Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Breviarissimus

О ветре культурных перемен

В связи с последними новостями из околоправительственных кругов Нижегородской губернии, у аборигенов возникают вопросы. Во первых, насколько насущна была управленческая потребность убрать так скоропостижно С.Горина с поста минкульта области? ("Как сообщил источник агентства "НТА-Приволжье" в правительстве региона, Сергей Горин намерен покинуть министерское кресло по собственному желанию.") Сергей Александрович - чиновник опытнейший, имеющий профессиональное музыкальное образование, "на сфере культуры" в Нижнем сидит с 1998 года, со времён департамента культуры города. В злоупотреблениях прессою не был замечен, скандалов с ним связанных не припоминается. Покуда общественности совершенно теряется в догадках - по кой, извините, лонжерон, Кремль собирается менять на переправе вполне годного и хорошо зарекомендовавшего себя коня? Кроме того, появившаяся информация об уходе Вениамина Архангельского (начиная с 12 декабря) с поста директора ГБУК НО "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" и возможном переходе отставного С.Горина на эту должность, и вовсе внесла сумятицу в умы. Складывается ощущение, что Архангельского просто "попросили" из директорского кресла, освобождая его - в качестве утешительного приза - под бывшего министра культуры региона.

Второй момент будоражащий со вчерашнего вечера лучшие литературные салоны мадам Шерер кухни Нэнска, связан с преемником г-на Горина. Если верить агентству ИФ-Регион, на освободившуюся вакансию министра культуры  высочайше рассматриваются 3 кандидатуры: директор музыкального колледжа имени М.А.Балакирева Игорь Кораллов, руководитель департамента культуры администрации Нижнего Новгорода Наталья Суханова и учредитель ООО "Кассир.ру" Александр Бениш. По личности Кораллова вопросов нет, звезда караоке m-me Суханова всё-таки пообтесалась за годик работы - хотя вариант, конечно, далёкий от попадания в яблочко. Но третий кандидат - коего СМИ усиленно рекламируют как наиболее вероятный, и вовсе шедевриален. Оказывается, уже пару недель тому как ВРИО  губернатора Глеб Никитин назначил своим советником по культуре некоего Бениша Александра Альбертовича, 1978 г.р., уроженца Нижоблы, проживающего на постоянку (судя по его вконтактику) в г.Москва. Краткий обзор деяний А.А.Бениша полученный в результата серфинга сети, приводит в недоумение - а за что именно сего джентльмена в прачечную  за культурёшку-то поставили советовать?

Соучредитель двух комм.фирм (ООО "Нижегородконцерт" и ООО "Кассир.ру Нижний Новгород"), занимающихся продажей билетов на общественно-массовые мероприятия, организатор концертов попсовых и не очень "звезд" и "звездулек" в Нижнем Новгороде, на мой субъективный и консервативный взгляд имеет к собственно настоящей культуре - как форме торжества человеческого духа над материей - такое же отдалённое отношение, как стасымихайловы - к музыке. Что, тем не менее, не помешало г-ну Бенишу подготовить концепцию развития отрасли культуры региона (sic!) и даже представить её Глебу Никитину. В процессе интервьюирования корреспондентом НИАНН, Александр Альбертович безмятежно констатировал, что его назначение зависит только от воли ВРИО главы губернии, однако ему самому "эта работа была бы интересной", и что он готов "трудиться на благо родной земли".

Родная земля в ужасе поёжилась от такой перспективы. Померещились пляски киркоровских подтанцовок на Щелковском хуторе, а также театрализованное шоу "Минин в октябре" на Скобе, с лысым пожилым Розенбаумом в главной роли и "балетом Тодес", духоподъёмно воздымающим конечности купно-заедино  Хотя, по известной нижегороцкой народной мудрости "всяко быват: и на Ё быват, и на Я быват", то есть возможно, что бизнесмен Бениш - гениальный менеджер и под его началом сфера духовности Нижнего воссияет новым ослепительным светом ... исключать не могу. Но смутные предчувствия терзают и не дают покоя. Может лучше было взяться для начала за перетасовку иных министерств губернии? В строительном комплексе и социалке у нас при быв. губернаторе было наработано на непочатый край работы для правоохранителей. Тем не менее, тасовать колоду начали с наиболее безобидного минкульта. Странно, девицы.

Collapse )

Breviarissimus

О приобщении негров к классике

Музыке и шире, высокому искусству, все нации покорны.
Белые колонизаторы пользовались вовсю достижениями технического прогресса.
XX век, всё-таки.
Цивилизовали чёрный континент как могли.
Не их беда, что едва вырвавшись из-под "ига" европейцев, негры побросали ученические тетрадки в водопад и взялись за копья со стрелами автомат Калашникова.
Попытаться следовало, ибо - "бремя белого человека". Киплинг, все дела.

Collapse )

Breviarissimus

О рояле без мужа

Феминисткам на заметку: бездны смысла и почва для баттхерта откроются им в примечании к нижеприведённой рекламе. Рассрочка? Даме? Господь с вами ...
Позаимствовано в русскоязычной эмигрантской газете "Возрождение", Париж, № 1684 от 11 января 1930 г.

P.S Собственно, для лучшего понимания ситуации необходимо помнить, что приличное классическое образование априорно подразумевало обучение чада музыке. Посему пианино было распространённым предметом интерьера, насущной необходимостью - а не пылесборником или подставкой для горшков с цветами, как мне частенько доводилось наблюдать в интеллигентных семьях СССР 80-ых гг. Ряды собраний сочинений из "библиотеки "Огонька" с неразрезанными страницами на полках (стояли для красоты) и обязательный внушительный "Аккорд" или "Красный октябрь", накрытый кружавенькой салфеточкой.

Collapse )

Breviarissimus

О НН как источнике вдохновения

Страсти какие ... краезнавский опус девицы из Нижнего Новгорода вдохновил солистку "Garbage" на песню.


"Одна из песен с нового альбома американской рок-группы Garbage была написана под впечатлением от письма российской фанатки из Нижнего Новгорода. Об этом вокалистка группы Ширли Мэнсон сообщила журналу Entertainment Weekly. Как пояснила исполнительница, песня Night Time Loneliness ("Ночное одиночество") появилась после турне коллектива по России в 2012 году. В частности, после посещения Нижнего Новгорода, где к Ширли подошла 19-летняя фанатка и передала загадочное письмо. В нем, как отметила Мэнсон, речь шла о переживаниях девушки и содержался крайне эмоциональный рассказ о родном городе - собственно, Нижнем Новгороде."
(источник)


Урбанистика в красках - ночные кошмары подворотен Мончегории, оживающие на ночь истуканы Покровки и прочия достопримечательности. Богвесть, что девушка понаписала Ширли, в каких красках обрисовала наш любимый город на слиянии Оки и Волги, но в истории поп-музыки он уже останется навсегда. А то, право слово, А.Хрынов-Полковник с бессмертным местнопочитаемым хитом "Выглядят хмуро темно и немолодо // Горькие люди ..." на международную известность не тянет, да и не претендовал.

Breviarissimus

О гендерных и музыкальных аспектах вестернизации Турции

Новости от 31 декабря 1934 года. Мустафа Кемаль Ататюрк закладывает основы современного турецкого государства, с коим у России сегодня возникло столько проблем. Железною рукой загонял, ткскзть, население на светлый путь модернизации. Зарисовки на полях истории. Подсмотрено в газете "Возрождение", Париж, № 3498 от 31 декабря 1934 г.


Новая Турция

На выборах в новый турецкий парламент, которые предстоят в 1935 году впервые в истории Турции примут участие и женщины. Реформа эта проведена Кемалем-пашою, ныне именующимся Ататюрком - так как в Турции, как известно, введено теперь обязательное ношение фамилий. Правом избирательного голоса пользуются все женщины, достигшие возраста 23 лет - депутатки должны иметь не менее 30 лет. Четыре года тому назад турчанки получили право участия в муниципальных выборах и теперь Кемаль-паша признал этот опыт удачным и продолжил его дальше. По всей вероятности, ряд кандидаток будет включён в официальный и единственный список кемалистской парии. Популярность главы турецкой республики среди женского населения неимоверно возросла.

Вторая реформа носит уже чисто музыкальный характер. Ататюрк очень не любит восточной музыки, которая, по его мнению носит исключительно монотонный, меланхолический и ленивый характер и тем самым вредно действует на психологию народа. Исполнение восточных мелодий в ресторанах, кафэ и публичных местах запрещено полицией, а правительство вызвало нескольких известных венских композиторов специалистов по джазу, для спешного изготовления новой турецкой музыки. Это мероприятие не вызвало особенного восторга среди старого поколения, которое справедливо указывает, что восточная музыка не только освящена тысячелетними традициями в Турции, но пользуется заслуженным уважением и на Западе.

Наряду с музыкальной реформой идёт и лингвистическая. Вслед за введением латинского алфавита, правительство приступило к очищению турецкого языка от многих тысяч "иностранных" слов, главным образом, арабских и персидских. Передовые статьи в главнейших турецких газетах уже появляются на очищенном языке и сам Кемаль-паша в своих речах даёт примеры, как надо говорить на истинно-турецком языке.


Как мы видим, все великие реформаторы похожи ... бороды брить, самураев к ногтю и т.п. Кемаль вот старинную однапалкадваструна музыку запретил и населению фамилии раздал. Да, до выпуска Национальным собранием в июле 1934 г. особого закона, в Турции, как и в Османской империи, у граждан были только имена, что создавало гигантские проблемы при паспортизации. Сохранились любопытные свидетельства, как турки лихорадочно начали подбирать себе фамилии, кто во что горазд: "Исмет стал Инёню в память о двух сражениях, выигранных им во время войны за независимость. Нури взял фамилию Конкер - это название местности, где он сражался бок о бок с гази во время битвы за Дарданеллы. Министр иностранных дел стал Арас - это название реки, где он вел переговоры; Халиде Эдип взяла фамилию Адывар ("Та, у которой есть имя"), а Афет станет Инан ("закон" и "вера"), другая приемная дочь Кемаля Сабиха, ставшая пилотом, Гекчен ("Приходящая с неба")". Насильственное введение передового музыкального учения джаза тоже изрядно внушаИть. В целом - "я его слепила из того, что было"(С), но результат оказался весьма дуалистичным по природе. Светское воспитание вбитое палкой ("до утра танцывать чарлстон, шайтан, будеш!") в сочетании с глубинными архетипами завоевателя и дикого кочевника. Коктейль "слеза бухой одалиски", взрывоопасен. Рвануло в веке двадцать первом.

Breviarissimus

О старых песнях с каменистых пустошей Изенгарда

Шпрооотные нооовостиии, в Таллин прибыл новый посол РФ.

"Премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас на сегодняшней встрече с новым послом России Александром Петровым подчеркнул, что перекраивание границ с помощью военной силы в XXI веке неприемлемо. По словам главы правительства, Эстония, как и другие страны Евросоюза, никогда не признает незаконную аннексию Крыма и Севастополя. Рыйвас отметил, что вызывают озабоченность нарушения Россией границы и воздушного пространства Эстонии, а также приграничная деятельность восточного соседа. Все это, по словам премьера, имеет большое влияние на безопасность региона, сообщает пресс-служба правительства. Несмотря на то, что отношения между двумя странами складываются не лучшим образом, глава правительства считает, что все-таки возможно найти и повод для конструктивного разговора. Рыйвас отметил, что у посла есть хорошая возможность помочь живущим в Эстонии русскоязычным людям, вдохновив их ходатайствовать о гражданстве Эстонии, чтобы они лучше интегрировались в эстонское общество ..." (цит. по сообщению Русской службы Эстонского национального телерадиовещания).

Охломону Рыйвасу 36 годов, один из самых молодых глав государств на планете. Окончил знаменитый Дерптский Тартусский университет, но, к прискорбию, здравого смысла ему это достойнейшее учебное заведение не прибавило. Бубнит под сурдинку, заведённую в 90-ых его старшими товарищами, теми самими, что вытащили из-под полы дядюшкин Eiserne Kreuz, схоронённый в заначке под Лос-Анжелесом. Вроде бы умный, образованный прогрессивный политик, без всякой пидароватости еврогейской, ставшей столь распространённой у парламентариев немцев-голландцев ... Однако ж упёртые как бараны на русофобии, "на сём стою, тут и сдохну". В Европке уже, того гляди, IV райх организовывать собрались, и лимитрофов прибалтийских туда явно не пригласят, цветом штанов не вышли. Самое время раскинуть извилинами - к кому притулиться в случае еврозамятни, но пока гром не грянет, в Таллине на Москву плюют - с оглядкой, опасливо, мелкими порциями, именно что общаются посредством уколов и нотаций, смешных в своей дутой значимости. Бренчат на кантеле и водят национальные хоровоооттты под вана Тоомасом, а мир, тем временем, на ушах скачет. Девственники мозговые.

P.S. Впрочем, одно достоинство у главы эстонского правительства Т.Рыйваса несомненно: жена у него и вправду хороша собой, да и голосом не обижена. Повезло идиотику.

Collapse )
Breviarissimus

О сёстрах Верёвкиных-2

Буквально сегодня обнаружилось ещё одно свидетельство концертной деятельности исполнительниц русских народных песен, сестёр Верёвкиных - мне уже доводилось вспоминать об этом популярном на рубеже 30-ых гг. русском эмигрантском дуэте. "Мария и Анастасия были дочерьми последнего в истории Российской империи губернатора Эстляндии (1915-1917 гг.) - Петра Владимировича Верёвкина (1862-1946)." И самое главное - в публикации (источник - газ. "Возрождение", Париж, № 2441 от 07 февраля 1932 г.) присутствует иллюстрация, фотография сестёр. Доселе изображений Марии и Анастасии Верёвкиных мне не попадалось.

P.S. Да, и по Насте уточнены годы жизни: ок.1902 - 21.04.1981 г., скончалась в Риме.


Сестры Верёвкины - к их сегодняшнему концерту в зале Гаво(1).

Сегодня, в большом зале Гаво состоится прощальный концерт сестёр Веревкиных, прибывших вчера в Париж с юга Франции и выезжающих тотчас же после концерта в дальнейшее турнэ. Сёстры Веревкины, выехав сравнительно недавно из Парижа, уже побывали на своём автомобиле в четырнадцати странах и в общем дали свыше 100 концертов, прошедших с неизменным успехом. Русская народная песня по прежнему продолжает пользоваться успехом в Европе.

В концерте также примет участие известный вокальный секстет "Баян" (впервые в Париже), а также молодой бас Н.Агров(2), ученик проф. В.Бернарди(3). Дальнейший маршрут сестёр Верёвкиных: Женева, Милан, Рим, Югославия, Чехословакия, Польша, а осенью - Англия, Южная и Северная Америка.


Прим. breviarissimus :

1) Концертный зал Salle Gaveau в Париже, в 8-ом аррондисмане. Открыт в октябре 1907 г., быстро стал одной из ведущих и самых престижных концертных площадок. Два зала - большой для симфонических и хоровых выступлений, и малый - для камерной музыки. С 1963 по 2001 г. не функционировал, с 2001 г. - открыт после длительной и кропотливой реставрации.

2) Агров Николай Николаевич (1902-1976). Оперный певец (бас), инженер, масон. Участник Гражданской войны, подпоручик. В 1920 г. эвакуировался в Галлиполи. Учился там в Николаевском инженерном училище. Переехал в Болгарию, работал техником. С 1928 жил в Париже. Учился в Русской консерватории в Париже по классу пения. С 1930 выступал на сцене, пел в Русской народной опере. В 1939–1941 гг. - артист Русской оперы в Париже, в 1943 артист "Театра без занавеса". После войны выступал в Русском театре при Союзе советских патриотов (ССП) (1946–1947), Русской оперетте, Русском драматическом театре, Русской камерной опере. Одновременно работал чертежником в сфере строительства, затем инженером. Секретарь (1968–1974), затем президент (1975–1976) капитула Астрея, член-основатель ложи Астрея, её оратор (1971–1973), выступал на собраниях ложи с докладами (источник).

3) Бернарди Владимир Александрович (1880-1957) - пианист, композитор. В эмиграции жил во Франции. С 1928 г преподаватель в Русской консерватории в Париже, декан вокального факультета, профессор по классу пения. Заслуженный профессор Русской консерватории. В 1949 г. русская музыкальная общественность Франции широко отмечала 40-летие его педагогической деятельности в Париже. (отсюда).

Breviarissimus

О продолжении божественного в музыке-25

Продолжаем изыскания на ниве аудиокультуры 90-ых. Поиск предыдущих клипов и записей в журнале проводить в журнале по тегу "бухаю".
Кривенькая самую малость Настя Макаревич очаровательна, да и подруги у нея не подкачали - как теперь выясняется, попса 20-летней давности способна на равных конкурировать и побеждать в сравнении с поп-чудовищами эпохи всесожравшего Гугла и музыки смартфонов. Осень, осень, самое время ставить эту песню.




Breviarissimus

О ликах советской культуры

Позаимствовано из журнала ув.тов.yuvlatyshev.
Фото С.Переплётчикова (из фонда ЦИКНЧ), декабрь 1963 г.
Справа - пианист Эдуард Миансаров, первый супруг знаменитой певицы Тамары Миансаровой (Ремнёвой). Слева - неведомо кто, но тоже, по всему видать, кулюторный деятель.

Collapse )
Breviarissimus

О поддержании иностранных агентов

Итак, вчера в НН с большим успехом (не шучу) прошёл концерт в поддержку экоцентра "Дронт", объявленного Минюстом предателями родины "иностранным агентом". Погода располагала, нижегородцы, фланируя по пешеходной Покровке, с удовольствием слушали и смотрели выступления артистов и, заодно, читали плакаты на которых была изложена история "Дронта", его достижения за четверть века работы и сегодняшняя ситуация. Каюмов был как всегда блестяще-ироничен, бодр, энергичен и можно было лишь догадываться - насколько эта идиотическая коллизия гнетёт самого Асхата и его коллег.

По составу артистов - "Южное шоссе" с тов.Пичугиным во главе открывало мероприятие. Блюз, рокабилли ... не считаю себя знатоком музыкальных стилей, но понравилось. Драйвово Саша выступил, с душой. Ирландских танцев было катастрофически мало, а вот "Три вискаря" играли мелодичную кельтщину ещё и после 21 час., в охотку. Порадовал чтец-декламатор каким-то особо проникновенным исполнением стихов о России, струнку в душе дёрнул. Театр пантомимы сказать по правде переборщил с хронометражем: 40 минут приключений экологических зайцев апокалипсиса (актёры были в костюмах зайцев, но загримированы под скелеты-черепа) под конец начали поднадоедать. В тоже время, признаю: именно на мимов-ужастиков собралось более всего зрителей. Русские народные-хороводные с выходом со сцены на Покровку и захватом зрителей в пляс - отлично! Вадим Демидов (без "Хронопа") был харизматичен, даже в те забавные моменты, когда шальной ветерок унес ноты и тексты с пюпитра :-) Однако, по сравнению с Пичугиным, ветеран рок-сцены выглядел как-то ... бледновато. Уж извините, пишу субъективно.

В целом мероприятие прошло очень по-европейски. Спокойно, душевно, на Покровке - ни одного пьяного, чистота, благолепие. Хорошая музыка, тихий вечер, перформансы в лучах закатного солнца, прячущегося постепенно за Драмтеатром. О цели концерта напоминал временами лишь ненавязчивый конферанс. Дружелюбная полиция, тактичная словно не в РФ, а в лихтенштейнах каких. По окончании, Маша Попова, организовавшая концерт и его разрешение в "инстанциях", а потому ответственная перед Управлением по благоустройству администрации Нижнего за последствия для чистоты площадки перед Театром Драмы, растерянно держала в руках пустой дворницкий мешок для мусора: "Убирать нечего. Вообще. Чистота!" Констатирую, что горожане продемонстрировали высокую культуру массовых мероприятий. Очень приятное впечатление осталось, не единым СПБ живыЪ - привет вечному злопыхателю НН, питерскому г-ну Н.Камневу aka fima-psuchopadt kamnevn :-))))

Важный UPD: в сети выложена полная запись концерта.

P.S. Пресса привычно проигнорировала проявление гражданской активности горожан, неисходящее от канцелярии губернатора и прочих столоначальников. Однако ж не все ... Ньюсрум-24 разместил маленький репортажик, и на том спасибо.

P.P.S. Из снятого лично, на препоганейшую мыльницу. Кусочек видео, просто для представления атмосферы. Настоящий фотосет от Татьяны Паутовой - здесь.



Collapse )