?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О цыганах-радиофобах
Breviarissimus
breviarissimus

Повседневная жизнь Европы 90 лет тому назад.
Зарисовки с натуры.
Антисоциальный элемент противится железной поступи прогресса.
Позаимствовано в газете "Возрождение", Париж, № 3198 от 06 марта 1934 г.


Цыгане и радио


(
John Brenkacs Hungarian Gypsy Orchestra circ 1925, источник)


В Венгрии началась забастовка цыганских оркестров. Из 24 виднейших оркестров, входящих в особый союз, 22 прекратили работу. Однако, забастовка эта своеобразная: музыканты отказываются играть перед микрофоном и не желают, чтобы их музыка передавалась по радио. Несколько времени назад венгерское правительство назначило некоего Спура ни вновь созданную должность директора цыганской музыки. В ведении Снуры находится не только профессиональная жизнь цыганских оркестров, но и все их публичные выступления, в том числе и перед радио. Спуру дано право по своему усмотрению подбирать программу. Цыганам это весьма не понравилось. Председатель их музыкального союза подал докладную записку на имя главы государства, в которой, между прочем, говорит: "Мой отец и мой дед исполняли те же вещи, что и я сам. Я музыкант от рождения и я могу вызывать слёзы на глазах моих слушателей. Мы, цыгане, вкладываем в нашу музыку душу, а этого нельзя регулировать приказами свыше. Мы не желаем никаких директоров и поэтому перед радио больше выступать нигде не будем".


Как говорил лучший друг советских музыкантов, "кадры решают всё". Вот и адмирал Хорти, по всему, был сторонником данной максимы и регулировал дела культурные методом назначения уполномоченных товарищей на "союзы творцов". В блаженныя памяти СССР цыган и вовсе загнали в один образцово-показательный театр "Ромэн", поставив тов.Сличенко надзирать за этой анархиствующей шатией и организовав должный парт.контроль над ним самим.

"Учёт и контроль", первейшее в искусстве дело.
Режиссёр Серебренников подтвердит.