Breviarissimus (breviarissimus) wrote,
Breviarissimus
breviarissimus

  • Music:

О неоднозначных вопросах по истории в ЕГЭ-2013

В очередной раз попробовал ответить на вопросы пробного ЕГЭ по истории от Яндекса. Не сказал бы, что тесты отличаются уж какой-то особой фактологической сложностью, но снова обращает на себя внимание изрядное количество двусмысленных заданий. Вернее, сформулированных таким образом, что однозначный ответ дать на них возможно лишь не имея представления о реальной подоплеке исторических событий во всей их сложности. Особенно это чревато ошибками в тех вопросах, где нужно выбирать, к примеру из 5-6 вариантов ответа только 3 верных. Видимо, авторы полагают, что чрезмерная информированность и начитанность школьнику только навредят, чисто горе от ума.

Почему составители ЕГЭ считают, что период блаженного брежневского "застоя" характеризовался, помимо прочего, "усилением влияния органов безопасности" - Бог ведает. Какова точка относительного отсчета усиления, относительно чего оное отмерять? Если отсчитывать от сталинского периода, то завзятые поклонники И.В.С. в один голос скажут нам, что при Лёне Бровастом случился форменный бардак с диссидой, повальным воровством и пианством, что никак не может служить подтверждением торжества гэбни в указанный период. Судорожные трепыхания по "наведению трудовой дисциплины" в краткий период правления Ю.В.Андропова тут особой роли не играют, а лишь дополняют общую картину угасания страны, в которой всесильный КГБ вынужден был заниматься делами, проходящими (по сути своей) по ведомству месткомов/профкомов, ОБХСС и комиссий партийного контроля. Если же безвестные авторы тестовых заданий отталкивались в своих умопостроениях от современной нам действительности, то опять-таки промашка выходит: было бы явным преувеличением назвать Российскую Федерацию эпохи В.В.Путина царством победившей демократии, да и некоторые методики нынешних охранителей государства не показались бы излишне вегетарианскими даже тем подчиненным Ф.Д.Бобкова, которые еще помнили трудовые смены в подвалах Лубянки конца 30-ых гг.

Так что, как ни крути, перед нами лишнее доказательство того, что детям опять подсовывают несусветную чушь по видом "объективизации преподавания истории в школе", мал-мала протаскивают, по кусочку, по крохотке(С), через вот такие штришки к потрету.

Tags: Интимное самоедство, Кусочек науки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments