Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Breviarissimus

О RST27M

Сормовские верфи живее всех живых.
Евразийская бензоколонка не разучилась пока работать руками - и неплохо получается.



"Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA включило танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M в список лучших судов 2017 года."

По условиям контракта "Красное Сормово" обязалось построить в 2017-2018 гг. для "Государственной транспортной лизинговой компании" пять танкеров-химовозов проекта RST27M. Грузополучателем по контрактам выступает ООО "БФ Танкер". Танкеры-химовозы проекта RST27M - это суда модернизированного проекта RSR27 и являются результатом эффективной совместной работы проектировщиков из Волго-Каспийского ПКБ и сормовских специалистов. RST27M представляют собой наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного "река/море" плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса "Волго-Дон макс". Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море. Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Breviarissimus

О городе за шторками

Глеб Сергеевич!
Оторвите руки своему спичрайтеру или подвесьте за тестикулы с крыши быв. партархива на Б.Печерской увольте оного за профнепригодность.

Из выступления свеженазначеннаго губернатора Нижегородской области Г.С.Никитина на IX Гайдаровском форуме "Россия и мир: цели и ценности":
"Нижний Новгород раньше не мог мечтать о таком событии как Чемпионат мира по футболу, потому что на протяжении более 30 лет – с 1959 по 1991 годы - город был закрытым: например, пароходы с туристами проходили по Волге мимо Нижнего Новгорода с закрытыми шторками."

С закрытыми шторками, задраенными наглухо портиками и заколоченными до Чебоксар гальюнами.
А у каждого иллюминатора стоял бдительный часовой с карабином и зорко следил, чтобы злокозненные туристы не подсматривали в щелочку.

Это были последние новости нижегороцкого краезнавства.

Breviarissimus

О банкете в честь дне ВМФ

День ВМФ-2017 в одном фото.



Увешанный звёздами, главный генерал всея РФ Кужугетович великолепен в златом шитье.
Главпастырь лукав, по всегдашнему обычаю, изучает содержимое стола.
Автократор приветлив по случаю праздника.
Адмиралы почтительны.

Элитариат. Откушать собрались, чем БГ послал.
Breviarissimus

О дне ВМФ

День Военно - морского флота России не входит в пятерку значимых новостей Яндекса. На первых позициях там болтается какая-то саакашвиля без гражданства.

Это всё, что нужно знать о данном новостном агрегаторе.

Да, и поздравляю себя с оным праздником. Чуть причастен был.

UPD: появилось, на 5-ой позиции. "Путин принимает парад в честь дня ВМФ". Акцентик красноречивый... человек для субботы и т.п. У главковерха безо всякой полироли афедрон уже до зеркала зализан. И при чём тут флот?
Breviarissimus

О том, как Гаугель пароход судил

Читаю материалы, посвящённые личности И.Гаугеля (1882-1933) - личности, о коей нижегородцы ничего, как правило, не знают, но все слышали его фамилию. В Сормовском районе города существует одноимённая улица, давшая повод к специфически нижегороцкой остроте: "Живешь на Гаугеля - работай на Гаугеля" (имеется в виду её крайняя географическая удалённость от центра Нижнего).  Что же до жизненного пути Ивана Христиановича, работавшего на заводе "Красное Сормово" в амплуа "матроса с маузером", то после 1991 года судьба быв. революционного матроса с крейсера "Очаков", волею случая ставшего комиссаром на судостроительном производстве, напрочь перестала интересовать исследователей.

Но ведь какие шедевриальные  детали всплывают. Безыскусная простота, будни красной нови. Эпизод биографии И.Х.Гаугеля (по ссылке - очерк С.Серпанова "Призрак матроса с маузером" полностью).

Collapse )

Breviarissimus

О попугае с "Авроры"

Неоднократно уже доводилось мне публиковать произведения позабытого ныне, талантливого русского писателя и очеркиста, Ивана Созонтовича Лукаша (1892-1940). К примеру, историческую быль о "московских ведьмах" в 4-х частях (см. по соответствующему тегу журнала), написанную по материалам процессов о колдовстве 1630 и 1635 гг. - раскрытие тёмного ведовства, творившегося в теремном дворце царицы Евдокии Лукьяновны, супруги царя Михаила Федоровича. Эпоха московской, допетровской Руси была для Лукаша одним из ключевых узлов его творчества, точкой притяжения интересов и таланта. Разумеется, этим временным промежутком не исчерпывались исторические пристрастия автора - он охотно брался описывать события XVIII-XIX столетий, например его перу принадлежит очерк памяти исследователя Камчатки С.П.Крашенинникова (часть 1, часть 2).

Сегодня же посмею предложить вниманию почтеннейшей публики рассказ И.Лукаша, более всего подходящий по жанру к определению "исторический апокриф" века двадцатого. Впрочем, повествование-быличка органично сочетается у Ивана Созонтовича с отточенностью слога и обычно несвойственным лёгкому жанру посылом к мечте. Эмигрантской мечте, грёзе о возвращению в Россию. На Родину, куда подавляющему большинству из белоэмигрантов так никогда и не суждено было вернуться.

Источник: газета "Возрождение", Париж, № 4189 от 23 июня 1939 г.

Collapse )


Breviarissimus

О Гальперине и его "Сарре"

Малоизвестная информация по истории становления флота иудеев в XX веке. Найдена в газете "Возрождение", Париж, № 3734 от 24 августа 1935 года.


Первый корабль сионистов

В итальянском порту Чевитта Векиа состоялся религиозный обряд благословения четырехмачтовой парусной шхуны "Сарра", водоизмещением в 800 тонн. На борту шхуны, при совершении обряда, находилось тридцать молодых сионистов, окончивших школу торгового мореплавания за счёт итальянского правительства. На будущей неделе "Сарра" выйдет в учебное плавание с сионистами-моряками. Это первый корабль из числа тех, которые итальянские власти намерены построить для еврейского торгового флота.


Подробности по истории данного корабля и его капитана удалось почерпнуть у израильского блоггера vnu4ka (см. здесь).


"Капитан Ирмеяу Гальперин родился в Смоленске в 1901 г., в 1913 г. приехал в Палестину. Выпускник тель-авивской гимназии "Герцлия". В 1934 году организовал в Италии, в Чивитавеккье, школу юнг, для которой и приобрел парусник "Сара А." (имя кораблю дали в честь жены спонсора школы, Сары Киршнер. Почему "А"? Супруга спонсора пожелала увековечить в имени парусника память Сары Ааронсон, героини еврейского подполья в Палестине). В ходе обучения кадеты получили сертификаты для переезда в Палестину, и в 1936 году "Сара А." с кадетами на борту торжественно прибыла в Израиль. Корабль курсировал между Палестиной и Италией. В 1937 году "Сара А." попала в сильный шторм рядом с островом Корсика, и корабль наткнулся на риф. Всех людей с корабля успели снять с тонущего судна. Капитан Гальперин покинул судно последним, когда понял, что корабль спасти не удастся."


В дополнение по личности И.Гальперина (1901-1962), можно присовокупить, что он был одним из руководителей молодежной сионистской организации "Бейтар", где занимался "организацией в Европе курсов самообороны, на которых обучались тысячи членов движения." После образования Израиля основал морской музей в Эйлате. Заслуженный человек, с биографией.

Collapse )

Breviarissimus

О пунктуальности

Читаю воспоминания одного из самых известных эстонских моряков второй половины ХХ века, Юрия Хансовича Рястаса (1934 - 2010).

В начале своей книги "Рыбацкий хлеб", Рястас описывает команду рыбацкого сейнера, на котором он начинал трудовую биографию, и в т.ч. славившегося пунктуальностью второго помощника В.И.Самусенко. После окончания II курса мореходки, курсант Самусенко в обмен на обещание начальника училища дать ему визу в южные моря, был распределён в Эстонию, на рыболовный флот. С географией у Виталика Самусенко была напряжёнка, где находится такая республика он представлял себе смутно, но с радостью согласился.


"Начальник училища слово сдержал, ему открыли визу и попал он на сухогруз, который в одном из южных портов под покровом ночи что-то грузил. На судно пришли военные и запретили членам команды болтаться без дела на палубе. Когда он утром вышел, груз был укрыт брезентом. Судно пришло в одну арабскую страну и встало к причалу. На палубе появились смуглокожие рабочие и стали расчехлять груз: под брезентом на палубе ровными рядами стояли новенькие танки, размалеванные камуфляжной краской. В этом южном порту будущий второй помощник прошел урок пунктуальности: когда танк застропили, кран поднял его над палубой, танк завис, грозно водя стволом, вращаясь на крановом гаке-вертлюге. Старший помощник капитана, отвечающий за палубный груз, выскочил в тропических шортах на палубу, демонстрируя свои белые, кривые и волосатые ноги, проклиная крановщика одновременно во все дыхательные, глотательные и нюхательные органы. Подняв вверх кулак, он закричал:


- Ты, Абхинак хренов, чурка с глазами, макака долбаная! Отводи!

Но танк продолжал вращаться по азимуту, не меняя положения. Из кабины крана сначала показались огромные усы чернее кузбасс-лака, за ними что-то темное. Правой рукой это темное постучало по стеклу огромных часов на левой руке и изрекло:

- Коfее Time! "


Великолепная зарисовка!
Точность - вежливость азиатов в практически единственном случае, приёма пищи.
Единственно, вызывает вопросы - почему индусское личное имя "Абхинав" использовалось разъярённым старпомом в качестве ругательства?
Breviarissimus

О радостном событии для Сормовского завода

"Коммерсант" на линии.

Нижегородский завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) получило заказ на поставку пяти танкеров-химовозов для петербургской компании "БФ Танкер" и пяти сухогрузных теплоходов для ООО "Пола Райз". Такого единовременного крупного контракта Кр.Сормово в постсоветское время, если не ошибаюсь, не получало от российских компаний никогда. При этом даже не смущает тот факт, что ООО "Пола Райз" частично принадлежит кипрским шарашкам "Капстанс Холдинг лимитед" и "Теутоник Терминал Сервисез", равно как и владелец питерской ООО "БФ Танкер" – кипрская же компания Transchemical Group Ltd. Коли прибыток родному заводу случится, пусть будет оффшор, лишь бы на пользу России шло.

Из описания проектов, предполагающихся к постройке:

"Сухогрузы проекта RSD59 - cамоходные суда "Волго-Дон макс" смешанного плавания "река-море". Длина судна - 141 м, ширина – 16,9 м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,1 тыс. т, при осадке 4,5 м в море дедвейт - 7,45 тыс. т. Судно предназначено для перевозки для перевозки генеральных и навалочных грузов, пиломатериалов и круглого леса, металлолома, контейнеров, угля и опасных грузов. Танкеры проекта RST27 - самоходные суда "Волго-Дон макс" класса, предназначенные для смешанной ("река-море") перевозки наливных грузов: нефти и нефтепродуктов, а также вредных жидких веществ. Длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,4 тыс. т, при осадке 4,2 м в море дедвейт - 6,98 тыс. т. "

P.S. Рекомендую к данному вопросу неплохую публикацию, представляющую выжимку из доклада "Новые требования к российскому речному судостроению в условиях маловодья рек", прочитанного ген.директором "Морского инженерного бюро", д.т.н. Г.Егоровым на конференции "Российское судостроение" (состоялась 7-8 апреля 2016 г. в Санкт-Петербурге). Там и цифры приведены, и перспективы судостроения речного в РФ. Показательная и немало вдохновляющая деталька из доклада: сейчас стоимость постройки судов плавания река-море в России меньше, чем в Китае



На фото: RST27 сормовской постройки, июнь 2015 г.

Breviarissimus

О внушающем ужас пенителе морей

Наблюдая за проходящим мимо "Адмиралом Кузнецовым", бритты сначала впали в ступор от внешнего вида пережитка свидетеля достижений советской военно-морской индустрии ("только не в Канале, только не в Канале!"), а потом почали неистовствовать и клевещут на чём свет стоит. Оригинал публикации Daily & Sandy Express читать здесь. Иллюстрация оттуда же.


"Русская  рухлядь ковыляет по Ла-Маншу в сопровождении буксира в режиме ожидания - на случай его поломки "

Как стало известно, русский авианосец проходящий Ла-Маншем, и принимающий участие в шоу "военно-морское могущество Путина", будучи советским антиквариатом, страдает от технических проблем. У берегов Дувра на "Адмирале Кузнецове", являющимся частью флотского соединения, предназначенного для участия в действиях в Сирии, были замечены выхлопы черного дыма.

Выглядящее устрашающе, огромное судно является пережитком советской эпохи и всё еще носит на бортах коммунистическое название - "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".

При корабле имеется даже два буксира следующих за ним и ожидающих, когда он заглохнет. Экс-офицер Королевского военно-морского флота Питер Робертс сказал: "Нет ничего более удручающего для военно-морского офицера, когда он покидает родные воды, чем шествовать в сопровождении буксира, ввиду того что даже ваш главнокомандующий полагает, что вы собираетесь сломаться."

Корабль часто должен возвращаться на базу, где его паровые турбины могут быть отремонтированы, а система трубопроводов часто замерзает в холодных водах.

Случаи разрыва труб настолько часты, что большинство кают для экипажа в 1690 человек, как сообщается, не имеют водоснабжения. Многие из туалетов на судне также вышли из строя.

Корабль был признан настолько проблемным в ходе его базирования в 2011 г. в Средиземном море, что флот США пристально следил, чтобы убедиться, что он не тонет.

Но, несмотря на свои проблемы, неуклюжий 55000-тонный бегемот все ещё до зубов вооружён и имеет дальность хода 8500 миль.

Источник из Royal Navy сказал: "Достаточно посмотреть на дым, который он выплёвывает, чтобы понять, что у него далеко не всё в порядке".


Половина душераздирающей информации позаимствована журналистом из рунета нулевых (про вечный ад моряков "Кузнецова" с гальюнами, водой и рвущимися трубами). Что же до дымовой завесы, стелющейся за отечественным авианосцем - никак учли опыт Цусимы, кардиффу завезли.