Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Breviarissimus

О советском кинопрокате 1957 года

По материалам электронного архива томской областной газеты "Красное знамя".
Источник здесь.
Подборка киноафиш: реклама картин, выходивших в прокат СССР в 1957 г.
Познавательно ... из нижеперечисленных кинолент мне оказались ведомы от силы процентов 25-30.


Collapse )

Breviarissimus

Об открытии Мызинского моста: кинохроника

Иваном Богомоловым опубликована в сети уникальная видеозапись из архива отца, С.Г.Богомолова, снятая на любительскую узкоплёночную камеру.
Торжественное открытие Мызинского моста в г.Горький 21 августа 1981 г.
Третий по счёту в Горьком мост через Оку соединил Приокский район с Ленинским и Автозаводским районами нижней части города.



Строительство продолжалось 9 лет (с 1972 года), ввиду уникальности проекта Г.В.Огородникова: железобетонные элементы в 60 тн. весом склеивались вручную наносимой эпоксидной смолой.
Протяжённость моста - 1006 м., ширина - 27 м, движение - шестиполосное.
Изначально на мосту были проложены трамвайные рельсы, но план соединения трам. сети Приокского и Ленинского районов так и не был реализован.

С отметки 0:49 можно видеть буксируемый куда-то "Запорожец", разбитый в хлам.
По описаниям очевидцев, водитель "Запорожца" не знал (?!), что до официального открытия моста он закрыт бетонными блоками (на первых кадров можно заметить блоки с надписью "Стоп!") и въехал в один из них, ввиду чего время открытия моста пришлось переносить. Прибирались после аварии с участием идиота, кхм.

На отметке 1:45 - у радостной горожанки, из числа собравшихся на праздник, берёт интервью легендарный корр. Горьковского ТВ (стаж работы - с 1962 г.), здравствующий и поныне Александр Маркович Цирульников.
С отметки 1:54 - выступает известный всем горьковчанам старого закала Александр Александрович Соколов, на тот момент уже перешедший из горисполкома на пост 1-го секретаря горкома, хозяйственник с большой буквы.

P.S. Кинохроника С.Г.Богомолова вступает в противоречие с данными "тёти Вики", где открытие Мызинского моста датируется 6-ым августа ... но я склонен доверять именно киноплёнке: титры на 0:58 явно написаны от руки на картонке, т.е. непосредственно после съёмок события.

Breviarissimus

О малоизвестной экранизации известной книги

Подавляющее большинство читателей произведений И.Ильфа и Е.Петрова (Катаева) о похождениях симпатичного жулика Остапа Ибрагимовича Бендера даже не подозревают, что первый роман дилогии ("12 стульев") был экранизирован в Третьем Рейхе и с успехом шёл в европейском кинопрокате. Признаться, аз грешный и сам был изрядно шокирован этой находкой.

Совершенно случайно, в рижской русскоязычной газете "Сегодня" (№ 343 от 12 декабря 1938 г.) увидел рекламный блок и прикипел к стулу. Поначалу даже решил, что речь идёт о безвестном прародителе советского телешоу "Кабачок 13 стульев" - учитывая использование в афишке слова "фарс", - но потом вспомнил, что исследователи, занимающиеся историей телевещания в СССР клятвенно уверяют, что та передача была целиком оригинальной, не "слизанной" с Запада.



"Венский фарс", конец 1938 года, экранизация по мотивам книги, один из авторов которой - еврей? Именно так. Хотя, режиссёр Эмерих Вальтер Эмо (настоящее имя и фамилия - Йозеф Войтек Емерих, 1898-1975) изрядно переиначил литературную основу, перенёс действие книги в Дойчланд, стульев стало 13 и, естественно, никаких упоминаний сов.писателей в титрах нет. Фантазия на тему, что называется. Приспособленный к специфическому германскому юмору, синопсис бессмертной эпопеи стал выглядеть следующим образом:

Collapse )
Breviarissimus

Об очередном "прозревшем" шуте

Всепокайтеся, возлюбленные россияны, ибо взнуздан конь блед, в санкциях свышеявлЕнный!
Формы и сроки покаяния будут доведены до личного состава позже, под расписку.


