Breviarissimus (breviarissimus) wrote,
Breviarissimus
breviarissimus

Categories:
  • Music:

О "Мустае Кариме"

Вчера на "Красном Сормово" спустили на воду пассажирский лайнер "Мустай Карим" (в девичестве "Князь Владимир"). Впервые за 60 лет корабль такого класса сходит с отечественных стапелей - в СССР речные пассажирские суда, как правило, заказывались в ГДР, Польше или Финляндии. Первое лицо губернии в наличии, руководство верфи, заказчик, тысячи зрителей, действительно праздник. Вход на мероприятие, кстати, был свободный.



Событие, безусловно, радостное. Всё-таки многие технологии производства пришлось восстанавливать с нуля - особенно связанные с надстройкой ... судя по всему, она из алюминиево-магниевых сплавов. По крайней мере, я не могу себе представить стальные переборки и конструкционные элементы верхних палуб у такого проекта, в противном случае с остойчивостью корабля будет беда.

Но, чорт побери, с эстетической точки зрения "Мустай Карим" представляет из себя располневший утюг на воде. Безобразная работа дизайнеров, хотя и лежащая в русле сегодняшней моды в этом сегменте кораблестроения. То есть, стеклянный комод с низким бортом. Минимаркет плавучий, ресторан на дизельном ходу.

Чтобы было понятнее, о чём идёт речь.
Красавица "Нормандия", сошедшая с верфей Сен-Назер в конце 1931 г., созданная  по проекту быв. штабс-капитана Корпуса корабельных инженеров Российской Империи В.И. Юркевича.
Обладательница "Голубой ленты Атлантики", эталонный по красоте лайнер трагической судьбы.



Изящество, лёгкость, грация при 70 000 тн. водоизмещения.
Таких уже не сделают.
Tags: Войдёт в историю, Кусочек производства, Люди Годы Нижний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments