Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Breviarissimus

Об изъянах в круге чтения Н.В.Валентинова (Вольского) - повтор

Нашел дивное в архивах, не могу не вспомнить - в 2016-ом как-то мимо аудитории пролетело, но шедевр несомненный.
Жемчужина!

По наводке тов.barmogloth познакомился с великолепным образчиком эрудиции поклонников лже-учОнаго Н.Старикова, столь популярного в рядах патриотицки настроенной общественности. Старый эсдек Николай Валентинов (Вольский), дискутировавший лично с Лениным задолго до 1917 года и, тем паче, до рождения стариковцев, переворачивается в могилке, что расположена в О-де-Сен (Франция). Клака ясна помыслами, но до неприличной степени девственна мозгами. Никаких врагов Расиюшке не надобно, сами без компаса о стену убьёмся.

Collapse )

Breviarissimus

О прогрессистах в стане церкви

Из очерка "Мысли о религии", авторства старого большевика И.И.Скворцова-Степанова (1870-1928). Рассуждения о полезности и бесполезности священнослужителей.


21. Говорят о прогрессивном духовенстве. Но как духовенство может быть прогрессивным? Как может оно быть сторонником умственного развития человечества? Оно сохраняется только потому, что до сих пор насильственно задерживалось развитие подавляющего большинства человечества и что массы в своих воззрениях, в своём понимании природы и общества очень недалеко ушли от дикарей. И духовенство, чувствуя это, всегда усердно поддерживало невежество и отсталость. Как духовенство может быть прогрессивным, когда всякое завоевание науки и техники и все успехи распространения научных знаний среди масс делают ненужным то ремесло, от которого кормится духовенство? Почему не говорят о любви артиллериста к тем людям, которых он осыпает снарядами? Почему не избирают мясника в члены общества покровительства животным? Почему же связывают с прогрессом духовенство, которое вообще ещё существует только потому, что до сих пор действительный прогресс слишком слабо затронул человечество? "Прогрессивное" духовенство – это та его часть, которая поумнее и потому искуснее припрятывает свою вражду к науке и развитию человечества.


По современным российским "понятиям - крамола и покушение на устои. В общем и целом, кстати сказать, ресурсы с текстами/сканами раннесоветскую публицистику кремляди надо бы потихоньку вносить в реестр запрещённых сайтов Роскомнадзора, а печатные экземпляры запереть в спецхран, на 100 лет. И ключ от сейфа выкинуть в Боденское озеро, по месту настоящего жительства. Бо начитаются неокрепшие умы, особенно юные - и пиши пропало, почтения к "симфонии власти и церкви" ни на понюшку табака не останется.

P.S. Интересно, мнят ли себя Кирилл с коллегами по пастьбе народа "прогрессивными"? Или в циничности своей таковыми категориями и не мыслят ...
Breviarissimus

О борьбе с конкурентами за души

Степень сходства манеры поведения чиновников от церкви с их "коллегами по должности" времён Святейшего Синода начинает пугать. Скучные, серые, без всякого признака живой мысли на лицах, с холёными бородами, псевдоблагостные ... и точно также нетерпимые ко всякой попытке подорвать их монополию на "духовный авторитет". Крутеньки становятся с конкурентами. Сектантов и протестантские церкви выдавили на обочину, теперь за давних врагов взялись. Что за дурь измыслил Жорик нижегороцкий? Совсем на почве мании величия и жадности тронулся умом - на древлеправославных наехал.


"Малиновский старообрядческий приход не сможет принять участие в XXXII международной православной выставке-ярмарке "Нижегородский край – Земля Серафима Саровского". Его заявка на участие в выставке, которая с 6 по 12 декабря традиционно пройдет на Нижегородской ярмарке, не была принята, что происходит впервые. Данную информацию "Козе" подтвердил настоятель прихода отец Александр.

По его словам, в я августе они принимали участие в православной ярмарке, как всегда, и не было нареканий. Платили, как и все, за аренду. На этот раз организаторы выставки-ярмарки (ООО "Узорочье") потребовали от старообрядческого прихода получить благословение от митрополита Нижегородской епархии Георгия.

"Хотя, логически рассуждая (уж извините за такое), он для нас никто – митрополит Георгий. Потому что мы древлеправославные, а они – Русская Православная Церковь, РПЦ. Поэтому он никак, никаким боком к нам не относится и начальником нам не является. Брать благословение у человека, который к нам не относится, по меньшей мере, абсурд. У нас есть патриарх Александр и митрополит, который в Нижнем живет, Василий. Вот это наши начальники. Я у них спрашиваю благословение на те или иные свои действия", – пояснил отец Александр.

Тем не менее, по словам настоятеля, письмо на имя митрополита Георгия было направлено. Однако на него никто не ответил. Отец Александр считает, что действия организаторов ярмарки приводят к межконфессиональному раздору. При этом мероприятие патронирует правительство Нижегородской области, которое ежегодно тратит бюджетные средства на так называемую гармонизацию межнациональных (и, соответственно, межконфессиональных отношений).

"Участие в ярмарках для нас – как воздух. Если бы было по-другому, были бы спонсоры, то отказали – и Бог бы с ними, что отказали", – сетует настоятель, отмечая, что в приходе, церковь которого признана объектом культурного наследия, очень много хозяйственных проблем, но приход маленький и бедный.

Между тем на выставке-ярмарке нашлось место коммерческим компаниям. Как анонсирует "Узорочье", впервые в выставке примет участие компания из Башкортостана –производитель продуктов питания и лечебной косметики, а также кировская трикотажная фабрика и другие производители. "Коза" спросит организаторов выставки, что стало поводом и основанием для дискриминационных действий в отношении старообрядческого прихода. И узнает позицию правительства."


Монополистами себя возомнили товарищи священнослужители РПЦ. Хотя, ООО "Узорочье" (г.Москва) - официальный устроитель ярмонки - организация чисто светская (давнишнее интервью с ген.директором Алексеевым С.Н. можно прочитать здесь), а для коммерсантов чем больше участников, тем больше оборот и прибыль. Ergo, ничем иным как злорадной мелкой пакостностью по отношению к приходу Русской Православной Старообрядческой Церкви объяснить факт недопущения одного из её приходов на ярмарку нельзя. На Белокриницкий извод никониане традиционно ополчались с особым рвением: чай, самая крупная иерархия поповцев, построившая после высочайшего манифеста о веротерпимости 1905 года сотни храмов по всей России.

И пускай Малиновский скит, что у д.Филиповское Борского р-на Нижегородчины малочисленен, но это "...едва ли не единственный пример древлеправославной обители, сохранившейся на территории Нижегородской области, во всяком случае, равного ему не было в конце XIX- нач. XX веков и нет по сей день." На территории скита иждивением миллионщика Н.А.Бугрова в 1908-11 гг. выстроена была церковь (проект А.М.Вешнякова), ныне являющаяся объектом культурного наследия. В период СССР использовалась под склад, возвращена РПСЦ в 1993 году.




Collapse )
Breviarissimus

Об оголении таксомоторов

Сервис "Яндекс.Такси" ввёл запрет на иконки и другие религиозные принадлежности в машинах бизнес-класса. Нововведения опубликованы на сайте такси. "В салоне не должно быть никаких личных вещей, в том числе четок, икон, еды, игрушек и сигарет", - говорится в требованиях к автомобилю и водителю "Премиум" и "Бизнес" классов.

А как же крестики и непременные николаи угодники в "окладах" "пластик под золото", украшающие лобовое стекло и переднюю панель авто всякого добропорядочного расеянина? Так недолго и по статье об оскорблении чувств верующих загреметь. Рисковый менеджмент в Яндексе работает, как с Луны свалились. Сядет обрядославный джентльмен в таксо - а магического амулета и след простыл. Голо в салоне, пусто, некому сберечь в дороге. Как пить дать, оскорбится. Надобно внести предложение сервису, дабы те оборудовали в салонах штатное крепление под предметы отправления культа. Захотел пассажир, выразил желание с оберегом ехать - водитель вытащил лик, в гнездо вставил, и поехал уже под защитой вышних сил!

P.S. Размышляю, где в автомобиле можно устроить красный угол, с ладанкой.

Breviarissimus

О быте служителей культа

Духовная жизнь бьёт в стране ключом.
Можно сказать, фонтанирует.
Санкт-Петербург на проводе, новостная лента от АПН-СПБ.


"Прихожане церкви Архангела Михаила деревни Сижно Ленинградской области просят у патриарха снять запрет на службу с настоятеля храма - протоиерея Владимира Никитина. По их версии отец протоиерей был вынужден брызнуть из газового баллончика в лицо брату Гатчинского епископа Митрофана дьякону Евгению Осяку. Потому что тот требовал с батюшки дополнительные поборы в пользу епархии, а, получив отказ, пнул его ногой в промежность.

По иронии судьбы в день публикации видеообращения случилась новая драка с участием духового лица. Студент петербургской семинарии побил брата жены, за то что тот слишком громко включил запись репера Noize MC. С назначением на должность митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского бывшего управделами Московской патриархии Варсонофия (Судакова) подобное случается постоянно.

... ранее избивший двух пенсионерок протодьякон Сергей Фрунза из церкви Святых Апостолов Петра и Павла при Медицинской академии имени Мечникова выбил зубы мотоциклисту, которого предварительно сбил свои джипом. Наконец, самого Варсонофия, по данным СМИ, опрыскал из баллончика бывший настоятель соборе Николая Чудотворца в Павловске Валерий Швецов..."


Вспомнилось описание Эфесского Вселенского собора 449 г. от Л.Н.Гумилёва: "Во время заседания в помещение, где заседал Собор, ворвалась тысячная толпа египетских монахов, нечесаных, бородатых, во власяницах и с большими топорами. Монахи стали избивать епископов, поломали пальцы писцам, патриарха топтали ногами. А стража, присланная подкупленным вельможей, не вмешивалась, так как у воинов отсутствовала стихийная пассионарность, а следовательно, и инициатива."

Мню, пассионарности нашим батюшкам не занимать.
За благоообразностью внешней скрывается сильный мятущийся дух, который не находя выхода, срывает крышу у некоторых св.отцев напрочь.
Какой пример пастве подают, стыдоба-с ...

  • Current Music
    Рыбников Алексей - Встреча
Breviarissimus

Об отсутствии безбожников в окопах

Очередная проповедь патриарха РПЦ МП Кирилла состоялась 22 июля 2018 г., после Литургии в Преображенском храме г.Кашира. По уже установившемуся обычаю, едва коснувшись исторической тематики, предстоятель тут же явил россиянам новое открытие в изучении места религии в жизни советского человека. В сотый раз речь пошла о Великой Отечественной Войне и победе Советского Союза, к которой нынешние выскопоставленные служители церкви испытывают весьма неоднозначное отношение. "Красные звёзды бесовские, политруки, безбожие - бесы ж, а побеждать должны святостью. Звёздочку на пилотке замажь, сыне ..." Очередной пример подобной риторики, прошу любить и жаловать.


"Наш народ прошел через тяжелые исторические испытания, одним из которых была Великая Отечественная война. Я нередко об этом говорю, потому что храню в памяти свидетельства участников войны о том, как все было на самом деле ... Все это еще в юности очень сильно поразило мое сознание. И я пытался понять, какой же силой люди поднимались и шли навстречу смерти. Один очень мужественный человек, Герой Советского Союза еще в моем отрочестве сказал мне: "В окопах не было безбожников - все мы поднимались и все призывали Имя Божие. А те лозунги, которые звучали громогласно, не отражали нашего подлинного состояния души". Вот замечательный пример того, как в скорбях, пред лицом смерти люди становятся единым телом, объединяются единым духом. И ведь так может и должно происходить не только во времена кризисов, войн, особых переживаний, но и в мирное время."


Объективная реальность данная историей Отечества в документах, мемуарах, хрониках, памятниках материальной культуры и т.п. Кирилла категорически не устраивает. Поэтому в головах у паствы ваяется потихоньку вариант ВОВ "без звёзд и красного цвета". Мол, иконки были у каждого за партбилетом запрятаны, но при ранениях комиссары лики божии изымали злодейски, и на витринах музеев остались только пронзённые пулями, обагрённые кровью героев билеты ВКП(б). Ревизионизм ползучий в экстрагированном виде, а в исполнении главы Русской Православной Церкви уже совсем неприличный. "Хоть бы подрясник надел".

Кстати, товарищи из АПН-СПБ правильно заметили, что "На самом деле в Красной Армии храбро воевали и атеисты, и верующие, но доля последних всяк была меньше, чем в Первую мировую и Русско-Японскую, когда никакие молитвы не помогли." Претензии церкви представить себя, задним числом, как одного из ключевых субъектов войны, минувшей почти 80 лет назад, выглядят по меньшей мере странно.

Breviarissimus

О новой магистерской программе в ННГУ



Спешу сообщить, что в Институте международных отношений и мировой истории Нижегородского университета им.Лобачевского открылась новая магистерская программа - "История и антропология религий". В неё входят дисциплины, связанные с изучением религиозных верований в их исторической динамике - от древности до современности. Специалисты, обучающиеся по данной программе смогут потеснить с насиженной за много лет поляны единственного патентованного в РФ мракоборца, А.Л.Дворкина  заниматься организацией экспертиз, разработкой аналитических проектов на темы, связанные с религией, а также их информационным и правовым сопровождением. Кроме того, преподавание по данной специализации включает следующие авторские курсы:  

- Критическое мышление: история и современность (к.ф.н., доц. Е.Н. Волков);
- Межконфессиональная медиация (к.с.н., доц. И.Э. Петрова);
- Мазхабы мирового ислама (к.и.н., доц. А.М. Абидулин);
- Современные несистемные религиозные течения (к.и.н., доц. Р.В. Голубин, к.и.н., доц. А.П. Коротышев);
- Католицизм и протестантизм: истоки противостояния, вопросы диалога (к.и.н., доц. А.Н. Маслов);
- Православие за рубежом (д.и.н., проф. А.А. Корнилов);

Достойнейший состав преподавателей, можно сказать блестящий. В частности, Евгений Новомирович Волков, один из самых ярких и прославленных борцов с хаббардистами и прочими тоталитарными мозгокрутами в России точно плохому не научит. Особо рад за моего хорошего друга Павла Панкратова, в чьём таланте доносить самую сложную информацию в доступной форме, не утрируя и упрощая при этом содержание вопроса, я имел честь не раз убеждаться лично.

Рекомендую.

Breviarissimus

О тревоге святейшаго

Cum ira et studio, субъективно и оценочно.

Предстоятель РПЦ МП впал в конъюнктурщину, а именно озаботился спортивной тематикой. По ссылке доступен доклад патриарха Кирилла, прочитанный им позавчера в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве, где имело место первое заседание "Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта". Учитывая насторожённое, мягко говоря, отношение масс верующих и низового состава пастырей к спортивным ристалищам (а христианство изначально крайне резко порицало олимпиады  и прочие спорт.соревнования), святейший решил скрестить ужа с ежом и попытаться оспорить исторические факты. Словесная эквилибристика в его послании потрясает ... оказывается, Иоанн Златоуст, один из самых суровых гонителей спорта, и прочие древние отцы церкви, были "против такого спорта, который ради удовлетворения страстей жертвует человеческими жизнями". И только!  Получается, что сотни биографий святых, занимавшихся целенаправленным умерщвлением плоти, аскетов и пустынников, наставлявшие на этот путь миллионы прихожан, действовали лишь по собственному разумению - ошибочному, как разъясняет Кирилл. Пролил свет задним числом, что называется, в заблудшие умы.

Впрочем, нужно читать весь текст, чтобы по достоинству оценить изворотливость ума его авторов, из числа спичрайтеров патриарха.  Меня же лично привлёк особое внимание следующий пассаж, который приведу целиком.


"Когда мы стали получать информацию о том, что среди спортсменов становятся популярными языческие воззрения, мы вначале отнеслись к этому как к некой странности, как к исключению из правил. Но после того как был собран большой объем информации, мы поняли, что и в спортивной среде, и в среде военнослужащих, особенно тех, кто задействован в специальных операциях с риском для жизни, становятся популярными идеи, проистекающие из языческого отношения к человеку. На это нельзя смотреть с безразличием, потому что и спортсмены, и защитники Отечества, особенно те, кто участвует в опасных для жизни военных операциях, нуждаются в духовной поддержке. Если же они будут мотивировать себя языческим мировоззрением, ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что, даже участвуя в самых опасных военных операциях, человек никогда не должен терять собственное человеческое измерение. Человек не может превращаться в зверя, - этим православный воин всегда отличался от воина языческого."


Collapse )

Breviarissimus

Об острове Короля и Христа

Изначально, материал об этой весьма интересной истории попался в номере белоэмигрантского парижского "Возрождения" от 07 января 1938 г. (№4113). Рождественский выпуск, соответственно - изобилие новостей из мира религии, нравоучительные статейки и проклятия по адресу безбожников-большевиков. Всё как и положено в подобную дату для издания непримиримой белой оппозиции. Обычно, номера "Возрождения" от начала января пролистывались мною весьма поверхностно ... именно в силу сусальности, перемешанной с ненавистью, смесь термоядерная и читать сие - совершенно бесплодное занятие для историка, если только не заниматься профессионально делами зарубежных ветвей РПЦ. Однако, среди прочего сора, внезапно показалась жемчужина, сподвигнувшая автора блога на разыскания в несколько несвойственном ему направлении.


ХРИСТОС ЛИЦОМ К БЕРЕГАМ СССР

В Беринговом проливе, на полпути от Аляски в Сибирь, воздвигнута на "Острове Короля" статуя Спасителя. Громадная фигура Христа, вылитая из бронзы, простирает руки в сторону советского берега, как бы призывая противников веры Христовой к Себе. Статуя работы известного английского скульптора Самуэля Китсона, проживавшего в Нью-Йорке, где он скончался несколько лет тому назад. В работе скульптора принимала большое участие его жена. Статуя привлекла внимание знатоков искусства и было немало охотников её приобрести. Но г-жа Китсон не пожелала продать произведение своего мужа, терпеливо ожидая времени, когда явится возможность установить её, согласно его воле, на "Острове Короля". Проект этот, наконец, удалось осуществить, благодаря жертвам частных лиц и содействии Бостонского архиепископа, кардинала О'Коннеля. Статую отправили через Панамский канал в Коми на Аляске, а оттуда с большим трудом перевезли на плотах на "Остров Короля". На острове в течение нескольких недель десятки людей трудились над тем, чтобы поднять статую на скалу в 300 метров высоты, возвышающуюся над морем и видимую издалека. Обитатели острова эскимосы - христиане переименовали нынче его в "Остров Иисуса". Теперь в морозных просторах Ледовитого океана, на высокой каменной скале, высится статуя Иисуса Христа, простирающего руки в сторону берега, где владычествует богоборческая власть...


Collapse )

Breviarissimus

О воспарении к недосягаемым высотам духовности

Дух захватывает, когда возвращаешься после некоторого перерыва к ознакомлению с новостной лентой. Гудвин, забери у меня мозг ...

Via gnomo_sapiens, святейший патриарх Кирилл о сверхъестественном аспекте победы в ВОВ. С твердокаменным упорством безумцев, служители культа проталкивают версию о помощи высших сил оказанной государству  безбожников в 1941-45 гг., и явившейся, якобы, истинной причиной победы на рейхом. Всем политбюро, видать, молились в кумирне Ставке ВГК.


"Святой великомученик Георгий запечатлен не только в истории Вселенской Церкви, но и в жизни нашего Отечества совершенно особым провиденциальным образом. Его изображение - в центре нашего государственного герба, в центре герба Москвы. Эти символы нашей национальной жизни увенчаны его святым изображением неслучайно. Почему? Да потому, что на протяжении всей истории народ наш, обращаясь к святому великомученику Георгию в самые трудные минуты, в первую очередь связанные с военными действиями, получал просимое. Святой великомученик возносил об Отечестве нашем молитвы пред лицом Божиим, и эти молитвы Бог слышал и даровал победу воинству нашему и народу нашему.

Можно сколько угодно говорить о совпадениях и случайностях, но победа в Великой Отечественной войне - это победа на грани невозможного. Столкнулись силы, одна из которых многократно превосходила другую. Враг был непомерно сильнее во всем — в экономике, в организации, в вооружении, во многих областях, в том числе в области военных наук. Навстречу этим поработителям здесь, под Москвой, вышли наши воины в галошах и в обмотках, в тоненьких шинелях в 30-градусный мороз, с винтовками 50-летней давности, с танками, уступавшими противнику, голодные, а если вспомнить прошедшие годы лихолетья и репрессий, верующие, чья вера разрушалась, и неверующие, чьи идеалы также часто сокрушались… Но этот народ, который, казалось бы, был обречен стать жертвой, вдруг одерживает сокрушительную победу! И последние залпы Великой Отечественной войны прозвучали в дни, когда чествовалась память святого Георгия Победоносца. Случайность? Кто-то думает, что так, но не мы, люди веры. А разве можно назвать случайным совпадением, что маршалом Победы был Георгий Константинович Жуков? Святой Георгий через эти знаки являл нам свое присутствие в нашей борьбе и в нашей Победе."

Collapse )