?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Вывесить флаг Next Entry
О "Мустае Кариме"
Breviarissimus
breviarissimus
Вчера на "Красном Сормово" спустили на воду пассажирский лайнер "Мустай Карим" (в девичестве "Князь Владимир"). Впервые за 60 лет корабль такого класса сходит с отечественных стапелей - в СССР речные пассажирские суда, как правило, заказывались в ГДР, Польше или Финляндии. Первое лицо губернии в наличии, руководство верфи, заказчик, тысячи зрителей, действительно праздник. Вход на мероприятие, кстати, был свободный.



Событие, безусловно, радостное. Всё-таки многие технологии производства пришлось восстанавливать с нуля - особенно связанные с надстройкой ... судя по всему, она из алюминиево-магниевых сплавов. По крайней мере, я не могу себе представить стальные переборки и конструкционные элементы верхних палуб у такого проекта, в противном случае с остойчивостью корабля будет беда.

Но, чорт побери, с эстетической точки зрения "Мустай Карим" представляет из себя располневший утюг на воде. Безобразная работа дизайнеров, хотя и лежащая в русле сегодняшней моды в этом сегменте кораблестроения. То есть, стеклянный комод с низким бортом. Минимаркет плавучий, ресторан на дизельном ходу.

Чтобы было понятнее, о чём идёт речь.
Красавица "Нормандия", сошедшая с верфей Сен-Назер в конце 1931 г., созданная  по проекту быв. штабс-капитана Корпуса корабельных инженеров Российской Империи В.И. Юркевича.
Обладательница "Голубой ленты Атлантики", эталонный по красоте лайнер трагической судьбы.



Изящество, лёгкость, грация при 70 000 тн. водоизмещения.
Таких уже не сделают.


  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

  • 1