и делает всех этих "гадких попов" неуязвимыми: от них ничего и не ждут. Они могут быть хоть упырями-кровососами. Обычный прихожанин этим не интересуется: пусть себе хоть кладенцев едят, лишь бы они обеспечили возможность поставить у иконки свечечку. ...

Итальянские архитекторы соревновались с самым прекрасным, что есть на Земле – с итальянской природой. На фоне сияющих холмов Тосканы любой храм покажется не таким уж выдающимся. Зато на фоне унылой Среднерусской равнины даже убогая церквушка даёт отдых для усталых глаз. В итальянском доме распятие на стене было "ещё одной вещью среди вещей" - не менее, а то и более красивых. В нищей русской избе икона в красным углу была единственным красивым предметом. Русская церковь веками давала народу то, чего он был лишён Богом и Природой – КРАСОТУ. Очень убогую, но для людей, испокон веков не видевших ничего красивше осины, вороны и грязной лужи – и такая красота была огромным благом."


Полностью здесь: "РПЦ МП. Итоги и перспективы (ч. 1)".
Ещё раз уточню, богословием в статье и не пахнет.

UPD: и историей тоже :-)



  • 1
Умученные красотой. Вряд ли Крылов не подозревает, что считывание картинки как красивой, уродливой или нейтральной - параметр сильно меняющийся в зависимости от настроек, а они могут сильно отличаться от его собственных.
И неужто он не видел итальянских послевоенных фильмов, где вполне отчетливо показан быт "простых итальянцев", которые в упор не видят своих красивых пейзажей?

Edited at 2019-01-16 05:56 am (UTC)

Это лишь один из параметров, рассматриваемых К.А. Тем паче, что статья обещает быть объёмной. По поводу субъективности - согласен, но тем и интересна, по крайней мере светскому сугубо человеку (свечки не ставлю, креста на мне нетъ).

Я ознакомился. Это НЛП в чистом виде. То есть нанизываются заведомо ложные утверждения с таким видом, словно доказывается теорема по математике.

Если вам действительно интересно, что в наши дни люди ищут в церкви, то Крылов последний человек в мире, который это прояснит.

Edited at 2019-01-16 06:13 am (UTC)

Ну, на НЛП совсем не тянет, Крылов не по этой части :-)))
Жду следующие тезисы, в новом выпуске.
То есть, мне интересно более не церковное "сегодня", а те причины, на какие будет акцентировать внимание автор далее... созвучные моим мыслям или остановится на "внешнем" антураже.

Вряд ли К.А. плотно интересовался XVII веком, когда, собственно, РПЦ МП сложилась в виде, хорошо знакомом нам (с поправкой на прививку "огосударствливания" синодального периода). А многие плюсы и болячки церкви - оттуда. Автор, в частности, никогда бы со мною не согласился, что в истории России были периоды теократического правления, де-факто. И 17-ый век - доказательство.


Edited at 2019-01-16 06:18 am (UTC)

Вы очень верите, что Крылов не пользует НЛП, и наряду с этим полагаете, что он большой знаток истории.
Меж тем все НЛП помещается в одну тоненькую книжку, чего не скажешь о.

Люди ходят в церковь приблизительно руководствуясь теми же обстоятельствами.
Только вы верите, что Крылов историк, а они в другое.

Как раз наоборот. Костя - не историк, даже близко. Потому и интересно.

>Русская церковь веками давала народу то, чего он был лишён Богом и Природой – КРАСОТУ

Вот интересно, а что Костян понимает в красоте? Особенно круто было бы это услышать моему прадедушке, с которого на "красоту" последнюю корку хлеба из лебеды выжимали добрые люди.

На мой взгляд, Кастян в красоте разбирается как кабан в апельсинах. Конечно, Тоскану от осины Костик еще отличает, но дальше как-то его взор не простирается.

Зачем вы читаете всякий шлак от больного на голову странного человека? Икона у него - самый красивый предмет в избе, ага. Он сам-то избу хоть раз в жизни видел? А... Жаль, что с Костяном мы в жизни не встретимся. А может и встретимся, чего, конечно, Костян хочет избежать всеми возможными способами.

Edited at 2019-01-16 07:32 am (UTC)

Скажем так - мне интересен взгляд человека, весьма далёкого от исторической науки. Прежде всего, ключевой период в истории РПЦ, то есть XVII век, он просто игнорирует. И любопытно - как он выкрутится? В том смысле, что вести речь о месте православия в русском обществе и государстве без анализа указанного времени - категорически невозможно.

А вы мою "краткую историю времени" читали? Как раз про РПЦ в 17 ом веке.

https://konkretny-112.livejournal.com/532165.html

Да, ссылочку вы мне давали, поучительное чтение :-)

И вот какой момент ... противостояние нестяжателей и осифлян - это XVI век. Я же, плюсом, отмечаю важность 2-ой четверти XVII века. Время послесмутное. Победа на страшными врагами, внутренними и внешними. Безоговорочная. Вера православная в пике, в зените славы. Русские окончательно уверяются, что небесный градъ Иерусалим - туточки, и только тут. И наступает теократия хрустального розливу. Ненадолго, но было такое...

Я понимаю, да. Раскольников вот еще не описал в своем тексте, но это очень отдельная тема, как раз 17-ый век. А с чего оно возникло-то? Да и до сих пор продолжается...

Сложный комплекс причин был у раскола. Из которых едва ли не главный (условно) надлом теократических поползновений, выразившихся в самой роковой фигуре Никона. Мало кто знает, но Никон (Минов) и почти все будущие вожди древлеправославия были знакомцами по "кружку ревнителей благочестия" у старца Анании, служившего в с.Кирикове (Ныне Лысковский р-н Нижегородской обл.). Иван Неронов был его близким другом.

... долго рассказывать, честно.
Как-нибудь в другой раз, что вспомню из спецкурса, нам читавшегося (Нижний - цитадель и родина раскола, так что начитывали нам изрядно по сему вопросу).


>долго рассказывать, честно.

Вот я и говорю - долгая история. А я же не историк, тут книги нужно писать (и еще больше читать). Если сможете - напишите вкратце, мне интересно, хотя опять же - я не историк, я потребитель истории.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1