"Российский актер Павел Майков, исполнивший роль Пчелы в "Бригаде", заявил, что сериал принес вред российскому обществу. "С выхода "Бригады" в 2000 году в нашем кинематографе больше ничего не появилось, что бы так заразило, вдохновило народ. Ничего. Для меня как актера сериал "Бригада" принес пользу - известность, а для общества, людей - вред. "Бригада" - это преступление перед Россией, в котором я участвовал, - рассказал актер в интервью "Вечерней Москве". По словам Майкова, вред сериала заключался в том, что многие молодые люди вслед за их героями хотели стать такими же крутыми бандитами. Но, по мнению артиста, "нельзя спасти мир с помощью насилия и зла".
Трогательно, брадатые мужчины в рясах одобрительно кивают. Прозрел лицедей, бухнулся в колена Отчизне. К устою приникъ возрыдаша.
Однако, чудится за хоральными аггельскими песнопениями, какой-то иной мотивчик.
Не столь древний и благостный.
Collapse )

Breviarissimus

О приключениях Тома Сойера

Всякий обитатель постсоветского пространства хорошо помнит трёхсерийный телефильм 1981 г. о Томе Сойере и его друге Гекльберри Финне, снятом С.Говорухиным. Рыжий, чуть девицеподобный обаятельный Федя Стуков, каратист Нигматуллин в роли индейца-злодея и прочие, хорошо узнаваемые и любимые сов.публикой актёры. Добротный фильм, вполне профессионально сделанный. Однако количество попыток перенесения этого романа М.Твена в кинематографическую реальность, разумеется, насчитывает сильно больше полусотни. В частности, читывая парижское белоэмигрантское "Возрождение" (№ 4136 от 17 июня 1938 г.) набрёл, совершенно неожиданно, на очень доброжелательную рецензию, посвящённую первой цветной экранизации "Тома", сделанной в Голливуде и только что выпущенной в прокат во Франции. По счёту на тот момент она была уже за №4. Потом уже навёл справки и оказалось, что в самой Америце эта картина по сю пору в почёте и считается классикой. Более того, на Венецианском кинофестивале 1938 г. лента завоевала Кубок Муссолини за лучший фильм, а в 1939 г. взяла "Оскара" в номинации "лучшая работа художника".

В сети фильм режиссёра Нормана Таурога "The Adventures of Tom Sawyer" (1938 г.) с русским переводом, правда не дублированный - одноголосый перевод, можно найти у пиратов (ссылку всяк желающий без труда отыщет за 2-3 мин. гуглежа). Исполнитель главной роли - Томми Келли - шедевриально играет (или почти не играет), без сюсюканья и нарочитой "детскости". Рекомендую для семейного просмотра.

Collapse )

Breviarissimus

О новостях кинопроизводства Эстонии

К чёрту политику на сегодня, путин-мутин-трамп-вамп насточертело хуже горькой редьки.
Новости кинематографа.



Эстонская кинокомпания Leo Production приступила к съемкам полнометражного художественного фильма "Зеленые коты" реж. Андреса Пуустусмаа. В главных ролях сыграют эстонские и российские актеры Тыну Карк, Сергей Маковецкий, Майт Мальмстен, Кирилл Кяро, Юлле Кальюсте и другие. Съемки фильмы продлятся в Таллинне по 7 июня, сообщили представители команды проекта.

Collapse )

Breviarissimus

О "Товарище ребёнке"

Рубрика редкая в этом журнале, почти никогда не занимаюсь рекламой книг.
Тем не менее.
Рекомендую к прочтению настоятельнейшим образом. Ультрасоветским и расеянским патриотам сталинофильского толка категорически не рекомендую, остальные - welcome.

(кликабельно - ссылки ведут на страницу с эл.версией книги)

Автобиографическая дилогия эстонской поэтессы, детской писательницы Леэло Феликсовны Тунгал, 1947 г. рождения.
Послевоенная Эстонская ССР.
Маленькая девочка из интеллигентной семьи учителей.
Маму взяли в конце 1950 г. (очередной приступ активности МГБ ЭССР, наступивший после мартовского, VIII пленума ЦК КПЭ 1950 г. прошелся, помимо собственно партейцев, как раз по работникам науки и культуры).
25 лет + 5 поражения в правах.
Девчонка остаётся на руках отца и родни.
Несмотря ни на что, жанр книги - очевидная вполне трагикомедия, временами абсурдистская и добрая.

Да, я считаю, что русскому читателю архиполезно взглянуть на нашу историю сбоку, с точки зрения малых мира сего. Шпроты тоже живые, как ни странно.

Collapse )

Breviarissimus

О временах евпатиевых

Только что добрая фея прислала мне прелестное.
Вырезка из газетки местной макулатурной телепрограммной, "Студия НН", нумер от 5 января 2017 г.
Анонс фильма, вскоре выходящего в прокат.



Собрал смельчак толпу смельчаков и побежали они в XVIII век, Батыю по шее давать.
Фоменко одобрительно прищуривается и аплодирует.

