?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О крещенских купаниях: голос разума из прошлого
Breviarissimus
breviarissimus

Томская губернская пресса, январь 1885 г.
По следам крещенских купаний в проруби.


"6 января, на р. Ушайке, после водоосвящения купалось 46 человек. В купаньи этом суеверный народ видит очищение себя от дьявольского наваждения прошедших праздников. Присутствовавшие здесь во время служения знали, кто должен купаться, ибо эти чающие очистить свою душу сидели в санях, в шубах, надетых на голое тело. Зрелище это собрало много народу. Очистились ли купающиеся от грехов своих – вопрос праздный, но на будущее время не мешало бы запретить это сумасбродное очищение. Говорят, что из этих 46 купавшихся несколько человек лежат в постели."

[6 января, на р. Ушайке, после водоосвящения... : городские известия] // Сибирская газета. – 1885. – № 2 (13 янв.). – С. 40


Сейчас бы авторов заметки не токмо на 1-ый телеканал или "Россию-24" не пустили, но и из студии РЕН-ТВ ссаными тряпками бы погнали. Да ещё бы и доносец в полицию и омбудсменам каким, простите за выражение, накатали бы: есть такая категория паствы в РФ, их хлебом не корми - оскорбиться подай.



Ибо устойность и скрепность предполагают потакание самым тёмным, дремучим пережиткам язычества,  таящимся в уголках народной версии православия. Поэтому "святая вода" будет на соответствующий церковный праздник продолжать течь из-под крана в квартирах, а естественные водоёмы будут полниться желающими "очиститься от грехов" путём окунания в прорубь.