P.S. Изображённый на афишке древнерусский зомби-воитель более напоминает назгула из трилогии Джексона, чем витязя.
P.P.S. Рекламный ролик фильмы настолько брутален, что размещать его здесь решительно отказываюсь. Кто желает - насладитесь на ютубе.
Breviarissimus

О соответствующей политическому моменту мере воздаяния

Правосудие применительное к конъюнктуре торжествует: няня-деторезка Бобокулова признана невменяемой и будет лечиться на государственном коште, а потом, скорее всего, поедет в родной Узбекистан. Компенсации семье зверски убитой Насти Мещеряковой теперь не будет. Про игиловские песнопения тётеньки, напевавшиеся ею во время похода по Москве с отрезанной головкой девочки в руках - велено забыть. Небылонебылонебылотакова. Телефоны вербовщиков в её тел.книге - тоже, надо полагать, случайность. Теракта не было, обостреньице у трудолюбивой мигрантки случилось - а дальше надо голосом покойного Мурата Насырова затянуть про "кто-то простит, кто-то поймёёёт, // Но от тебя любовь не уйдёёёт!" Потому что нежные чувства, практически любовь элитариев Ресурсной Федерации ко всякого рода точикам и михробам вызывает воистину трепет: что же такое надо сотворить трудолюбивому худойназару, чтобы его осудили по-настоящему, а не пожурили отечески?

Впрочем, знаю. На Болотную, Минаретную или ещё куда выйти с проявлением гражданских чуйств, мда... с каковыми у товарищей из солнечного Мавераннахра - голяк.
Ergo коранически мыслящие одноизвилинные создания куда более устраивают в качестве населения РФ, а отрезанные в процессе адаптации к северному климату части тел автохтонов суть малозначимая побочка.

Collapse )

Breviarissimus

О предвидении: перечитывая Кабакова

Почему лейбералы так любят трясти сорокинскими похабенными "опричниками"? Описания оргий гомогойд, нарочитая стилизация под лубок, винегрет из времён и жанров. Кишмиш вместо музыки. На мой взгляд, "Невозвращенец" Александра Кабакова, читанный мною когда-то в "Искусстве кино", гораздо более литературен (как ни странно, учитывая нескрываемую публицистичность автора) и современен. Вернее так: грозится стать современным.


"Вот они влетели на площадь - семеро всадников клином, на одинаковых белых конях, в форменных белых полушубках, а следом - одинокий танк, в белой же зимней окраске, с ворочающейся вправо-влево, на толпу, башней. Вот засвистела охрана у Спасских ворот - и все, проехали, скрылись… Рабочий день генерала Панаева начался.
- Это правда, что его сопровождают всадники? - спросила жена. - Почему?
- Горючего нет, - ответил я. Про всадников она уже успела услышать от кого-то… - Тише… Сейчас объявят.
Над площадью раздался мощный радиоголос:
- К сведению господ ожидающих! Сегодня в Центральных Рядах поступают в выдачу: мясо яка по семьдесят талонов за килограмм, по четыреста граммов на получающего, хлеб общегражданский по десять талонов за килограмм, производства Общего Рынка - по килограмму, сапоги женские зимние, по шестьсот талонов, производство США - всего четыреста пар. Господа, соблюдайте очередь! Участники событий девяносто второго года и бойцы Выравнивания первой степени имеют право на получение всех товаров, за исключением сапог, вне очереди. Господа, соблюдайте очередь!..
- Идем, - жена дергала меня за руку. - Идем, ты же знаешь, я боюсь толпы. Как-нибудь проживем?
- Проживем, - согласился я, и она удивилась, что я не стал спорить, даже засмеялся.
Мы пошли домой - пошли вверх по Тверской, свернули на Неглинскую, потом в Петровские линии… Ветер утих, тонкий снег под первым же утренним солнцем быстро таял, заливая разбитый асфальт неглубокой водой. Мы шли вон от площадки, к которой я добирался всю ночь и добрался живым только чудом. Но жена не знала этого - она ведь шла только от Страстной…
Обгоняя нас и навстречу шли люди, среди них все больше попадались в одинаковых телогрейках защитного цвета. Это были беглецы из Замоскворечья, из Вешняков и Измайлова, из рабочих районов, где уже вовсю орудовали "отряды контроля" - боевики Партии Социального Распределения. Там отбирали все до рубашки и выдавали защитную форму. Там у проходных бастующих второй месяц заводов варили в походных кухнях и разливали бесплатный борщ. И иногда с котелком в руках в очереди появлялся сам Седых, могущественный глава Партии, легендарный рабочий лидер…"


Спираль времени скручивается всё сильнее. Витки ближе и ближе друг другу, съёживаются диаметром, звенит напряжённый металл. Убыстряется ход истории. Старорежимные вальяжные тик-так сливаются в шелест постмодерна: тикитикитикитик. Трагедия сменяется комедией, перетекающей в оперетту, та кончается фарсом, за ним приходит - проносясь курьерским поездом - бурлеск, с гэгами, ряжеными клоунами и кровавыми тортами по морде. Виртуальные пульчинеллы режут кампанелл и наоборот, зрители меняются с актёрами местами с частотой 50 Гц. Ходуном ходит театрик, коллектив ООН визжит и только мудрый плоскоголовый абориген Австралии, сидит в пустыне, ковыряясь в носу - у него впереди вечность.